Утро в Кемере

Турция. Я помню свой восторг, когда пятнадцать лет назад прилетела в эту сказочную по тем временам страну в первый раз. Специально подчеркну - в конце мая. Ласковое море, хороший отель на первой линии, улыбчивый персонал и система «Всё включено». Мы с мужем тогда думали : «Вот он - рай на Земле!» В последующие приезды впечатление от Турции у меня постепенно ухудшалось, ведь обслуживание русских туристов в отелях стало наплевательским, участились случаи обмана с категорией, желает быть лучше еда и экскурсионное обслуживание. Проанализировав ситуацию, я написала статью: «Нужен ли нам берег турецкий?» И всё же, когда начинался летний сезон, то, сравнивая цены на путёвки в Турцию и  на наше побережье, я приходила к неутешительному выводу, что нам, белгородцам, гораздо ближе и дешевле слетать в Анталию, чем окружным путём ехать в Сочи. Из-за перекрытия проезда через Харьков, дорога к морю стала долгой и неудобной — пять часов езды на автобусе до Россоши, потом проходящим поездом до Адлера или Сочи. Авиа перелёт по цене нам недоступен. К чему это пишу? Чтобы внимательный читатель не бросал камень в мой огород, мол, писала, что нужно ездить на наше море, а сама снова полетела в Турцию.  Что делать, если море любишь всей душой? Итак, в прошлом году мы с мужем снова полетели в тёплую страну. Было начало июня. Хочется поделиться впечатлением, как у меня проходило утро в Кемере.
 В номере душно, кондиционер не работает. Проснулась в четыре утра. Ворочалась, обливаясь потом, но заснуть не удалось. Уже на кухню возили продукты, за картонной стенкой комнаты на первом этаже всё отчётливо слышно. Тогда потихоньку я встала, чтобы не разбудить мужа, надела купальник, взяла полотенце и накидку, да и отправилась на пляж. Стояли предрассветные сумерки, на пляже, кроме одинокой рыжей собаки среднего размера, конечно, в такую рань никого не было. Я застелила накидкой лежак, выбрав его наугад среди десятков, стоящих в ряд, сложила там вещи и пошла к морю делать зарядку. Рыжик подошёл ко мне и стал облизывать мою ногу. Я погладила пса по голове:
- Что, одиноко тебе? Хочется тепла и ласки?
 Он преданно посмотрел на меня. Доделав зарядку, я пошла к лежаку. Пёс за мной. Я снова погладила его и почесала за ушами. Он тут же улёгся рядом, положив мордочку на лапы. Я легла, укрылась полотенцем и хотела вздремнуть под охраной пса. Нет, не получилось… Тогда я решила идти плавать! На небе ещё кое-где мерцали звёзды, луна серебрилась полумесяцем на убывание, а на горизонте собрались плотные тёмно-серые облака. У меня создалось впечатление, что там, на другом конце моря, сквозь пелену облаков проступают очертания гор. Мираж?
 Я, осторожно зайдя по камням в море, поплыла к буйкам. Одна во всём Кемере! Даже охранников отелей первой береговой линии ещё не наблюдалось. Рыжик остался у лежака сторожить мои вещи. От кого? Я повернулась лицом к отелю, где живу, и внимательно посмотрела на бело-голубой фасад с огромными блестящими окнами. Почти на берегу растут четыре высоких пальмы, правда, они имеют жалкий вид — полузасохшая верхушка не украшает, а наоборот, придаёт всему виду на отель какой-то неряшливый вид. А при выборе отеля мне показывали такие красивые фото! Тоже мираж? Я поплавала немного вдоль берега, поглядывая на горизонт. Там в скором времени должно взойти солнце. А я разве когда-нибудь за свои шестьдесят лет с гаком встречала восход солнца в море? Нет, не помню. Так рано в море я ещё не плавала. От нечего делать, нежась в тёплой морской воде, я начала внимательно осматривать окрестности и прислушиваться к пробуждению природы. Доплыв до соседнего пирса, а это не менее полкилометра, я по железной лестнице взобралась наверх. Там уже появились две молоденькие девушки с гаджетами, чтобы заснять восход солнца. А потом выложить фото или видео в интернет. На меня, появившуюся с моря в такую рань, они не обратили никакого внимания! Им интереснее жить в виртуальном мире…
 С высоты пирса берег просматривался отлично. Справа видна череда гор, не очень высоких, но живописных. Я внимательно всматривалась в силуэт, но не нашла ни одного профиля - ни человеческого лица, ни огромного медведя, ни лежащей женщины. Зато заметила, что кто-то на небе постепенно выключает звёзды, а месяц из серебристого превратился в молочный. Не пропустить бы восход! Я снова по лестнице спустилась в воду и поплыла в обратную сторону, повернув голову в сторону горизонта. Плотные серые облака на моих глазах, как в замедленной съёмке, превращались в розово светло-серые, а небо окрасилось в яркий розовый цвет. Красота неописуемая! Море стало белым. Вот почему Средиземное море турки так называют! Когда я подплыла к нашему пляжу, там уже купался паренёк, возраст которого в сумерках разглядеть трудно. Он со мной поздоровался, в отличие от девушек, и на ломаном английском спросил, как меня зовут. Мне стало смешно. Наверное, мой возраст при таком освещении, да ещё в море, определить тоже трудно. Зато настроение поднялось, приятно, когда на тебя обращают внимание…
