Торговка Студенческая байка

    «Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть!»… (Пифагор)

Вообще-то, с обильными алкогольными возлияниями связана масса самых: занятных, захватывающих и интересных в той, нашей жизни, историй. А вино «Кавказ»… которым мы в строительном отряде баловались — это вам, знаете ль, не розовая водица от полового бессилия!

Дело то давнее, однако, до сей поры мне памятное. Просматривая ноне очередную серию жизни, я вспомнил о стройотряде и заходя в одну из торговых лавок нашего городка, каждый раз зорким оком отыскиваю аналог одной из чудных мне продавщиц, с которой единожды таки довелось познакомиться. Возможно, что никто и не узнал бы о её чудачествах, если бы не растрезвонили по городку на завалинках древние тётки, потерявшие уже товарный вид. Своё мнение по сему поводу выразили и высказались абсолютно все, и даже самые последние свиньи.

Ну-с… я начинаю бубнить потихоньку о шокирующих подробностях нашей с той торгашкой встречи, а вы, граждане, не суйте свой нос в спор, а лучше слухайте, не встревайте и, тем паче: не перебивайте. Было это, помнится — на Самсон-сеногной. Отож… Небольшой город Аркадак, расположенный в глуши нашей Губернии, тогда гулял с утра до ночи, а со мною судьба совершала — очередной кульбит. Ага…

Для обслуживания стройотряда «Пламя»… куда меня зачислили, руководство города выделило нам, студентам, средство передвижения, в виде: старого автобуса, видавшего ещё мамонтов, крейсерская скорость которого равнялась пяти км в час, а посему… поди любой инвалид с клюкой, не прилагая особых усилий, спокойно мог обогнать его пешком. Да… лучшая, поди, чудо-техника периода развитого социализма.
Подобный экспонат разве что в музее ноне и встретишь. Нечто похожее на то транспортное средство можно видеть в киноленте — «Место встречи изменить нельзя»… Хотя у нас автобус, кажется, был более древним, с таким же, верно, и пещерным его водителем, Филиппычем.

Каждому пассажиру можно было запросто выйти из салона и следовать в одном с ним направлении, неторопливо таки… покуривая сигарету, а затем вновь войти и продолжить путь, следуя до места назначения — столовой советского общепита, где мы, студентами, и харчевались.

Однажды, по пути следования в столовую, на обед, мне в торговой лавке понадобилось затариться сигаретами. Заметив это, однокурсник мой Минин, высыпав в карман денежные монеты, просил и ему прикупить на вечер товара, согласно приложенного к той мелочёвке, списка.

Я вышел.

И вот, на пороге того заведения торговли, меня с широченной улыбкой на устах встречает продавщица: такая, знаете ль, глыбообразная тётка бальзаковского, верно, возраста, килограмм, этак: на сто, сто сорок, незабываемой красоты, с сонными и припухшими на её личности очами.
Нет-нет, с такой мамзель я никогда не рискнул прыгнуть с парашюта, ибо стропы не выдюжили бы нас. Да и не было уже в той русской молодке некой девичьей для парней изюминки, которая манит и завлекает. А то, что когда-то и было у неё: желанием, огнём, пожаром, да и безудержной страстью с разухабистыми ходоками, то, скажем так, превратилось лишь в горящие угли, у которых оставалось только греться.

Запечатлел я тогда, что она всё что-то непрерывно жевала, да пережёвывала и те подвижные её челюсти работали, знаете ль, как жернова.

Где-то я тем временем, помнится, читывал или уличная братва в ребячестве тайно сказывала, в ухо, что бывает-де такое, что подобные особи женской наружности являются на Свет Божий путём слияния одной яйцеклетки — с детским садом активных сперматозоидов. Вот тогда… с гибельным восторгом и гиканьем происходит оплодотворение. Но это я так, товарищи: для куража и развития узкого — вашего кругозора.

