Глава 3. Внешность обманчива

-Вот этот?
-Да. Ну-ка, назад немного отмотай.
-Здесь?
-Да. А увеличить нельзя?
Несколько нажатий на клавишу «+» и черты лица на экране становились чётче.
-Так, хорошо, Виталик. Теперь мне надо это изображение как-то зафиксировать.
-Сейчас. Куда тебе его скинуть? На почту?
-Да.
Старший лейтенант Парасюк – участковый инспектор полиции, обратился по старому знакомству ко мне за помощью. Этим утром я прилетел с Болгарии, где неделю, помимо отдыха на их Золотых Песках, занимался активным сбором их левов. Собранные деньги  положил в местный банк, открыв, таким образом, очередной депозитный счёт заграницей – подальше от глаз местных налоговиков. Ведь кто знает, что может случиться и куда мне в итоге придётся мигрировать, потому стараюсь делать «запасные аэродромы» по всему континенту. Болгария показалась мне достаточно приветливой страной и оставила исключительно положительные впечатления, но в итоге я, к сожалению, вернулся на родину. Сожаление появилось, когда узнал от старлея, что ночью, пока меня здесь не было, квартиру соседей снизу ограбили – вынесли технику, золото и деньги, а самое главное – из холодильника пропало две бутылки белого сухого вина и бутылка коньяка. И в такие моменты понимаешь, как наши страны всё-таки отличаются менталитетом.

Когда я переселился сюда, сразу же демонтировал, как бы это не прозвучало странно, новую дверь и заменил её на старую. Да, именно так. Железную бронированную дверь, которая стояла здесь до того, как я купил эту недвижимость, я снял и поставил старую, оббитую дерматином советскую. Где я взял такую – не спрашивайте, но причина, по которой я это сделал – отвод лишних глаз. Обычно, глядя на такой вход, думаешь, что здесь живёт одинокая пенсионерка, потому брать в такой квартире, как правило, нечего. Но, тут я постарался сделать внешность обманчивой, в частности, укрепив конструкцию металлическим листом изнутри, который я всё же украсил деревянными ламелями и декоративной ковкой. На вид получилось довольно-таки благородно. Из дополнительных мер безопасности я установил в парадной и во дворе скрытые камеры видеонаблюдения, чтоб видеть, кто ко мне приходит. Информация с них пишется на отдельный жёсткий диск, где хранится трое суток и потом удаляется. Именно поэтому сейчас господин полицейский просматривает видео, записанное этой ночью, где хорошо видно лица грабителей, их количество и даже автомобиль, который ждал их внизу. Приехал бы тремя сутками позже – и улик преступления уже не оказалось бы. Откуда мент знает, что я установил камеры? Это давняя история, но я её всё-таки расскажу.

Около года назад, как только я заселился, во дворе стали происходить странные вещи. Каждую ночь кто-то царапал гвоздём автомобили соседей, при том без разницы какого цвета, марки и стоимости. Страдали одинаково как жёлтая «тройка» электромонтёра Игнатьева, так и чёрный «Крузак» гражданина Чухаришвили. Я на тот момент, к счастью, автомобилем ещё не обзавёлся, потому от рук, а точнее гвоздя, этого вредителя ещё не пострадал.
Помимо непрезентабельной двери я стремился показать окружающим, в частности соседям, примерно такой же образ жизни. Специально подобрал соответствующий наряд на секонд-хенде: линялые растянутые варёночки, ботинки, на размер больше, чем нужно, ну и рубашку какую-то соответствующую. Но в таком «прикиде» я ходил лишь в свободное время, скажем, в магазин, или на рынок, или ещё куда-нибудь. На работу и в университет я себе подобных нарядов не позволял, хотя даже если б и пришёл в таком виде – это мало кого смутило бы, поскольку, когда знаешь человека уже давно, то и всё равно, как он выглядит, а «встречать по одёжке» его никто не будет.

