Отрывок из комментария к конкурсу

Когда мне не комфортно в текущем дне, я иногда примеряю на себя роль потенциального пассажира поезда, проходящего мимо нашего вокзала. По часу, а то и более сижу на лавочке перрона, наблюдаю с виадука, или просто прохожу медленным шагом по перрону вдоль ж.д. Наблюдаю за жизнью этой части города, которая вроде еще шадринская, или уже не относится к городу. То есть вокзал и перрон для меня своего рода переходный портал: от настоящего в будущее, или из прошлого в настоящее. И мне всегда очень хочется одновременно уехать далеко-далеко или вернуться из дальнего путешествия. В первом случае оставить позади все нерешенные проблемы, скинуть с плеч все заботы, конфликты, недомолвки и прочие неясности в отношениях. Во втором хочется побыстрее сбросить с себя усталость от ж.д. жизни, твердых полок, жары или сквозняков, неадекватных пассажиров, вернуться в свою квартиру и понежиться в своей кровати, отоспаться...
В свое время я много ездила по стране: по СССР и по России. То есть часто вступала в разговор с попутчиками, обсуждая самые разные темы, которые могут быть интересными всем, в том числе и о собственной жизни. Ж.д. отлично развязывает языки каждому, попавшему в объятия перестука колес, мелькания сел, городов, пейзажей за окном, да и время быстрой тенью летит вслед за тенью экспресса. Рассказы попутчиков для меня были интересны своей разноплановостью, представляли собой яркое описание целого среза общества, выявив  проблемы не только  отдельно взятой личности, но и всей страны…
18.07.2018
17:04


Рецензии