Карта Сенцова

  "Есть очень большая вероятность, что Путин приедет на встречу с Трампом с указом о помиловании Олега Сенцова. В Кремле любят дешевые фокусы. Тем не менее, не стоит забывать, что цель голодовки Олега -освобождение всех украинских политических заключенных в РФ. Олег Сенцов сделал больше, чем многие ожидали, но его борьба будет продолжаться",- заявил в преддверии встречи Трампа и Путина украинский политолог Евгений Магда.
  Как известно, Путин приехал на встречу без указа о помиловании Сенцова, а украинский вопрос в целом, если и обсуждался, то общественности об этом ничего неизвестно, кроме слов Путина о том, что они с  Трампом разошлись в определении статуса Крыма, но для России "этот вопрос закрыт", подчеркнул он.
  На пресс-конференции по итогам переговоров Трамп вообще не сказал об Украине ни слова. Так откуда были такие завышенные ожидания у украинского политолога, и не только у него?
  Накануне саммита президентов в Хельсинки слетелись украинцы из разных стран, объединенные в "международную организацию" под названием "Свободные люди".
  Была делегация и с Украины, а двоюродная сестра Сенцова Наталья Каплан провела пресс-конференцию.
  Все они вышли в день переговоров Трампа и Путина на демонстрацию с плакатами "Свободу Сенцову" и обращением к Трампу потребовать от Путина его освобождения.
  Телевидение "Настоящее время" - общий проект "Голоса Америки" и радио "Свобода" - весь день передавало репортажи, то из Киева, то из Хельсинки о Сенцове, ничуть не сомневаясь, что этот вопрос непременно будет(обязан быть!) на повестке саммита двух президентов.
  Естественно, тон такой убежденности задавали украинцы. Они до сих пор убеждены, что всё должно вертеться вокруг них и никак не могут смириться с тем, что внимание мировой общественности, как любят они выражаться, уже не столь часто приковано к ним. А если и приковано, то - формально.
  Тот же политолог Магда сетовал, что европейские политики до сих пор не объединились, чтобы более решительно надавить на Путина и заставить его освободить Сенцова.
  Возмущался он и Генсеком ООН, который, приехав в Москву, поздравил Путина с успешным проведением чемпионата мира по футболу и ни слова не сказал о Сенцове.
  Надо полагать, теперь в разряд таких политиков будет отнесен и Трамп:он тоже ничего не сказал о Сенцове.
  А ведь мог потребовать от Путина его освобождения!
  Вот эта убежденность, -что мог потребовать-, более того, обязан был потребовать, неискоренима у многих нынешних украинцев. Кто же, как не он, может призвать Путина и вообще всех к порядку? Вера Савченко тоже обращалась к Трампу , призывала в письме к нему "обеспечить на всех международных площадках" защиту и права её сестры Надежды.
  Ответ не последовал, хотя его отсутствие - тоже ответ.
  Но у Надежды Савченко теперь другой статус, она теперь узница украинской, а не российской тюрьмы, а Сенцов - другое дело, он "заложник Путина", поэтому его надо вырывать из российского заточения. Тем более, что он голодает и может умереть.
  Накануне саммита в Хельсинки вдруг подала голос некогда любимая советская актриса Ада Роговцева, которая оповестила мир, что Сенцова насильно и жестоко кормят, "мучительно заливают еду через нос", хотя  все побывавшие у Сенцова, в том числе его сестра Наталья Каплан, отрицают его насильственное кормление, в том числе и сам он.
  Включился и американский Пен-центр, попросил Трампа обсудить вопрос освобождения Сенцова.
  Каждый спешил попасть в "повестку дня", по максиму разыграть карту Сенцова. И, заметьте, никто не призвал Сенцова прекратить голодовку. Наоборот, подчеркивают, как тот же Магда, готовность  его идти "до конца", тем самым поставив Сенцова в трудное положение. Ему определили роль жертвы и героя одновременно.
  "Битва" за его освобождение возобновилась, чтобы, на взгляд её устроителей, нанести максимальный ущерб репутации России во время проведения чемпионата мира по футболу, и бойкотировать его вообще.
  Эта затея не удалась, и тогда стали возлагать надежды на саммит Трамп-Путин.
  Теперь, когда оба события свершились, и весьма успешно, накал "борьбы" за освобождение Сенцова явно спадёт. А что же делать Сенцову, попавшему в ловушку "борцов"?
  Он-то человек неглупый, наверняка понимает, что его карта была разыграна в политических целях, и он участвовал в этой игре. И как из нее теперь выйти, не потеряв лица и жизнь вообще?
  Дилемма не из простых.
  Может быть, достойно выйти из игры ему поможет выйти письмо матери на имя Путина - о помиловании сына.
  В конце концов ему надо думать о своих детях, один из которых болен аутизмом.
  И о своём будущем.
  Но здесь-то и кроется главная опасность. Теперь его называют режиссером по  единственному фильму, в сущности экспериментальному, многолетней давности. Получится ли у него стать "большим" режиссером?
  А главное, будет ли у него возможность работать над новыми проектами, когда он перестанет быть узником, и интерес к нему спадет, а если будет, то совершенно иного плана?
  Случайно ли уполномоченная по правам человека в России Москалькова высказалась однажды, что она боится для Сенцова судьбы Надежды Савченко?
  Что касается её украинской коллеги, Денисовой, то после двухнедельного "партизанского" пребывания в России она всё ещё не подает свой голос. А обещала устроить пресс-конференцию, а также встретиться с послами "семерки".
  Хотя нет, недавно подала:призвала обменять украинских рыбаков на экипаж российского судна, захваченного украинскими пограничниками.
  А как же Сенцов, к которому она пыталась дважды пробиться в обход российского закона? Уже не "в теме"?
 
 
 


Рецензии