Встреча с двойником

Говорят, что у каждого человека есть двойник, который живёт своей жизнью и до поры до времени не подозревает об этом. Конечно, не всем суждено встретиться. А наши тропинки пересеклись.

Однажды я поехала на спортивные соревнования в  Волгоград. Между тренировками прогуливалась по улицам города. И во время экскурсии на Мамаев Курган вдруг почувствовала на себе пристальный взгляд. Девушка, приблизительно моего возраста, с откровенным любопытством разглядывала меня. Подойдя поближе, я обомлела, будто в ней увидела своё зеркальное отражение. Даже в одежде присутствовали мои любимые тона. Мы были похожи на близнецов. И это меня крайне поразило:
– А мы случаем с вами не родственницы?
Незнакомка улыбнулась:
– Я так же подумала, когда увидела Вас. Меня зовут Марина, – и она протянула мне руку, – приехала на соревнования из Казахстана.
– А я Галина, из Пензы, и тоже здесь на соревнованиях.
Мы разговорились. Было ощущение, что знаем друг друга давно. Она неторопливо рассказывала о своей жизни:
– Одна я у мамы. Отец ушёл от нас, когда мне было всего три года. До совершеннолетия ничего о нём не знала. А потом вдруг объявился. Жена его умерла при родах, и он решил вернуться к нам…
Марина неожиданно замолчала, на её глазах выступили слёзы. Непроизвольно отвела взгляд в сторону. Потом продолжила:
– Не тут-то было! Мама приняла его в штыки. Она дорожит своей независимостью. Замуж выходить не хочет. 
– Похоже, твоя мать однолюбка, а моя – дважды была замужем, и тоже ничего хорошего из этого не вышло.
– Так оно и есть: однолюбка! – подтвердила Марина, – всю жизнь я завидовала своим подругам, у которых есть отцы. Мама-то у меня не только умница, но и красавица. Почему он бросил нас, никак не пойму…

Я слушала её внимательно, сочувственно кивая головой, и видела, что боль безотцовщины засела в ней так же глубоко, как и во мне. 
– Ты не одна такая. У меня тоже нет отца, знаю о нём только из рассказов мамы. Ты хоть в семье росла, а я  – в интернате. И сейчас мыкаемся по квартирам. Своей-то нет.
Новая знакомая внимательно посмотрела мне  в глаза, по-свойски обняла:
– У нас с тобой разные родители, место рождения, а столько между нами общего и внешне схожи. Как ты думаешь, для чего мы встретились?
– Не знаю, может, для того, чтобы взглянуть на себя со стороны?

Мы обменялись адресами и расстались как подруги. Потом долго переписывались...
В одном из писем Марина сообщила: «Сестрёнка, я выхожу замуж. Если можешь, приезжай на свадьбу, будем  очень рады. Познакомишься и с моей мамой, и с женихом. Признаюсь, что день встречи с тобой стал для меня поворотным».
Но принять её приглашение я не смогла. И больше нам не довелось увидеться. Знаю, что она  родила двоих детей,  и  наряду  с этим продолжает заниматься  лёгкой атлетикой. И в моей судьбе многое изменилось. Вскоре тоже обзавелась семьёй, выйдя замуж.

Что же мне дала встреча с двойником? Думаю, она помогла мне разобраться в себе, избавиться от комплексов. Я стала похожа на кошку, которая падает на четыре лапы…


Рецензии