— Я у вас, мадемуазель – вопрошаю, – видимо, первый покупатель! А какая радость у вас, – сказываю, – на личности, будто вас под венец нынче позвали. И что это мы с утра так мило улыбаемся, али смешинка в рот попала! – решил я пошутить с этой… несколько малахольной, на вид, мадамой, у которой, как заметил, язык работал быстрее мозга. Пошутил… называется. Стоило ей приподнять одну бровь и повести другой, как я почувствовал себя непосредственным участником траурной процессии, следовавшими за мной и друг за другом, на погост то.

— А я тебе, – отвечает продавщица, – что, вьюноша, должна титьку показать или дать её помассировать! – вопросом на вопрос отпела мне та особа с высоким, яко у вздорной кобылицы, крупом... и серьёзными по бокам сальными отложениями, словно под её белым халатом надули-таки воздушные шары: для путешествия вслед — за Волком-забивакой, вкупе: с нашей футбольной сборной с проигранного ею — мундиаля.

— Тю! Та… зачем, – говорю, – мне ваша шикарная и такая... роскошная грудь, когда я пришёл только для того, чтобы сделать вам хорошую выручку! – сказал я, – отдавая торговке червонец, с карточкой Ленина. А высыпая на стол горсть монет, переданных мне Мининым, стал и зачитывать его писульку. – Значица так, – рассуждаю, – завтрак туриста, печенье в клеточку… и пять бутылок божественного «Кавказа».

— Ты либо копилку у матушки разбил, что мне теперь считать — не пересчитать! Не много ль тебе одному будет винца… под цвет твоего юного лица! – вопрошала меня крепкая на вид, бывалая молодка, с «боевой раскраской»… на лице, которая уже не была со мной так учтива.

— Поучите, – говорю, – Тузика своего хвостом вилять! А коль имеете желание составить нам компанию, то пожалуйста… в гости — нами строящегося здания СПТУ. Вечерком. Там, знаете ль, голодные студенты будут вам чрезмерно рады! – сказал я ей так… между прочим то.

Возможно… дома та девица и была: нежной, ласковой, любящей и порядочной женщиной, но я бы, например, даже в бордель её не принял! Надо же… было уродиться ей с такими гнутыми ногами, что между ними могла проскакать целая кавалерия — без помех! Да ещё, поди, и с шашками… наголо. Нет, та кобылка нефотогеничной наружности, явно была не из нашей конюшни! – подумал я о растерянной, несколько странной и весьма стервозной особе, ещё не осознавая, какой сюрприз ожидает меня в салоне передвижного сарая расейского автопрома.

Посчитав деньги, продавщица подала всё, мною заказанное, с которым я быстренько и ретировался с её лавки, дожидаясь-таки на обратном пути скоростной, гори он ярким пламенем — «Чих-пых». Войдя в салон, я отдал Минину пакет, который удивлённо, вдруг, спросил меня.

— Ты же говорил, что у тебя нет лишних денег, так на что же ты, дружище, спрашивается, всё это закупил, коль я тебя спонсировал всего то на две бутыли «Кавказа». – огорошил меня ответом Минин, рассматривая содержимое пакета, ехидненько так ухмыляясь и, пританцовывая.

— Как на две, нежели сама продавщица при мне считала деньги, не единожды их… пересчитывая. Ладно дурить то, старина, не было у меня денег, окромя как… на блок болгарских для себя сигарет! – ответил я. – Она выдала мне то, что ты заказывал! По списку. – сказал я Минину.

— Ха-ха-ха! – закатился тогда студент. И видя недоумение на моей растерянной физиономии, пояснил, что ранее та безумная продавщица и ему выдала три лишних бутылки вина. Десять к одному, что она дура, набитая! – закончил он, выплясывая грузинский танец, лизгинку то.

— Что за хрень! Дура — не дура, а надо бы, – сказываю, – друже, возвратить ей то, что совсем нам с обой не принадлежит! Можа у неё дома семеро по лавкам и супружник-алкаш! Ведь, отпуская товар, она доверяла нам, как покупателям, а теперь выявят у неё недостачу и уволят — к чёртовой матери! – сказал я однокурснику. – Негоже студентам юридического института так поступать с дивчиной — по свински то.

