Страницы жизни

В один из майских дней меня пригласила в гости коллега по работе. Купила я символический подарок: большую плитку шоколада. Продавец, мужчина невысокого роста, крепкого телосложения, отпуская товар, отметил:
– Какие волосы у вас яркие, как у моей бывшей жены, и глаза такие же зелёные.
Я улыбнулась и, как бы невзначай, спросила:
– А что с ней?
– Ушла к другому. Сам виноват. Хотел под себя подстроить – не получилось.
– А вы её любили?
– Да! 
Я смутилась. Чтобы поставить точку в этом случайном диалоге, сказала:
– Искренне сожалею, – и быстро вышла из магазина.

На улице подумала: «Судьба каждого человека, как исписанная страница, только у одного она потрёпанная, а у другого – как у прилежного ученика, даже помятых уголков не имеет».

Подошёл автобус, я примостилась на сиденье рядом с девчушкой, рисующей на окне цветы, бабочек и сердечки. Изображения быстро теряли очертания, но это её  только забавляло. Глядя на юную художницу, почувствовала необъяснимую радость. В ней узнала себя. Поневоле оглянулась в своё детство, вспомнила, что также открыта была всему миру, верила в добро. Даже когда меня ровесники обижали какой-нибудь грубоватой проделкой, сохраняла уверенность, что всё вокруг создано для любви.

Через две остановки я вышла. Несмотря на моё приподнятое настроение, грустный образ продавца почему-то не покидал меня…
«Видимо, попытки менять в человеке его привычки, принципы и взгляды на свой лад чаще всего оборачиваются крахом, – подумала я. – Далеко не всегда нам удаётся соответствовать чьим-либо ожиданиям, и другие не всегда  могут  соответствовать  нашим.  Да и нужно ли?».


Рецензии