 Отвернувшись от плавающего паренька, я бросила взгляд на горизонт. Там, как бы между гор, которые я видела, появилась яркая точка. Вот оно, солнце! Здравствуй! Меня переполняла радость оттого, что я впервые встретила рассвет в море. Солнце буквально на глазах поднималось, превращаясь в огненный круг, на который ещё можно было смотреть невооружённым глазом. Я, довольная собой, отвернулась от светила и поплыла к берегу. Рыжик меня не дождался. Набросив на себя полотенце, я помчалась в номер. Муж ещё спал. Я помылась горячей водой, чтобы согреться, надела сухой купальник и снова ушла на море. Было только шесть утра…
 На берегу народу прибавилось. Я, шурша камнями, пошла вдоль береговой линии. Пляж тут везде галечный, а у меня есть невероятная способность...находить камни со сквозной дыркой. Когда-то в детстве видела фильм, где мальчик дарил подруге такой камешек и объяснял ей, что это - «Куриный Бог», и он приносит счастье. Через некоторое время без всяких усилий я нашла камень-великан, с пол-ладони, с ровной сквозной дыркой в палец. Вот это находка! Должен принести огромное счастье! Следом я нашла и камешек поменьше. Иду по пляжу и думаю — с кем-же радостью, переполняющей мою душу, поделиться? Возле какого-то большого отеля на своём пляже сидели два старичка. Один посмотрел на меня с прищуром:
- Ну, рассказывайте, где были, что делали?
 Я ему молча протянула камень с дыркой.
- Надо же, сквозной! - воскликнул он.
- Дарю на счастье! Это куриный Бог, приносит удачу. Вам когда-нибудь утром на море дарили камень с дыркой?- спросила я лукаво.
- Нет, никогда!
- А теперь вот подарили! - довольная собой, я пошла дальше. Ну просто колобок из сказки!
 Увидела сидячего с удочкой пожилого рыбака, по внешности — турок. Я спросила по-русски:
- Что-то ловится?
- Иди, смотри! - ответил он на моём родном языке.
 Я подошла, заглянула в пакет. Там плавала красивая пятнистая рыба величиной с ладонь.
- Ой, большая!
- Не трогай, больно будет! Кусается!
 Полюбовавшись рыбкой, я пошла дальше. Не успела далеко отойти от рыбака, услышала:
- Смотри, большую тяну!
 Я вернулась и стала наблюдать. Рыбак долго тянул к себе рыбу, удочка так изогнулась, что я думала, сломается.
- Ого, огромная! - воскликнул он радостно.
 Я удивилась размеру рыбины и возликовала, приписав себе удачу. Ан, нет! Рыба оказалась несъедобная, да ещё и кусачая! Рыбак, чтобы продемонстрировать коварный характер рыбы, дал ей приличного размера камень. Она его захватила клыками, торчащими посредине пасти сверху и снизу, и тут же проглотила! А потом раздула живот как будто у неё там шар. Я спросила, зачем же ловить такую рыбу, если ни человек, ни животные её не едят.
- Убивать надо!- ответил мне рыбак.
 Я ещё больше удивилась, но решила не смотреть на это зрелище. Пока я глазела на чудо-рыбу, там собрались любопытные русские туристы. Они снимали её на телефон и тут же отправляли кому-то фото. Экзотика! Одна женщина из толпы сказала, что её в море покусала рыбка, похожая на ту, что мирно плавала в полиэтилене у рыбака. Она даже продемонстрировала укус ниже колена. Вот это да! Как-то стало не по себе. Сколько раз была в Турции, но о кусачих рыбах не слышала.
 Когда после завтрака мы с мужем пошли на море, я поплыла до буйков. Вдруг на руке возникла боль как от ожога. Потом на одной ноге, потом и на другой! Я никого рядом не увидела, ни рыбы, ни медузы. Но страх уже поселился во мне, я со всей возможной скоростью поплыла к берегу. Через некоторое время на руке появились красные пятна, как при крапивнице. Я помчалась в номер, стала под душ. Жжение не проходило. Я помазала кремом от ожогов, часа через два пятна стали проходить. Только впечатление от нынешнего утра запомнится надолго.
 Турция. Жара, грязь, хамство персонала, разбавленные напитки, непривычная еда. А ещё и кусачие рыбы! Нет, хватит испытывать судьбу! Сюда я больше не приеду!


Рецензии
Уважаемый автор, текст материала идентичен "просто истории" из личной жизни. На зарисовку больше похоже. Тут и отель, и море, и звезды, и старики, и камни с дырками, и "рыбка покусала", и "решение не ехать в Турцию"... - коктейль эмоций.

Мне жаль тех людей, которые едут "на отдых" за едой, лежаками, мягкими кроватями... Другая страна - это, прежде всего, народ. Даже не достопримечательности, а именно люди, их культура.
Вывод: слабый текст, не оформлена тема (о чем пишите-то??? сами не ведаете), минусую материальчик.

Белявская Ольга   25.05.2019 10:59     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга! Я и не собиралась писать обстоятельную статью, это именно зарисовка из жизни. Конечно, не всем и всё нравиться, мы сами выбираем реакцию. Спасибо, что уделили время!

Тамара Пимонова   25.05.2019 16:37   Заявить о нарушении