На заторможенности в поведении продавщицы, наивности, доверчивости и причудах той девицы… с гусиными губами, и сыграл Минин, подставив именно меня тогда — под монастырь, сделав из меня плута и мошенника… в чистом виде. А учились то мы не где-нибудь, а в юридическом институте, а то был немаловажный для меня факт. Но тем вечером, отведав с друзьями: винного лучистого и великолепного напитка, я возлюбил сразу всех советских продавщиц на свете, а не токмо торговку малого захолустного, но лесного городка — Аркадак.

На следующий же день, получив аванс за работу, я отправился в ту же лавку, дабы вернуть долг и объяснить, наконец, этой невзрачной и нескладной говорунье: о её халатности и преступной небрежности в расчётах с покупателями. Когда же оная фурия, выписывая вензеля, выпорхнула из подсобки к прилавку… в образе — курицы в перьях, мне показалось, что её травят гончими псами, аки Лису Патрикеевну.

Ага… в степи.

Странные вещи иногда происходят на просторах нашей необъятной Родины. Ведь то, братцы, что я увидел, у другого, как нынче говорится, непременно бы: «поехала крыша». Ведь работница советской торговли, забодай её комар, вела себя совсем… весьма неадекватно. Ни сколь не смущаясь, она, смакуя, по частям поедала серенького паучка — эту мерзкую и живую тварь, как нечто вкусное и очень сладкое, обсасывая многочисленные его тонкие и противные босые ноги: лапку за лапкой… конечность за конечностью. Перефразируя Сократа, я произнёс: «Я знаю, что ничего в этой жизни не знаю». Попав в пикантную ситуацию, я не знал, что мне делать с той, ушибленной на всю башку, павой то.

— Привет! Вы ноне, гражданочка, видимо, не успели позавтракать! С вами всё хорошо… Уж, не падали ль вы, случаем, головой нынче с крыльца! – иронично бросил я. А сам гляжу в бегающий её глаз, совсем не понимая, что с ней происходит и, не пора ль скакать на своих двоих за каретой, дабы спасти продавца, но тут красавишна взялась вдруг радовать меня своим убийственным для обывателя монологом.

— А, это ты, студент! Ну, таки… заходи, коль пришёл. Хочешь быть богатой — ещё не то, товарищ юрист, сожрёшь! Вот, кое-как вчера поймала под столом и съела подобное чудовище, и результат, скажи, налицо — я ноне чертовски разбогатела. Вот этого слопаю, вообще… буду сказочно богатой и из моего кошеля будут выпирать сотенные купюры! Наружу! – успокоила меня та умалишённая, продавщица то.

И начался дрожательный, чёрт бы его побрал, болезный процесс, так схожий с параличом Паркинсона, на что невозможно было смотреть. Язык тела торговки подсказывал мне, что она и не хочет, но обязательно проглотит паука-кровопийцу. Она давилась, она душилась, она плевалась, закатывая вверх глазоньки бешеной игуаны, что даже многоэтажные её подбородки наливались кровушкою, но, в конце концов, таки… она справилась с собой. Сглотнула… Проглотила! Скажи, и организм всё снёс и нутро, не воспротивившись той дряни, не отторгло и не отвергло оного наипротивнейшего сетепряда. Вот они… чёрт побери, наши: русские поверья, народные приметы, странности и чудеса.

Ведь то, что я видел… совсем не для слабонервных, ибо тот матёрый тараканище до сих пор мельтешит перед мутными моими очами.

