Сколько мне лет? 3

продолжение, предыдущая часть http://proza.ru/2018/07/07/461

…Судя по всему, было самое начало лета. Ещё не слезла первомайская побелка с деревьев и бордюров, не запылились листья на деревьях. Кот Васька, развалившись на скамейке у подъезда, старательно вылизывался, явно готовясь к свиданию. Из распахнутых окон неслась смесь воскресных звуков и запахов:  «с добрым утром, дорогие товарищи…», «шшшшш», «дзынь», «буль-буль», «…нашу воскресную радиопередачу с Добрым утром!».

Мы с Маринкой сидели на куче песка. Она лепила кулички, я рыл нору. Для чего я это делал, я не знал. Просто мне нравился прохладный, влажный песок. Нравилось запустить в него руки по самые плечи. Нравилась его послушность…

Дверь подъезда приоткрылась, и показался Андрюшка. Обычно он вылетал во двор, звонко шлёпая сандаликами и крича во всё горло «Здорово, ребя!!!!» А тут замер на пороге и завертел головой, принюхиваясь, словно кот, который первый раз оказался на улице.

– Эй, Андрей! Держи нос бодрей! – крикнул я.
– Ой, ребята… – пробормотал он, – какие вы смешные… а со мной тут такое случилось! Представляете, я только что видел свою маму… папу… – из глаз Андрюшки потекли слёзы, – и бабушку!!! – тут он заревел. Заревел в голос, как какой-нибудь карапуз.

– О! Какие вы мужики чувствительные! – воскликнула Маринка и, достав из кармашка платочек, отправилась успокаивать Андрюшку.
– Я… главное … такой… – немного успокоившись, начал рассказывать Андрей, всё ещё всхлипывая, – полез на стул… штору… а тут часы… кукушка… я и…
– Слушай, Маринка! – перебил я его, – насколько я помню, вы с Андреем Васильевичем супруги?
– М…да… – хитро улыбнулась та.
– А как же вы оба тут оказались? У вас что, коллекция старинных часов?
– Понимаешь, Санька, – выдержав драматическую паузу, ответила Маринка, – я тут сделала маленькое открытие! Чтобы оказаться здесь, не обязательно наличие часов с кукушкой… точнее они нужны, но только самый первый раз, а потом их достаточно просто представить!!! Понял???

Понял… конечно, понял…. Вот только с воображением у меня не очень. Некоторые люди могут просто представить что-то, глядя на чистый лист бумаги, потом просто обвести – и получается картина Репина! Шедевр! А я…  а у меня… но всё же зажмурился и… тут передо мной возникли часы. Старинные. С потускневшим циферблатом. С позеленевшей от времени медной цепочкой и шишками-грузиками. Одна стрелка замерла на единице, другая - на двенадцати. Распахнулась дверца, показалась кукушка. Наклонив голову, она хитро посмотрела на меня, словно что-то ожидая.

– Кукушка, кукушка! Сколько мне лет? – спросил я её, и она принялась куковать. Раз – ку-ку, два – ку-ку… на седьмом «куку» часы исчезли и…

…и я, открыв глаза, обнаружил себя стоящим на стуле в своей детской. За окном тихо покачивались сосны. Портрет Ленина на соседнем доме, кинотеатр Буревестник, афиша «Старя, старая сказка». На улице почти нет машин. Красно-белый «Икарус» со скрипом подъехал к остановке…

– Ой, мама… – только и смог сказать я, и вошла она… молодая… красивая…

В этот раз я не торопился. Обнял маму, чему она удивилась, ведь её сын последнее время уворачивался от «телячьих нежностей». Обнял папу, мокрого, холодного после умывания. Выглянув в окно и убедившись, что Маринка с Андрюшкой сидят на куче песка, я уселся за стол. На завтрак были блинчики. Румяные. Ажурные. Такие умеет печь только мама и ещё бабушка… Чай в подстаканниках. Сметана. Клубничное варенье. Райкин по радио «в греческом зале, в греческом зале…». Родители мои такие уютные, переглядываются, улыбаются чему-то своему…

…во двор я выбежал, звонко шлёпая сандаликами и крича во всё горло: «Здорова, ребя!!!».

Маринка с Андрюшкой всё также сидели на куче песка. Увидев меня, они сказали мне «привет» и продолжили копаться в песке…

«Хм… интересно…» – подумал я, – «а из какого времени они сейчас? Того или этого? Спросить что ли? А если они нынешние и мне опять рассказывать про коммунизм и платные туалеты? И к тому же нора, что я рыл недавно, пропала…»

Первая не выдержала Маринка: – что, опять блины со сметаной и клубничным вареньем трескал? Вон, бороду измазал, блиноед!
Я привычным движением провёл рукой по бороде, которой у меня, понятно не было, и рассмеялся: – Хотел вас развести…

– Так, ребята, сегодня летим в космос, – решительно заявила Маринка, – только без всяких там прелюдий предполётных, по-быстренькому: одна нога здесь – другая там! Мне ещё внуков со школы забирать, а тебе Андрей, задание было, картошки купить! Помнишь?
– Помню… – проворчал Андрюшка, – куда летим-то? На Луну или Марс?
– А давайте слетаем на планету «Пыльных тропинок»? – предложил я, неожиданно для самого себя.
– Класс! – обрадовался Андрюшка, – и оставим там свои следы!

***окончание будет***


Рецензии
Ах,как хорошо в детстве! Надо свою версию о машине времени написать.)Но не сейчас,а то вдруг там завязну и про Каркушу с Васькой забуду дописать.))))

С теплом,

Марта Лазовская   06.04.2019 19:25     Заявить о нарушении
)))Жду!
ps начал ещё один вариант перемещения в детство писать и весь в работу ушёл.
Как-то не пишется :0)
Спасибо! @}-;---

Недопушкин   07.04.2019 12:33   Заявить о нарушении
Ой,Саша,эти перемещения во времени такая интересная тема,но такая емкая и ,от этого ,сложная для меня. Дочь ждёт уже года четыре)Она мне эту идею подала,когда мы шли в парк мимо Останкинской башни. Недалеко от нее стоят такие огромные антенны....)))Ну,вы уже поняли идею)))))))Тут можно без кукушки.))))Хотя....Она может сидеть рядом, на старом вязе)))Ку,говорить, Ку..... )))))))

Марта Лазовская   07.04.2019 15:32   Заявить о нарушении
)))Не, антеннами перемещаться во времени некузявно! Вот в пространстве еще туда-сюда. Была, кстати такая книжка - Субмарина "Голубой кит" Александр Мирер.
В детстве читал много раз.
А вот во времени можно проще! Увидел кусок докторской колбасы, и...
))))

Недопушкин   07.04.2019 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.