Что вижу, о том пою...

Нет грибов, нет грибов, нет грибов... Вот беда! Июль на дворе, а осень все никак не наступит! Интернет кипит воспоминаниями о летних урожаях, и никто не пишет, что вообще-то грибная охота – занятие традиционно осеннее...

Ну, да ладно, я тоже летом грибы собираю. Если растут. А вот нынче что-то совсем ничего... И я тоже трясу Интернет в поисках какой-нибудь надежды...

Сухо. Нужны дожди. Новолуние послезавтра. А завтра последний выходной. Канун новолуния – самый обидный день. Все готово вроде: и погода, и лес, а в корзинке одни слезы... А назавтра, сидя на работе и не имея возможности сорваться с места, вы слышите со всех сторон, что попёрло... Стиснув зубы и задыхаясь от зависти, вы дожидаетесь следующих выходных, рвете когти в лес, а там уже одни переростки...

Неожиданно все дела, намеченные на завтра, волшебным образом отменились, и день остался совершенно свободным. Уже два дня льют дожди, и я решаюсь дёрнуться в лес в последний день лунной фазы.

Выспавшись после обеда, я могу поехать в ночь, чтобы приехать в свои заветные угодья на рассвете. Что может сравниться с ранним лесным утром? Ни комаров, ни жары, только роса... Да ещё вечером прошел сильный дождь. Маслята, где вы? Да прямо под ногами! Размером от копейки до пятирублёвика... Блин, их же чистить ещё... Сначала один, другой, семейка, куртинка… Еще бледненькие, через несколько часов только они станут рыженькими, а пока плёночка еще не засвечена, еще они совсем новорожденные… Но меня же завтра здесь не будет! Приходится собирать эти копеечные россыпи – салатно-винегретный калибр.

Разгибаюсь, чтобы определить, в какую сторону согнуться дальше, а на меня прямо из травки смотрит подберезовик. Делаю шаг в его сторону, а их там несколько…

Тщательно прочесав контрольную точку, переезжаю в мелколесье. Там в хорошую пору подберезовики забором стоят. Среди редких сосенок и самосевных березок подберезовики всех возможных расцветок растут на просторе: и рыженькие, и серые, и почти совсем седые, и густо коричневые… Шляпки все как на подбор правильно круглые, ноги длинные, мясистые… Совершенно как в мультиках…

Подъезжаю… Стоят. Забором. Только успеваю закрыть машину – и понеслось… Осенью здесь встречаются и подосиновики тоже, но в середине лета от подберезовиков ничто не отвлекает. Только на солнечных полянках попадаются россыпи новорожденных маслят. Да по краю, на границе со старым лесом – лисички. Размер товарный, но количество их в этом году далеко от промышленного.

Не успеваю перевести дух, а уже третья корзинка полна грибами. Больших корзин я с собой не взяла, не ожидала я такого изобилия, но ведра два с половиной в абсолютном измерении получилось.

Солнце уже высоко, трава стала подсыхать, а я вымокла до нитки. Собаки тоже мокрые насквозь, но ничего, от купания в росе вреда – одна польза. Каспер весь нос себе разодрал: копал муравейники до одури. И чего ему без раскопок неймётся! Вон Патрик все утро самозабвенно собирал землянику. Мне мокрая ягода не по вкусу, а ему в самый раз.

Переодеваюсь, кормлю собак, завтракаю сама. Теперь в сон клонит. Путь домой неблизкий. Надо поспать. Только надо уехать из этого огорода, а то, проснувшись, я себя знаю, снова начну прочесывать грядки, а класть уже некуда.

Выезжаю из леса, нахожу тенистый зеленый «карман» недалеко от дороги и раскладываюсь на отдых. Засыпаю сразу. Собаки тоже успокаиваются. Часа через два с половиной просыпаемся. Пора ехать. На дорожку надо сходить до ветру… Вдруг собаки с лаем срываются к машине. Кто-то заруливает в наш «карман». На стекле машины восклицательный знак – «неопытный водитель». Две тётки, по-видимому, решили, что грибы растут там, где стоит машина. Правильно, в общем-то, решили. Я тоже таким ориентиром пользуюсь.
– Есть грибы?
– Есть.
– Много? Какие?
– Много. Маслята, подберезовики, лисички… Но не здесь. Тут мы только спали.
Загоняю собак в машину и уезжаю, оставляя тёток в сомнениях. А че? Пусть сами ищут себе грибные места.

По дороге домой вижу стоящие на обочинах машины. Не только я, видать, заглядываю в лунный календарь…

Дома не удержалась и выложила фотку полных корзин на грибном форуме, где бурно обсуждается безгрибье нынешнего лета, великодушно сообщив сроки произрастания маслят и призвав наукоозабоченных грибников поторопиться с их сбором…
В ответ получила вотум недоверия, граничащий с обвинением во вбросе заведомо ложной информации… Через два дня, когда некоторые из них не поленились наведаться в лес и убедиться в том, что грибы там все-таки внезапно выросли, никто передо мной извиниться нужным не счел.

Хм, я-то, конечно, тролль, а они пусть и дальше верят в свою грибонауку…

В следующий раз мне удалось выбраться в лес только через неделю. Маслята были сплошь переростки, вторым укосом удалось немного набрать, но это была уже агония. Подберезовики тоже представляли собой покосившийся и местами полегший забор. Однако пригодных для маринования грибов все-таки набралась теперь уже специально взятая с собой двухведерная корзинка. Лес снова стоял сухой, даже на рассвете сапоги не понадобились. И штаны менять на сухие не пришлось. Все закономерно. Теперь можно спокойно ждать августовского новолуния...


Рецензии