Действа странной дивчины меня просто шокировали, что даже солнце для меня впало — «в спячку». Испытывая нарастающий дискомфорт, меня бы тогда точно полоснуло, не вылети я спринтером на улицу: где озон и свежий воздух, кислород… в виде О2. Ведь внутри торговой лавки мне было совсем не комильфо и создалось ощущение кромешного ада… будто моё младое тело подверглось боевому крещению: в сто геморроев, али триста больничных клизм.
Отож… одновременно.
Такой жути и ужаса я, видите ль, отродясь не испытывал, но как говорил Карлсон: «Спокойствие, братцы, только спокойствие!»… Тут ни добавить, ни прибавить — полное женское безрассудство и сумасбродство. Припёрло просто донельзя, но проветрившись… я отошёл.

— Вы, – сказываю, – гражданочка, языком то, мол, сколь хотите мелите, но будьте, ради Христа, вменяемой и подле покупателя: с тонким юношеским восприятием и изнеженным нутром поосторожней! Попачкаю же, вишь, вашу наружность и обличье вчерашними голубями. Больше внимания деталям, уважаемая, и пожалуйста, сосредоточьтесь. А то придётся с вашей попадьёй исполнять: «Вечная Лета».

— Тьфу, – кричу, – мать честная! Погань, мерзость, гнусь! Ведь нормальному человеку, гражданочка мадама, это никак нельзя постичь.

Да-да… так оно и было. Мне же, граждане, было не тринадцать… но ещё и не двести лет, чтобы такие: чудачества, причуды и выкрутасы той торговки, будь она неладна, забыть. Это, надо сказать, был для меня плавильный котёл Ада, но ведь и её «женский талант» — многогранен!

На моё удивление, продавщица не взяла с меня денег, а откупорив бутылку «Кавказа»… пожелала отблагодарить чувственную мою персону, что это я, мол, своим появлением в городе: принёс ей фантастическую удачу и сказочное везение в пополнении мошны и бюджета её семьи.

— Давай-ка, студент, выпьем за дружбу и дела Господни! – сказала, вдруг, та многомужница. – Чей магазин наш нынче ночью обокрали!..

— Как, – спрашиваю, – обокрали! А к чему тогда сей праздник! – дивился я, но более всего возрадовался, что у меня деньги остались целы.

— Ёлкина мать! Ты либо не слышал. Так… наш местный ловелас с каким-то залётным уголовником: взломали ночью замок, проникли в магазин, затарились водочкой, а вот деньги не нашли, ибо я их ещё вечером с собой домой унесла! Ха-ха-ха! Ой, маменьки — помру со смеха! Так те, выпив одну из бутылок со снотворным, приготовленной мною для воров, здесь же, на рабочей тахте… и рухнули. Древом.
Ага… попадали.
— Видимо, Божественное то для меня проведение, что могу себе нынче позволить и квартирку прикупить! Аха-ха-ха-ха… будто побывав на Таганке, бесплатный спектакль посмотрела! Проснулись те плюгавенькие шалуны с тяжёлой башкой и похмельным синдромом, а я уже тут как тут… пред ними, вооружённая и, совсем не педагогической речью! А увидев разъярённую мегеру... с вилами в руках, воришки нацепили на свою физиономию такую ухмылку, что сам Сатана оросил бы казённые подштанники! Ох, и благодарна же я тебе, студент! Спасибо тебе!

— Я не боец муай-тай... однако, никаких с ними муси-пуси не вела. Бог на моей стороне! Да разве позволила бы я им вести себя в помпезной со мной манере. В общем, решила я рубить блудливым тем котам… хвост кусочками: доводя до их мозга, как надо жить, не воруя, по своим средствам! А чтобы башка не болела, в неё надобно стрельнуть. А им с утра не до того было. Вестимо, что критерий истины — практика!..
А моя речь действовала, как на чертей — ладан. Но ты то... ты — как так можешь к себе притягивать удачу! Ну и везунчик же ты, юрист!
— Да в гробу я вас видела! Моё, – объясняю — есмь моё, а вот о воровских ваших штрафах и преступных гонорарах в мою пользу… давайте договариваться! И завертелись те, яко кальсонные завязки. Один таки... дышал ядом, а у другого от моего гласа усы стали дыбом. Вверх.