Главным атрибутом моих «понтов» была покупка каждый вечер в местном магазине бутылки водки и пачки сигарет. Для этого я специально выбрал местный магазинчик, а не супермаркет, поскольку, такого рода места, как правило, посещают одни и те же лица, и к тому же – местные. Потому, такие заведения служат источником не только продовольствия, но и слухов и всевозможных сплетен. В итоге, я всё-таки добился своего. Рассказы о том, что я алкаш, наркоман, уголовник и вообще «редиска» распространились по двору очень быстро. Бабушки, которые в лицо так мило улыбаются при встрече, за спиной успешно строили предположения о моей личной жизни, обсуждая мысль направить ко мне местного участкового. Да, я действительно стал мастером конспирации. Такие меры необходимы не только для того, чтоб никто не подумал, сколько пачек денег я храню под матрасом, но также это отлично отталкивает людей. Ненужных людей, с которыми бессмысленно, а порой даже опасно заводить какие-либо знакомства. Да и кто будет дружить с забулдыгой. Не смотря на то, что ни одну из бутылок я до сих пор так и не открыл, и ни одной сигареты не выкурил, во дворе стали всплывать «сведенья» о том, как то-то видел, будто я пьяный шатался среди ночи, обмачивая углы подворотни. Что видели меня пьяного с проституткой и вообще у меня в квартире целый наркопритон.

По поводу того, что я делал с покупками – это была своеобразная валюта, которой я в итоге рассчитывался с бомжами, что служат мне глазами и ушами на улицах города. Агентурная сеть, так сказать. Но об этом позже.
Ну, и, что касается той истории с порченными автомобилями, то поскольку я «внушал доверие» у местных жителей, то и являлся подозреваемым номер один. Ведь мало ли что может взбрести в пьяную голову уголовника из наркопритона. Как говорится: «Обколются своей марихуаной и…» Первое время мне лично никто ничего, разумеется, не говорил, а ограничивались злобными угрожающими взглядами.
Спустя неделю, мне стали откровенно угрожать, обещая посадить в тюрьму. Я к тому времени уже знал, кто занимается хулиганством, но сказать никому не мог. При том, у меня на руках были доказательства моей невиновности. Если точнее – на жёстком диске. Те самые скрытые камеры всё это время вели наблюдение за тем, как Галина Владленовна, более известная как баба Галя, несколько раз в неделю, примерно часа в 3-4 ночи выходила из парадной, и семенила к припаркованному ближе всех автомобилю. Подойдя, она доставала из кармана махрового халата заготовленный гвоздь и тощими костлявыми пальцами выводила «орнамент» на глянцевой краске. Она даже не оглядывалась по сторонам. Настырность и целенаправленность действий старухи удивляла. Такое ощущение, словно бабка выплёскивала за что-то накопившийся гнев на владельца транспорта, методично царапая кузов.
Сама Галина в обыденности была среднестатистической старухой, мало чем отличавшейся от других, кроме того, что держала в квартире четыре вонючих шавки, которые постоянно гадили на лестнице. С утра, снабдившись двухколёсной тачкой уходила до ближайшей троллейбусной остановки, отправляясь в неизвестном направлении, а к вечеру уже занимала почётное место на лавке, с такими же экспертами в области наркоманов и проституток. В целом, бабуля старалась поддерживать с соседями ровные отношения, мило улыбаясь при встрече и проклиная за спиной, потому, подумать на неё чего-то лихого никому в голову не приходило.

