Долги наши

Как-то соседка попросила у меня в долг тысячу руб. И, конечно, я ей не отказала. Прошёл  год. Долг оставался долгом. Отбросив в сторону чувство неловкости, при встрече с ней, не столько из-за денег, сколько из-за принципа, я спросила:
– Рая, ты, видимо, забыла про свой долг?
На что она мне ответила:
– Да нет, не забыла. У тебя лишние были деньги, вот ты мне и дала. Ведь обошлась без них. И дальше обойдёшься.
Я не нашлась, что ответить, а только удивлённо пожала плечами.

Возвращаясь домой, думала: «Но  ведь  долги  свои, неважно какие, мы должны отдавать». А потом решила: «Пусть эта сумма будет частицей от моей десятины. И впрямь ведь, обошлась без них».

Прошла неделя. Иду в магазин за хлебом, думаю обо всём и, вроде бы, ни о чём. Смотрю себе под ноги, и вдруг вижу на асфальте в пыли пятитысячную купюру. Подняла. Радости от находки не ощутила. Подумала, а вдруг это были последние деньги у того человека, кто их выронил. И тут ко мне подбегает цыганёнок и протяжно выговаривает: «Тё-тень-ка, дай на хлебушек». Я взяла его за смуглую ручонку и легонько потянула за собой: «Пойдём со мной в магазин, как раз иду за хлебушком». Он дёрнулся в сторону и сиганул от меня, как ошпаренный. За углом увидела его с парнем, который затягивался сигаретой и отчитывал мальца, может быть, за неудачную попытку попрошайничества.
Найденная мной купюра осталась при мне: вышло, что долг вернулся в пятикратном размере.

Спустя некоторое время мы справляли поминки по моей свекрови. Все хлопоты на себя взяла её дочь. Мне захотелось внести свою долю, и я предложила часть расходов взять на себя. Родственница категорически отказалась. Но именно те средства, которые были мною приготовлены для этого грустного случая, потом не смогла найти в своём кошельке, они куда-то бесследно исчезли. Скажете, мистика? Не знаю. А, может, таким образом, мои деньги, действительно, ушли на помин доброй души…   


Рецензии