— О, Матерь Божья! Воцарилась тишина, аки в застенках Гулага, но я видела, что из-за происшедшего с ними конфуза, те были готовы: как высечь розгами самих себя, так и отмутузить друг друга! С рокотом и яростью водопада, они было хотели броситься наутёк или на меня, но видя в моих руках вилы, спесь то быстренько с них слетела. Смотрю на них, а в глазах уголовников испуг, да и головная боль с похмелья!
Гляжу ж... а штанцы на них: мокреют и мокреют. Даже жалко мне бедолаг стало, так я ещё и побаловала их из своей запаски — вином то.

— Экие вы, – сказываю, – братцы-преступники, плуты! Как же так можно, дескать, без оплаты товара! Ведь я как-то должна семью свою содержать, а с вами, дескать, только одни убытки! Вот лишь небольшая загвоздка произошла. Казалось, что на них, из одежды, были: одни татуировки, а пред их сексуальными телами даже радуга пробудилась. А они, сцуки, пучат бельма на меня, блондинистую тётю, аки налимы — на сковородке. В общем, довела я дело до цугцванга, а потом и до цугундера! Попробуй ты, к примеру, попади в такой капкан, пожалуй, как и речной баклан со страха перепачкался бы.
На лету.
— И сразу, скажи, приняв страусиную позицию, зауважали и меня… и тяжкую работу продавца; и пращуров… и даже моих полюбовников. Стали злыдни лыбиться, аки знакомые и блохастые коты — на помойке. Прямо папуасы которые ещё не были открыты Миклухо-Маклаем!
— А далее… – продолжала пышногрудая тётка, – прибежали, чёрт-те… откуда временные их жительницы, с утречка пораньше, и поднялся кошачий вой и цунами негодования, дабы я не заявляла о краже в милицию. И начался тогда между нами настоящий торг: так и вчерашняя выручка от продаж осталась дома, и ещё эти мадамы оплатили мне всё за ущерб и, даже — с лихвой и большим для меня наваром, а потому, давай-ка, студент — примем с тобой на грудь и на радостях расцелуемся! – закончила свой рассказ весёлая экстрим-продавщица Аркадака.

— Так... что и ты, вьюноша, меньше ной и будь благодарен Всевышнему, что все твои проблемы — сущий пустяк и не теряй даром время: лови и лопай сереньких паучков и будет тебе от оных тварей Божьих — большой доход! Отож… к стипендии. Ты смотри… гляди-кось, сколь у меня деньжищ! Будто воровской общак они со мною поделили, дабы вновь не оказаться на нарах и не заболеть: переломом… башки то!

— Так и вывела я незваных своих гостей на чистую воду. Представляю, как воришки сейчас поливают меня помоями! А мне чей начхать на оных альфа-самцов и несбывшиеся их преступные надежды! А теперь для меня небо в алмазах! – хихикая, щебетала торговка, то и дело открывая сумку и показывая мне… скрученные в рулон: сотенные советские купюры. А ты навещай меня, товарищ студент, так как только польза мне от тебя.

— Закон Глупости! Да я тоже, – сказываю, – милая дева, хотел ограбить банк, но стеснительный очень для оного действа. Но раз уж… вы прощаете нам долг, то студент я ваш и, готов не только перевернуть с вами рюмашку, но не прочь и Атлантический океан осушить, до дна то!

— Ха-ха! – отметился я пред продавщицею лишь двумя междометиями. Ай, да… стерва, – думаю, – ай… зараза! Вот нарвись на такую.

Пригубили, помнится, тогда с чужой молодухой «Кавказа»… и троекратно расцеловавшись. И мы обмыли… смыли тот день, лишний раз убеждаясь в том, что только Господь ведёт нас по жизни и лишь в Небесной канцелярии писано: кому жить, кому пить, кому сидеть, а кому и схлопотать кочергой с утра — по загривку. Так и расстались мы с дошлой торговкой на мажорной, жизнеутверждающей и бодрой ноте.