Рассказать соседям, кто поганит их автомобили? Так кто ж поверит алкоголику, тем более, что он первый подозреваемый во дворе. А если показать фрагменты видео – весь дом будет знать, что я за ними слежу, чего мне крайне не хотелось. Я тешил себя надеждой, что однажды старуху поймают на «горячем», и все подозрения с меня будут сняты. А если нет – не велика беда. Как-нибудь переживу. Я же всё равно не планирую дружить с соседями.
Шли недели, и вот однажды субботним утром, выходя из дома, я встретился лицом к лицу с разъярённым господином Чухаришвили:
-Ану, стой, сука! Я тебя сэйчас!
-Что случилось?
-Ну, казёль, тебе пи…(не поздоровиться).
Мужчина стоял рядом со своим заметно исцарапанным чёрным джипом. Рядом находилась молодых лет стройная блондинка, в легкомысленном топике, короткой юбке и на очень высоких каблуках, державшая в пальцах с очень длинными розовыми ногтями американский смартфон.
Я замер на месте, не осмелившись продолжить ход. Сосед резким нервным движением открыл исполосованную переднюю пассажирскую дверь и полез за чем-то в бардачок. Через секунду, в его руке уже был наплавленный на меня предмет, внешне похожий на пистолет. Сказать, что я испугался – это ничего не сказать. Инстинкт самосохранения дёрнул моё тело броситься обратно в подъезд, откуда уже я услышал женский визг и мольбы:
-Зурик, не надо!
-Я этого урода сэйчас убью!
-Зурик, я вызвала уже полицию, спрячь пистолет!
-Нэт! Эй, ану вихади!
Ноги сами понесли меня в квартиру, где я защёлкнул все замки. Сердце выпрыгивало из груди, ноги обмякли. Это был первый раз в жизни, когда на меня направляли ствол. На тот момент в мозгу всплывали сомнения в надёжности металлической двери. Вдруг она не выдержит пуль и горячей кавказской крови. Я даже боялся подходить к окнам. Вдруг он станет по ним стрелять? Но, судя по тому, что никто ко мне не поднялся, даме всё-таки удалось уговорить избранника не делать во мне дыр, и потому, спустя 5 минут дрожь в руках прошла и я почти успокоился. По крайне мере, пока не смотрел на дверь и не думал о том, чтоб за неё выйти.
 Усевшись за компьютер, открыл видеозапись сегодняшней ночи. Интересные вещи происходят во дворе, пока я сплю: толпа малолеток распивает на дальней скамейке пиво, периодически «орошая» забор. Один из них, при этом, живёт в соседнем подъезде. Какой-то парень целуется с девкой, не интересно. О! Вот! 3:34 утра. Галина Владленовна, как по расписанию, петляет к Ленд Крузеру. Подойдя к джипу, она впервые за всё время своих злодеяний, оглянулась по сторонам. В свете фонаря блеснул тот самый гвоздь, но на этот раз, почему-то, бабка портила имущество с особой жестокостью. Словно рыцарь, борющийся против злобного дракона, баба Галя истязала ту самую пассажирскую дверь, внешний вид которой я уже успел оценить. Царапающие, колющие и режущие движения. Бабуля делала это так гневно, что похоже, Зураб Тамерланович ей серьёзно перешёл дорогу. Наверняка, одним отсутствием приветствия тут не обошлось. Тут, скорее всего, поводом послужила громкая музыка до 21:30, или даже отказ поднять её «кравчучку» на второй этаж. В общем, «попал пацан», а теперь и я.

От звонка в дверь руки вновь затряслись. Настырный, кажущийся громче, чем обычно, сигнал, угнетал и вызывал желание куда-то спрятаться. Похоже, в подъезде уже собралась вся грузинская диаспора города, готовая пустить меня на шашлык. И даже, если я сию секунду опубликую доказательство вины соседки – их это вряд ли остановит. Но всё же, мне хватило духу подойти к двери:
-Кто там?
-Полиция! Открывайте!
Слава Богу. Шансы быть пристреленным значительно снизились. Впервые за всю жизнь я был рад появлению ментов.
Многократное щёлканье всех замков и вот, оставив небольшой шпингалет с цепочкой, я всё же высунул нос в подъезд. Эту предосторожность я применил на случай повторного приступа гнева у Чухаришвили, дабы избежать рецидива, подвергающего мою жизнь опасности. У входа уже столпилась кучка любознательных соседей, буквально подталкивающих к моей квартире участкового.
-Здравствуйте! Чем могу?
-Добрый день! Старший лейтенант полиции Парасюк Леонид Данилович. Нам нужно поговорить!
-По поводу?
-На вас поступила жалоба касательно совершаемых вами хулиганских действий.
-На меня?
-Да, на вас! Откройте, пожалуйста, дверь!
-Секунду!
Толпа нарду, словно зрители в театре, раззявив рты, ждут, что меня, наконец, выведут отсюда в наручниках, и я больше не побеспокою их священный покой. Ведь не гоже такому нестабильному элементу пачкать благоприятную обстановку в столь райском угодье. Освободив задвижку от цепи, я распахнул дверь: «Значит так! Товарищ старший лейтенант заходит, а вам здесь делать нечего!»

