Сам дурак

   Яна – девочка ранняя. Кокетничать со знанием дела она умела уже в первом классе. В третьем выбирала себе провожатого по принципу «кто лучше целуется». В пятом Яна поняла, что интересней всего общаться со старшеклассниками. В седьмом… В седьмом все мальчики своей школы ей казались неинтересными.
   Алеша был мальчиком «поздним». В седьмом он еще ни разу не целовался с девчонкой – только со своей двоюродной сестрой, да и то в щечку (причем, целовала она Алешу, а не он). Двоюродную сестренку считать девчонкой было нельзя: во-первых – родня, а во-вторых – старше на восемь лет (почти что мама).

   К Яне, с которой последние два года он сидел за одной партой, Алеша относился сложно. С одной стороны, ее веселая игривая натура ему нравилась: он сам так легко общаться со всеми никогда не умел. С другой - ее легковесность раздражала: столько важного вокруг, а ей только «хи-хи».
   Почему Яна упорно хотела сидеть именно с ним? Банально просто: он всегда все знал и всегда давал списывать. То, что Алешка не «зажмет» домашку или контрольку, Яна не сомневалась. В вопросах учебы у них был полный контакт. Другие контакты с соседом по парте Яну не интересовали: внешность - так себе, характер – «ботаник», подарки на 8 марта дарит – обхохочешься (в этот раз «Поэтов серебряного века» подарил, а в тот – «Легенды и мифы Древней Греции»: чудик!).

  Поэзию Яна не любила, если ее самой читать. А когда мальчики («Мои глаза в тебя не влюблены, они твои пороки видят ясно, но сердце ни одной твоей вины не видит и с глазами не согласно») – прикольно. Если, конечно, вот так – коротко: не на десять минут.
   Получив от Алешки макулатурный trash*, Яна, разумеется, сказала «спасибо» с таким выражением лица, как будто всю жизнь мечтала именно об этой книжке. Другие на подобные фальшивки, зная Яну, уже не покупались (выбросит или передарит), но Алеша свою соседку по парте не знал. Иногда он невольно слышал какие-то разговоры про Янины шалости, но ни разговоры, ни шалости, ни сама «героиня» его не интересовали.

   А тут, после 8-мартовского подарка, что-то стало происходить. Сначала Яна ему записку написала: «Тебе кто больше нравится: Гумилев или Ахматова?». Алеша даже растерялся: глупышка Яна такие вопросы задает. Отвечать на записку не стал, но дома еще раз ознакомился с творчеством НСГ* и ААА*. (вдруг спросит зачем-то?).
Яна спрашивать не стала, но подарила «просто так» старый журнал «Огонек» от 1986 года, в котором были напечатаны стихи Николая Степановича. Она свой подарок сделала легко, с милой улыбкой: положила на «его половину» со словами «Дома лежит, а тебе, наверное, нужнее. Дарю. Потом скажешь, как тебе подборка» - и все.
   Вот с этого журнала Алешу и «повело»: он вдруг заинтересовался Яной. Если бы парнишка знал, что такое у девочек «спортивный интерес»! Алеша не знал. Даже не знал, что такой существует вне спортивных баталий. К несчастью, со своими «серебряными стихами» бедолага попал в период Яниной «дезориентации»: все «объекты исследования воздействия шарма на мужское восприятие» были в обозримом пространстве изучены. Предыдущий обожающий поклонник был отшит, как занудный тип (- Ты меня любишь? – Я без тебя умру! – Не бросай меня!!!... Все – одно и то же). Чувствуя, что сама превращается в серую массу, Яна решила «встряхнуться».

   Надо сказать, что с Алешей ей пришлось напрячься: что-то почитать, что-то и выучить (!) наизусть. Ей даже понравилось тянуть нараспев «Было душно от жгучего света, а взгляд его – как лучи…». Зато какая сила воздействия! Алеша теперь, как флюгер, всегда крутил головой в ее сторону. Он уже иначе не мог…
  И поцеловать, хотя Яна «подставлялась» не раз, тоже не мог. Пришлось поцеловать самой. Это было в апреле. А в мае в школу пришла дама из полиции: Алеша украл в магазине шоколадку. Яна – свидетель. «Информант» в этом неприглядном деле. Кражей (именно кражей, а не покупкой: купить любой ради Янки сможет, а вот украсть…) влюбленный должен был доказать силу своих чувств. На словах-то все «я для тебя – что хочешь», а конкретно? Когда Янка при всем классе рассказывала, как подвигла Алешу на подвиг ради любви, он молчал, опустив глаза. Единственный раз поднял их, чтобы взглянуть на нее, когда «искусительницу» стала стыдить мадам из полиции (-Как тебе не стыдно?! Теперь у парня пятно на репутации на всю жизнь!).
   - А ПОЧЕМУ мне должно быть стыдно?! – возмутилась Яна. – Я НИЧЕГО НЕ КРАЛА!!! ЭТО ОН СОГЛАСИЛСЯ УКРАСТЬ,  САМ И ДУРАК.    
___________________________________
НСГ – Николай Степанович Гумилев
ААА – Анна Андреевна Ахматова
Trash (англ.) - мусор


Рецензии
Согласна, сам дурак. Не понимает, что нельзя доказывать хорошее дурным и совершать злое ради доброго. А уж не понимать, что манипулировать и подставлять может только плохой человек, не только глупо, но и опасно. Жаль парня. Спасибо, Галя!

Лада Вдовина   15.01.2022 10:50     Заявить о нарушении
Милая Лада, в состоянии первой болезненной влюбленности "по-взрослому" мало кто способен быть умным...
Спасибо за Ваше мнение!

Галина Давыдова 2   15.01.2022 13:14   Заявить о нарушении
Галя, так это я себе

Лада Вдовина   15.01.2022 13:39   Заявить о нарушении