Думаю, что, по прочтении сего рассказа, не забросаете меня тухлыми яйцами, так как это быль, которая произошла со мной в стройотряде «Пламя»… который местные ребятишки окрестили тогда, как — «Удальцы на Хопре»… А это уже есмь: история, память и мне доживать с нею и радоваться той, прошлой нашей жизни, вспоминая все её: детали, частности и подробности, дабы хоть мозг ноне совсем не усох. Да и вообще… как говорил Жан-Жак Руссо: «Моё дело сказать правду, а не заставлять никого в неё верить!»… А значит — весь мир таков… и нечего стесняться.
Занавес.
Можно не аплодировать, ну... а жрать ли вам сереньких паучков, дабы сказочно разбогатеть — это ваше личное дело. Нет… только не моё. Точка.


Рецензии
Facebook Надежда Кедрина

Неожиданно. Стиль повествования. Интересно. Вчиталась. Вот она, память. Как хочет так и управляет прошлым...

Сергей Левичев   25.04.2020 11:21     Заявить о нарушении
Facebook Yulia Pylyavskaya

Ну не знаю, Сергей Sergey Levichev. Язык, конечно, колоритный, хоть и больше подходит Емеле с печи, чем студенту юрфака, ну то такое. Попробую высказать свою точку зрения о главном недостатке рассказа, на которые не могу не обратить внимание: понимаете, есть автор, а есть герой. Планы героя и автора необходимо разъединять. Каким образом? Если мизогинист - герой, это ок. Но если мизогинист - сам автор - это уже чёпапала, как пишет мой сын. Особенно, когда сам автор пускается в рассуждения о том, какие кривые у женщины ноги и как она уродлива и не тем способом зачата. В этом рассказе не понятно, где слова автора, где слова героя, и неоднократно складывается впечатление, что над формами женщины стебётся именно автор. Может, конечно может идти повествование рассказа только от лица героя, но в этом случае мизогинист-герой должен к концу рассказа изменить или хотя бы попытаться изменить взгляд на женщин. При помощи, возможно, дополнительного героя. Должна быть хотя бы создана ситуация, чтобы дать герою шанс осознать, что женщины родились не для того, чтобы их тела оценивали как сексуальные объекты. Что они кроме прочего просто люди, с эмоциями, чувствами, умом, логикой и правом быть такими, какие они есть. Еще желательно хотя бы один или два вазона с розами уронить на голову такого тупенького студента на выходе из магазина. Ну, думаю, вы автор начинающий, конструктивную мою критику примените по назначению, пересмотрите рассказ и внесете соответствующие изменения. Удачи в творчестве.

Сергей Левичев
Респект, как говорит, ноне молодёжь и уважуха: на такое внимание моим студенческим воспоминаниям., Не все так гениальны, как, скажем, Вы, мадам, Yulia Pylyavskaya, да я и не считаю себя писателем, однако, как мне представляется, что по сравнению с более развёрнутыми формами повествования, в рассказах не должно быть много действующих лиц и сюжетная линия должна отражать наличие какой-то одной проблемы. А вопрос тогда даже меня, студента, волновал один, что государство на ту дивчину деньги тратило… учило, а взамен та чудачка безответственно относилась к работе и окромя растраты, ничего не могла положить в «копилку строящегося нами тогда Коммунизма». А юмор и скомороший в нём язык, мадам, для того и существует, дабы люди смеялись, а не были зациклены, условно находясь на скамье подсудимых, где бы я в качестве государственного обвинителя обвинял их в совершении какого-либо преступления. Мне кажется, что у вас возникли какие-то серьёзные проблемы или накрыла с головой эпидемия коронавируса, что Вы так, мадам, глубоко несчастны и даже злобны-с... Чем, скажите, я могу Вам помочь... А рассказ не мне, мадам, править - на то есмь корректоры в издательстве, где с большим нетерпением ждут мои рассказы. Благодарю, мадам, Yulia Pylyavskaya, за внимание.