Секундная тишина, и у квартиры воцарился галдёж.
-Как? Вы не имеете права нас не впустить? Мы хотим быть этими..
-Кем?
-Понятыми!
-Понятыми?
-Да!
-Уважаемые соседи, скажите, пожалуйста. Моя квартира – это место преступления? Или здесь проводится обыск?
-Ты умный сильно? Или что? Товарищ лейтенант, арестуйте этого наркомана!
Вмешавшийся в перепалку представитель власти попытался успокоить присутствующих: «Во-первых: старший лейтенант. А во-вторых: я прошу всех успокоиться! Сейчас мы проведём беседу с данным господином и во всём разберёмся».
В след за входящим в дверь ментом стал ломиться Чухаришвили.
-Вы куда?
-Слющий! Впусти миня! Я буду заявление писать.
-Напишете, Зураб Тамерланович. Подождите немного.
-Я тэбя в тюрму пасажю за мою мащину! Ти там гнить будишь, урод!
-Как скажете, Зураб Тамерланович. Подождите секунду.

С трудом отвязался от пострадавшего, я наконец предложил гостю пройти. Не скрывая любопытства, участковый стал рассматривать мою квартиру. По правде говоря, интерьер не особо блистал роскошью. У меня не было дорогой антикварной мебели, золотого унитаза и других атрибутов «козырной» жизни. В обустройстве жилья я максимально придерживался минимализма: минимум поверхностей, скапливающих пыль, никаких ковров, статуй, штор и прочих пылесборников. Ведь убирать это всё приходится мне самому, потому наведение порядка должно занимать минимум времени. В основном, жилище украшала новая мебель, техника: плазма, компьютер. Даже не было кондиционера. Из драгоценностей, что на виду, были лишь древние картины XVII-XIX веков, на которые коп и обратил внимание первым делом.
-Простите, как вас зовут?
-Виталик.
-Где работаете?
-Видите ли. Я трейдер.
-Трейдер?
-Да, торгую на финансовой бирже.
-Это акции там всякие скупаете? Потом продаёте? Да?
-Да, примерно так.
-Слышал о таком. Сам как-то хотел подобным заниматься, но в итоге, ни времени, ни желания в чём-либо разбираться не было.
-Да, это действительно требует знания и нервов.
-Скажите, вы увлекаетесь живописью?
-Увлекаюсь стариной.
-Ага. Понял.
-Покупаю иногда картины, иконы, книги прошлых веков.
-Тоже перепродаёте?
-Нет.
-Коллекционируете?
-Да, не сказал бы, что я большой знаток в искусстве. Часть из покупок я отдал экспертам для оценки, и когда будет установлена их «родословная», планирую передать музею. Чай будете?
-Если не трудно.
-Тогда, пройдёмте сразу на кухню.

Полицейский, уложив чёрную кожаную папку на колени, уселся на табурет возле стола, пока я набирал в чайник воду и, сняв фуражку, смахнул со лба пот.
-Простите, где у вас можно руки помыть?
-Ну, если вам только руки помыть, то можно и здесь. Вон кран. А если ещё что-то, то ванная справа по коридору.
-Нет, мне только руки помыть. Скажите, Виталий, почему соседи о вас так нелестно отзываются? Рассказывают, будто у вас здесь наркопритон, девицы лёгкого поведения шастают, и постоянно пьянки-гулянки устраиваете.
-Это интересно. Ну, наверное, у них есть на то железный повод. Как и причины считать, будто я царапаю их машины по ночам.
-Дело в том, что свидетели неоднократно видели, как вы покупаете в близлежащем магазине бутылку водки.
-А потом?
-Что потом? Потом якобы напиваетесь и буяните, обмачивая скамейки и заборы.
-Этой водки?
Я открыл перед гостем мини-бар, наполненный спиртным.

