Живая вода

В то воскресное утро я проснулась рано. Терзали сомнения: права ли была накануне, резко возразив шефу по поводу вступления всего коллектива в профсоюз? Потянулась за родниковой водой, которая всегда была под  рукой, и, сделав пару глотков, ощутила прилив сил.
Вода всегда бодрит меня. Переминаясь с ноги на ногу, улыбнулась себе и подумала:
«А не сходить ли на озеро, подышать утренним воздухом?». Позвонила подруге, она жила недалеко от меня. Договорились встретиться на остановке у магазина, находившегося в соседнем доме, через пятнадцать минут. Положила в пакет несколько яблок, два бутерброда, сборник стихов Юркова и вышла на улицу.

Подойдя к остановке, посмотрела на часы. Маленькая стрелка стояла на восьми. Магазин открыли буквально через минуту. «Надо бы купить пару пластмассовых стаканчиков и бутылку негазированной воды », – я вошла внутрь.
Вспомнился вчерашний разговор с шефом. «Эх, зря, наверно, с ним спорила! Ну да ладно, не буду из-за ерунды выходной себе портить…». И тут же столкнулась с подругой, которая уже держала в руке бутылку воды и два одноразовых стаканчика. Мы рассмеялись.

После  ночного  дождичка  утро  было  изумительно свежим и пряным. Солнце ласкало мир мягкими лучами. Хотелось петь, но тишина была такой хрупкой, что казался неуместным любой громкий звук. Наверное, жизнь даёт такие мгновения неспроста, учит нас слушать и слышать не только себя. На душе стало удивительно спокойно.

Расположились на маленьком пригорке у берёзки, недалеко от озера. Расстелили клеёнку, достали воду, бутерброды и фрукты, озорно взглянули друг на друга и одновременно выдохнули наше любимое: «Я – Солнце», «Я – Радость».
Чуть-чуть перекусили, затем Оксана стала читать вслух «Таис Афинскую»: «Тёмные закруглённые выступы горных склонов, покрытых лесом, спускались к воде, разделённые   серповидными вырезами светлых бухт, сверкающих на солнце пеной наката и колеблющимися зеркалами прозрачной воды…».
Я слушала её внимательно и тут подумала, как стремительно летит время. Давно заметила, что оно укорачивается, когда происходит что-то интересное, и удлиняется, когда одолевает скука.
Вдруг подруга прервала чтение:
– Знаешь, я очень люблю смотреть на воду. 
– В чём же дело? Давай спустимся к озеру, и там почитаем. Известно, что вода может и губить, и оживлять. Во многих русских сказках говорится: сначала мёртвой водой умыть нужно, потом живой.
– А я, когда купала дочку, приговаривала: «Как с гуся вода, так с тебя – худоба!» – подхватила Оксана.
Она взяла книгу стихов, открыв первую попавшуюся страницу, воскликнула:
– Послушай, как зд;рово пишет наш земляк Юрков!

Рукава у речки есть,
Волн морщинок
Всех не счесть,
Утюжок мой – лодочка!
Будет плавать он, пока
Не разгладится река –
Голубая кофточка.

– Да, много у нас талантливых людей, – заключила подруга.
– Как раз вчера я прочла интересную статью про талант. По-твоему, что это такое?
– Ну… талант – это способности, и так понятно.
– А ещё это слово имеет древнюю историю, – я хотела её удивить. – Когда-то так называли крупную весовую и денежную единицу. И только в ранние христианские времена слово приобрело другое значение.
– Как это?
– Есть евангельская притча: некий хозяин, уезжая надолго, оставил двум рабам по таланту золота. Пока господин отсутствовал, один из рабов пустил хозяйские деньги в оборот и получил немало прибыли. Другой же, лентяй, зарыл свой талант в землю и по возвращении хозяина с гордостью вернул ему его, не прибавив к нему ни гроша. Хозяин похвалил первого и не одобрил действия второго.
Скрытый смысл этой притчи в том, что не только о зарытых в землю деньгах шла речь, но и о погубленных способностях.
– Понятно. Бывает, человек возомнит о себе слишком много и перестаёт развиваться. 
– Ну да, а другой, даже менее талантливый, но трудолюбивый, добивается б;льшего, – подхватила я  мысль Оксаны.
Мы замолчали. Подруга уткнулась в книгу, а я прилегла, закрыв глаза. Свежий воздух действовал на меня умиротворённо. Было ощущение полной благодати.

Через пару часов стало жарко. К озеру потянулись отдыхающие. Тишину нарушала ребятня, с разбегу плюхающаяся в воду. Рядом с нами устроилась пара глухонемых – они переговаривались жестами, не отрывая друг от друга глаз.  Их не тревожили ни шум, ни многолюдность, ни любопытные взгляды окружающих. Людям, чтобы понять язык любви, не обязательно произносить слова.

Вспомнились мои недавние переживания, и они показались мне чем-то неважным, незначительным. «Пусть будет профсоюз», – решила я и откинулась на песок.


Рецензии