Сергей Левичев   30.04.2020 02:34   Заявить о нарушении
Facebook Надежда Кедрина
Yulia Pylyavskaya мне даже в голову не приходило, когда я читала рассказ sergey levichev, что можно так по косточкам разобрать текст. Я просто читала. Вот что значит, когда за дело берётся профессионал. Легко быть просто читателем, который не знает основ построения текста. Я в восторге, что можно другим взглядом видеть не только тексты, но и всех героев рассказов. А, ведь это так важно для всех, кто пишет! Так вот почему многие пишушие, не понимают - почему их произведения подвергаются критическим замечаниям. Мне бы очень хотелось, чтобы и на мои рассказы Вы дали соответствующий критерий. Спасибо, что Вы есть. Я прочитываю все Ваши комментарии, даже если они не касаются моих рассказов, а преназначены для других авторов.

Сергей Левичев   30.04.2020 02:37   Заявить о нарушении
Facebook Diana Malysh

Оу, конструктивная критика - это неотъемлемая часть любого писательского процесса. Всё чаще убеждаюсь, что правильно воспринимать её - такой же талант, как собственно писать.

Сергей Левичев   01.05.2020 12:03   Заявить о нарушении
Facebook Diana Malysh

Я конечно помню про ушки автора, которые торчат в неположенном месте и полностью согласна, что их нужно разделять. Не ушки конечно, а героев и автора. Задумываюсь я над другим аспектом: над тем самым "обязательным" изменением героя в процессе эволюции рассказа или романа. Как говорил старина Воланд: «Предмет вашей учёной беседы настолько интересен, что я...». Думаю, что литература, как и любое другое искусство, отображает жизнь. Во всех её проявлениях. А в жизни далеко не всегда люди меняются, пессимисты не стают оптимистами, мизогинисты – борцами за права женщин, а праведники - безбожниками, ну или наоборот 😊 Поучения и назидания, которыми, не побоюсь этого слова, так грешили классики, уже давно всем надоели. Да и не следует им никто, разве что неокрепшие умы, да бросившаяся под поезд Анна Каренина))) Хотя вот как раз про неокрепшие умы, с этим нужно поосторожнее. Ведь если цель литературного произведения – научить, то очень велик риск скатиться до уровня обычной пропаганды. ИМХО. Конечно прекрасно, когда герой идёт долгий путь, многое открывает в жизни, в себе и в других и...вуаля...вот оно, долгожданное изменение. Из интиллигентного начитанного мальчика получается отличный маньяк (смотрите You, рекомендую). Но может же и так, как у Стоунера: жил-жил, не тужил, а в один день умер, вопрошая: «И это всё?» Да, всё.
Лично я очень люблю наблюдать за развитием событий, именно событий, а не героев. Люди не меняются, люди врут. Я придерживаюсь такой теории, неоднократно проверенной на практике. И в любом случае мне интересно наблюдать за красиво описанной литературной историей, как за полотном художника. Оно статично и в нём жизнь. И всё. Одновременно.
Пысы: А вообще литература разная нужна, литература разная важна

Сергей Левичев   01.05.2020 12:07   Заявить о нарушении
Facebook Yulia Pylyavskaya

Сергей, изумительная реакция ))) не ожидала перехода на фамильярности, ну ок. Приношу извинения, что задела своим отзывом, но уверяю вас, что написан он исключительно из желания помочь автору, то есть вам. Собственно, для этого и создана группа: в поддержку начинающим писателям, оказать помощь в создании текста, потратив время на чтение и поделившись впечатлениями от прочитанного - я об этом пишу в каждом приветствии новичкам по средам. Это работа над ошибками. Если вы не готовы к отзывам подобного рода, то лучше публиковать свои произведения в других группах, тем более что таковых полно. Пожалуйста, давайте постараемся общаться без амикошонства - не называйте незнакомых людей мадам, звучит пошло и пропадает желание вообще вступать в диалог.