-Наверное. Зачем вам столько?
-Ну, я ж финансист. А спиртное с каждым днём всё дорожает и дорожает. Потому, считаю это выгодным капиталовложением.
-А потом что? Торговать ею будете?
-Нет, что вы. У меня нет лицензии на продажу алкоголя. Просто, на праздники, не придётся бегать в магазин, да и в гости уже не с пустыми руками если что.
-Я понял. Но, всё равно, слухи же не возникают на пустом месте.
-А я и не говорю, что они возникли на пустом месте. И участие своё в рождении данных сплетен не отрицаю.
-В смысле?
-Пан старший лейтенант, скажите, вы видели мою дверь?

Парасюк наклонился, устремив взгляд на коридор в сторону выхода.
-Нет, я имею в виду, снаружи.
-А, ну да. Обычная такая себе дверь. Как у бабки моей была когда-то.
-Вот. Видите. А окна мои?
-А что с ними?
-Обычные деревянные рамы, покрашенные в несколько слоёв половой краской с немытыми стёклами. А кроссовки мои у входа потоптанные видели? А джинсы, которые сейчас на мне?
-К чему вы ведёте?
-К тому, что я сам создал себе среди соседей образ неблагополучного элемента.
-Зачем?
-Скажите, вы знали, что здесь висят картины позапрошлого века?
-Нет, откуда?
-И они не знают. И знать им об этом не обязательно.
-Так, это вы, получается, «шифруетесь» так? Чтоб вас не обокрали?
-Получается так.
-Вот оно что. А почему не купите себе огромный загородный дом с трёхметровым забором?
-Зачем? Мне и здесь хорошо. Если там со мной что-то случится, кто об этом узнает? А тут и сигнализацию устанавливать не надо. Бабули у подъезда получше любой охранной системы будут.
-Понятно. Но, почему-то, кто царапает в вашем дворе машины, никто не видит. Говорят, это вы. Вы, случайно, таким образом не забавляетесь?
-Берите вашу чашку и пойдём со мной.

На мониторе застыла в паузе видеозапись минувшей ночи. Щелчок пробелом, и офицер лицезрел вещественное доказательство, указывающее на виновника трагедии. Сатирическая ухмылка покрыла лицо Леонида Даниловича.
-Видите?
-Да.
-А вот, смотрите ещё.
Умостившись в кресле, я стал активно водить курсором, прокладывая путь к папке «Старая пи…(censored)». Методично показывая участковому ролик за роликом, с указанными на них датами, я наблюдал за всё более нарастающей улыбкой последнего: «А вот и по поводу смачивания забора и скамеек». Здесь пришлось перейти в другую папку.
-Видите? Какой во дворе криминал творится?
-Да уж. И давно вы здесь за двором наблюдаете?
-Да, через месяц, как поселился.
-Интересные дела. Так, почему же вы соседям этого не показывали? Они бы от вас отстали.
-Я же уже объяснил.
-А, ну, да. Точно.
-Откуда у наркомана камера видеонаблюдения? И да, у меня будет к вам очень большая просьба.
-Я понял тебя, Виталик. Не парься. Никому ничего не скажу. К тому же, вдруг у вас здесь действительно уголовка какая-то произойдёт, так я прямиком к тебе и зайду. Авось, твои «глаза» и помогут.
-Договорились.

Провожая гостя, я совсем забыл про дежурившую у двери стаю разъярённых соседей. Встретившись лицом к лицу с ними, участковый, надевая фуражку, официально заявил, что версия о причастности меня к хулиганским действиям во дворе безосновательная.
-Что за глупости? Это он всё!
-У меня нет таких сведений.
-Да он вам заплатил! Вы все в полиции взяточники! На лапу дал, вот вы его и не арестовываете!
-Я прошу вас успокоиться.
-Да я тебя, щакал, сэйчас зарэжю!
-Я ещё раз прошу вас успокоиться! А по поводу того, что кто-то кому-то заплатил – здесь ещё за клевету и срок получить можно.
-А вы нас не пугайте! Мы и на вас управу найдём!

