Скрипка В Руках Маэстро Корпорация 4

Макс сидел в кабинете у шефа и просто не верил своим глазам, ушам и вообще у него было такое скверное предчувствие, что,  если в ближайшее время эта безжалостная пытка не закончится, у него лопнет голова,  и всё вокруг забрызгается его воспалёнными мозгами! Макс был убеждён, что в данный момент кабинет шефа - это самое опасное место в мире! И он бы отдал всё на свете, чтобы оказаться сейчас где-нибудь далеко-далеко! В Соединённых Штатах Америки, в другой Галактике, а ещё лучше, если эта Галактика находилась бы вообще в другом измерении! Но Макс искренне переживал за то, что эти дикие звуки найдут его где угодно! Что он больше не сможет спокойно спать! Что всё! Его жизнь раскололась на до и после... Он больше не будет таким, как прежде, увидев и услышав это...

Дело в том, что сегодня утром в агенство пришла какая-то молодая девушка и подарила шефу... скрипку! Макс не знал,  за какие заслуги был преподнесён столь необычный презент, но шефу постоянно дарят какие-то странные вещи... Недавно шеф с Сан Санычем выезжали на вызов в филармонию. Что-то связанное с одержимым виолончелистом, который перерезал горло смычком пианистке, разбил бубен бубнисту контрабасом и воткнул в глаз фагот музыканту, который дзынькает по треугольнику... Скорее всего этот подарок из этой... оперы.

Но Макс даже предположить не мог, что именно на него обрушится весь нераскрытый творческий потенциал шефа! Макс и так полночи не спал, рубя головы вурдалакам, которые пробрались на празднование школьного  выпускного! Там от той дискотеки голова гудела, как колокол, а тут ещё попался под руку шефа в коридоре. Выскочил из-за пальмы, как чёрт из коробочки! Причём во фраке! Глаза горят! В одной руке скрипка, за гриф схваченная, как дубина, в другой - смычок! Макс был уверен, что если он начнёт перечить, его постигнет судьба той бедной пианистки из филармонии.

Шеф привёл Макса в кабинет, усадил на одинокий стул у стены. Столы, за которыми разбирались отчёты и прочее,  уже заранее были передвинуты, чтобы центр кабинета был свободным. Шеф, судя по его серьёзному выражению лица,  занял не просто место в центре кабинета, но и в центре Вселенной. Поклонился. Не выпуская из рук ни скрипку, ни смычок взмахнул фалдами фрака, как маэстро перед тем, как сесть за рояль. Непонятно зачем... Пристроил инструмент к шее... Взмахнул, разрезая воздух смычком... И... Провёл им медленно-медленно по самой-самой писклявой струне! Причём лицо его выражало при этом пик сосредоточенного блаженства! Глаза закрыты, губы вытянуты, иногда подрагивали, он был весь в этом шедевре!!! И Максу, с его-то исполинской выносливостью, стало чуть ли не физически больно! Ему казалось, что этим смычком ему проткнули голову насквозь так, чтобы он торчал из ушей, и медленно-медленно вытаскивали! У Макса заслезились глаза. Шеф, взяв эту дикую ноту, открыл в свою очередь свои, увидел что Макс плачет пронизанный прекрасным! И тут началось сумасшествие!

И как шеф запилил смычком по струнам этой бедной скрипки! Макс физически ощущал, как глаза ползут на лоб! Шеф вытворял что-то безумное! Он фигачил, как напильником! И звуки, которые, казалось, разносились по всей планете, собрались в один сгусток и бушевали в черепе Макса! Сам шеф носился по кабинету, как умалишённый! Он стучал смычком по струнам! Потом опять пилил! Потом опять стучал! Запрыгнул на стол! Спрыгнул! Упал на колени! Вскочил, исполнил какой-то танец, махая ногами! Макс чувствовал, что теряет сознание... И тут вдруг дверь в кабинет открылась...

"Что тут у вас происходит?" - спросила Мария. Макс сполз со стула и на коленях подполз к ней. Он целовал ей руки со словами: "Машенька... Спасибо тебе огромное! Я куплю тебе торт... Всё что захочешь... Вытащи меня из этого ада!"

"Мария! - воскликнул я. Вообще-то стучаться надо!" "Вообще-то я стучалась! И между прочим ногой! Макс, прекрати уже! Что вы тут делаете вообще? Откуда эти дикие звуки и почему вы во фраке?" "Мы просвещаемся классической музыкой!" - ответил я с достоинством. "Понятно... Я думала вы тут пытаете особо редкий вид дикобраза... Шеф... Там... вам надо взглянуть на это..."

Ну вот... Только выдалась минутка прикоснуться к чему-то прекрасному... Здесь же творится искусство, балбесы! Ничего не понимают... И ничего без меня не могут! "Что там у вас опять не так?" - спросил я.