Здесь речь не о поучении и назидании, а как раз таки о навязывании читателю своей точки зрения. Навязывание так же неприятно читателю, как поучение и назидание. В конкретном случае идет навязывание вкусов героя - ко внешности героини. Попробую объяснить, почему она кажется именно авторской точкой зрения. Вот кусок, который больше всего смутил:
"Надо же… было уродиться ей с такими гнутыми ногами, что между ними могла проскакать целая кавалерия — без помех! Да ещё, поди, и с шашками… наголо. Нет, та кобылка нефотогеничной наружности, явно была не из нашей конюшни! – подумал я о растерянной, несколько странной и весьма стервозной особе, ещё не осознавая, какой сюрприз ожидает меня в салоне передвижного сарая расейского автопрома."
Это уже после того, как мне, читателю, сообщили про необъятность ее веса, сальных боков и то что эта уродина была зачата одной яйцеклеткой. Читатель увлекается рассказом в том случае, если ему не навязывают по ходу систему ценностей, а просто используют слова для рисования картинок. А здесь в каждой строчке подчеркивается мол вишь какая уродина, давай ржи, да погромче. Бока сальные! Смешно же! А ноги такие кривые что кавалерия может проехать. (кстати, как он мог увидеть кривизну ее ног, если она за прилавком стоит). И я уже не смеюсь а напрягаюсь. Если бы мы с автором сидели в кафе и он бы рассказывал этот случай из жизни вот так, навязывая мне идею некрасивости - мне было бы несмешно и неловко за рассказчика )) Потому что мне не смешно, когда хотят насмешить насмехаясь над внешностью. На мой взгляд рассказ выиграет, если кроме героя-рассказчика появится еще и автор-рассказчик, который будет придерживаться нейтрального стиля повествования. Если сохранится язык и колорит текста (он есть, я говорила, иначе зачем бы мы здесь собирались), но пусть он это все говорит в диалоге одногруппнику, например. Тогда у автора будет возможность использовать слова лишь для нейтрального описания сцены действий и героев и тогда я не буду чувствовать, будто меня вынуждают смеяться над тем, чем мне не хочется смеяться. Подчеркну еще раз, что герой может быть каким угодно при этом Шариковым, недотепой, говорить любые похабные вещи, воровать, убивать, радзи боха, хто ж мешает. ПС: отмечу, что отзывы автору пишутся исключительно для того, чтобы он был в курсе, какие могут быть впечатления у читателя от прочитанного, а совсем не для того, чтобы он сломя голову бросался менять текст не соглашаясь при этом с отзывом. И не для того, чтобы обижаться, доказывать читателю что он дурак, поврежденный навсегда коронавирусом. Почему? Ну потому что когда книга с рассказом будет напечатана, автора рядом с читателем может не оказаться, и уже он шо подумает, то и подумает.

Сергей Левичев   01.05.2020 12:11   Заявить о нарушении
Facebook Diana Malysh

согласна, что диалогом лучше, живенько)) Интересно, что я восприняла данное описание внешности просто как мысли героя. Такое же часто встречается, когда повествование идёт от первого лица. То есть для меня всё достаточно чётко: есть герой и он размышляет. В данном случае о внешности этой женщины, она ему не нравится, он над ней насмехается. Но я лично увидела героя, не автора. Хотя возможно здесь 2 в 1

Сергей Левичев   01.05.2020 12:13   Заявить о нарушении
Facebook Diana Malysh
О, кстати про Шарикова, как раз перечитываю "Собачье сердце". Там шедеврально описаны мысли пса от первого лица. Булгаков - это сила!

Сергей Левичев   01.05.2020 12:14   Заявить о нарушении
Facebook

Ну видишь, как всё по-разному. Для того и нужны группы, с которыми можно делиться текстами и получать отзывы. Сколько читателей, столько и отзывов. Автору знать об отзывах полезно заранее, на тот случай если он хочет что-то исправить, убрать, добавить - но не знает что.

Сергей Левичев   01.05.2020 12:16   Заявить о нарушении