Не выдержав, решил вмешаться в разговор:
-А чем я мог ему заплатить? Откуда у наркомана-алкоголика-тунеядца деньги, чтоб отмазаться?
-(после двухсекундной тишины) Так ты наркотиками торгуешь, а участковому откаты делаешь, чтоб тот не посадил. Вы ж в сговоре.
-При чём здесь наркотики? Вы участкового зачем вызвали? Из-за наркотиков?
-Нэт! Патаму щто ти мою мащину, козёль, поцарапал! Товарищ полицейский! Дайте мне на него заявлэние написать!
-Господин Чухаришвили, зайдите, пожалуйста, ко мне. – утомившись от абсурдности ситуации пригласил соседа.

От просмотра видео пыл грузина хоть и поутих, но форма глаз всё же заметно округлилась.
-А когда это ти снял?
-Сегодня утром проснулся от того, что слышал скрежет по металлу. Смотрю в окно, а там бабка вашу машину царапает. Ну, и сразу достал телефон, чтоб снять это. Вот, собственно и видео, снятое сегодня ночью.
-Вай, не харащё как получилось. И зачем она это всё?
-Без понятия, Зураб Тамерланович. Но, поскольку вы решили писать заявление, то давайте я сброшу данную видеозапись на флешку и передам участковому.
-Да, какое заявление? На бабущку? Она же старенькая.
-И что? Старенькая, а машину тебе вон как расцарапала.
-Ну, нэт. Зачем мне это? Бабущке старенькой щтраф выпищут, откуда у нее дэньги?
-Ах, так значит? Получается, на меня ты заяву катать хотел за тачку свою «пописанную», а на бабушку не будешь? А не двойные ли у тебя стандарты? А, Зурик? Или у нас перед законом не все равны?
-Щто ти кричищь на меня?
-Пиши заявление на бабку!
-Нэ буду я на неё ничего писать!
-Ах не будешь? Тогда я на тебя, пожалуй, накатаю.
-За щто?
-За то, что в меня пистолетом целился.

Взгляд монотонно наблюдающего за диалогом мента внезапно оживился:
-Какого пистолета?
-Да это так. Травматика била. Да, ну, не хотель я стрелят его. Так толко, припугнут.
-А разрешение у вас на травматику имеется?
-Канэщно, начальник.
-Будьте добры, предъявите.
-Сэйчас, товарищ участковый. Пойдёмте ко мне в мащину.
-А вы, Виталий, будете на гражданина Чухаришвили заявление писать?
-Я подумаю, господин полицейский. Это же не срочно ведь?
-Разумеется. Я оставлю вам свой номер. Как надумаете – позвоните и мы всё оформим.
Выпроводив всех из своей квартиры, я рухнул на диван. Силы мгновенно меня покинули. Стресс, усталость, голод. Ведь из-за этой всей истории я так и не сходил в маркет за провиантом. Плюс ещё, теперь один из соседей знает, как выглядит моя квартира изнутри. В тот день я так и не вставал с дивана до самого вечера. Неприятный осадок не давал расслабиться, но в то же время мешал что-либо сделать, засев в уме на весь день.
Этот грузин на крузаке. А если б он всё-таки выстрелил? Такие как он, обычно, занимаются тем, что владеют сетью ларьков с шавермой. По совместительству приторговывают контрабандой. А на их доходы быстро клюют такие, как эта дамочка. Типичная «охотница» на успешных мужиков, постоянно поддерживающая себя в откровенном виде. Ведь она знает, как нужно захомутать бизнесмена. А как она зарабатывает – это для неё не имеет значения. Главное, понтоваться перед подругами, какого спонсора она «оторвала» в этот раз.

 И когда я бы действительно написал заявление – его дружки заявились бы ко мне всем аулом, чтоб «уговорить» забрать его. Я бы, конечно, на период следственных действий сменил бы место жительства, но в таком случае в ход пошла бы кругленькая сумма денег для следователя, судьи и других. Потому, лучше просто забыть об этом случае и не портить себе нервы разными мудаками. Просто не связываться с ними и всё. Ведь как завещал Олег Григорьевич – «тише воды…». Минимально привлекать к себе внимание и не позволять большим деньгам затмить разум, воображая себя всемогущим. Не орать на каждом углу «Да ты знаешь, кто я такой?», ведь как раз кто я такой, знать никто не должен.

С наступлением темноты раздался звонок в дверь, и мне пришлось всё-таки поднять своё тело. На пороге красовался виноватого вида Зурик, которого мне видеть хотелось меньше всего. К тому же, в руках он держал бутылку армянского коньяка и какой-то пакет.
-Что ты хочешь?
-Слющий, ну, нэ красиво как-то палучилос. Ти меня извини, брат.
В голове на секунду промелькнула крылатая фраза из культового российского боевика 90х годов, с Сергеем Бодровым в главной роли, но всё-таки хватило ума промолчать.
-Успокойся, я на тебя заявление не писал. Пока.
-Да, при чём тут заявление. Я извиниться прищёл. Ну, вспилил немножко. Я вообще редко так себя веду. Это сегодня щто-то нащло на меня. Прости, брат.
-Ты заявление на бабку написал?
-Нэт.
-Вот, когда напишешь – тогда и приходи извиняться. Всё, давай, мне спать пора.

Попытка закрыть дверь снова не удалась. Не смотря на низкий рост, Зураб обладал весьма широкими плечами, потому спокойно удержал одним из них дверь:
-Ну, падажди. Вазми хотяби коньяк. От чистого сердца же.
-Слушай, я не знаю, что тебе там про меня наговорили соседи, но я не пью в одно лицо.
-Да я знаю.
-И наркопритонов у меня тут нет.
-Это я уже понял.
-А если хочешь, чтоб я тебя простил, то сделай одолжение. Никому не трепись о том, что ты тут увидел. Договорились?
-Да ёльки-палки. Щто мне сделать, щтоб ти взял у меня коньяк?
-Ладно, давай свой коньяк. Спасибо.
-И вот ещё пакетик возьми.
-А это что?
-Ну, тут такое. По мелочи. Мяса пару килограммов.
-Какое мясо?
-Ну, какое в магазине било, то и взял. Свинина вроде.
Чёрные глубокие глазёнки Зурика, его сутулая осанка и пробирающий до души голос всё-таки растрогали меня. С соседями дружить я, конечно, не собирался, но и враждовать тоже не планирую. Ещё отец учил, что если кто-то тебя обидел и хочет извиниться – дай ему возможность это сделать. Не из добродушия, а потому, что за тупость всегда нужно платить. И если человек «тупонул», то пусть и платит, даже если ты всё равно его не простишь. Потому, не взять у него бутылку пойла и кусок мяса – это сделать ему подарок, не наказав его за совершённую оплошность. Единственное что, готовить особого желания не было, а перекусить я был не против.
-Эх, ладно, мужик, заходи тогда. Не буду ж я в одиночку это всё употреблять.
-Вай, покажи где у тебя кухня. Я тебе сэйчас такой щедевр из этого сдэлаю.

Вечер я провёл на кухне с соседом. Оказалось, что никакой он не контрабандист, а юрист. Если быть точнее – адвокат. Приехал сюда 15 лет назад, окончил Юридический. Работал государственным защитником, а позже открыл частное агентство. Та дамочка, с которой он стоял утром, его жена, с которой живёт последние 5 лет. Она, не смотря на легкомысленный внешний вид, работает медсестрой. Бабка, после короткого разговора со старшим лейтенантом Парасюком, больше не царапала никому машины.

В тот день многие вынесли для себя урок - внешность обманчива.


Рецензии