Мария привела нас с Максом, который шёл чуть позади, странновато покачиваясь, в кабинет Сан Саныча. Если это вообще можно было назвать кабинетом. Тут даже не было двери в его покои. Её заменяли фиолетовые шторы. Внутри и вовсе я себя чувствовал не в своей тарелке среди всяких непонятных для меня чародейских прибамбасов. Стеллажи вдоль стен были заставлены непонятными сосудами с неизвестно чем. В картонной коробке лежал мёртвый осьминог. Стол бы заставлен причудливыми фигурками даже мне неизвестных существ. Над ним висел улей и чёрт его знает, кто там в нём живёт. Рядом с неработающими часами висел портрет Мерлина. Видимо, его любимый колдун. Типа, как у Марии в кабинете висит плакат её любимого актёра, у героя которого когти из рук вытаскиваются.

А сам Сан Саныч лежал на пушистом ковре с открытыми глазами и не шевелился. Грудь монотонно опускалась и поднималась, так что он не был мёртв. Скорее это было похоже на сон. "И что это он тут развалился в разгар рабочего дня! - воскликнул я. - Сейчас я..." Только уж было я поднёс к шее скрипку, как со стула вскочил Макс, который только войдя плюхнулся на него и с криком "Нет!!! Я сам!!!" остановил меня. "Ну сам так сам... Чего орать-то..." - пробурчал я.

Макс присел на корточки перед телом Сан Саныча. "Ну не знаю, шеф... Вам решать. - Сказал он. - Пульс нормальный, дыхание ровное... - Пощёлкал пальцами перед глазами старого колдуна. - Но реакции - ноль." "Потормоши его..." - сказал я. Макс послушался. Ничего не случилось. "Да нажрался небось каких-нибудь этих своих волшебных зелий..." - сказал я, держа в руке флакончик с зелёной жидкостью, взятый с полки. Жидкость запузырилась, и я опасливо вернул флакончик на место.

"Иди ко мне, юный мальчик..." - услышал я томный женский голос. Я повернулся к Марии и спросил: "Мария! Что вы себе позволяете? Тут..." , но она приложила сначала указательный палец к своим губам, типа тихо, а потом направила его на Сан Саныча. "Иди ко мне, юный мальчик..." Теперь я точно понял, что этим женским завлекающим приятным голосом говорил Сан Саныч!

...Маленький мальчик, лет десяти, совершенно один брёл по дворам зловещего безлюдного сумеречного города. В этом городе не было солнца. Не было луны... Звезд не было видно за серыми облаками и ещё не известно - существовали ли они. Лишь серый сумрак окутывал этот безжизненный город. Пустой и мрачный.
Мальчик понимал, что он заблудился,  и тщетно пытался найти дорогу домой. К маме. Но каким-то внутренним чутьём мальчик понимал, что это вообще не его город... И что дороги домой в чужом городе просто не может быть...
Мальчик шёл и тихонько хныкал в мёртвой тишине, изредка вытирая слёзы с глаз. Он бы заплакал во весь голос, позвал бы на помощь... Позвал бы маму... Но пустота и тишина давили так, что он даже хныкать пытался, как можно бесшумней.

 Он был совсем один и не знал, куда идти, когда вдруг услышал, скорее в голове, а не откуда-то, приятный женский голос! "Иди ко мне, юный мальчик..." Голос был похож на мамин, но мальчик знал, что это не так. Голос был таким добрым... Приглашающим... Нестрашным... Но откуда он? Мальчик пошёл бы на этот голос, но он звучал только в его голове! Где же искать обладательницу этого чарующего голоса, которая сможет помочь ему найти дорогу к дому?

Мальчик наугад вошёл в очередной опустевший серый двор. И там он увидел людей! Кинуться к ним и просить о помощи ему помешало только то, что... эти люди танцевали... Это была пара, мужчина и женщина. И они кружились в красивом танце, будто они находились на балу, а не среди этих серых стен пустых пятиэтажек. Или даже не на балу, а на маскараде! Потому что их лица прятались за безразличием зловещих, не выражающих никаких эмоций, белых масок... Сам мальчик не слышал никакой музыки, но эти люди танцевали так самозабвенно, так красиво, так слаженно... Но эти белые маски... Жуткие маски... Безразличные маски... Они пугали мальчика...

И тут вдруг люди перестали танцевать. Они заметили мальчика! Они медленно подходили. И тут мальчика сковал ужас, будто его обмотали толстыми цепями! Он не мог пошевелиться! Он понял, что это не маски на лицах людей, только что так красиво танцующих! Это и есть их лица! Белые маски, ничего не выражающие - это и есть лица этих людей! Пустые чёрные дыры глазниц, никогда не размыкающиеся губы, гладкая белая пластмасса, на которой не может быть морщин!

Эти лица в упор рассматривали мальчика своими незрячими глазами. Мальчик боялся просто пошевелиться! И тут в голове снова зазвучал этот чарующий голос: "Приди ко мне, юный мальчик..." И он удивился, потому что танцовщица вытянула руку, по-прежнему глядя на мальчика, и указала рукой в очередной проход между домами. Она указывала путь, которым должен следовать мальчик, чтобы прийти к обладательнице голоса, звучащего в его голове!

Но эти страшные лица-маски так напугали мальчика! Когда он почувствовал, что снова может двигаться, мальчик сделал несколько шагов назад, поддаваясь испугу перед близостью с этими непонятными существами... И... Он снова оторопел...
Он как будто вышел из своего тела! Или, наоборот, оставил точную копию самого себя стоять перед этими ужасными, чуть ли не нюхающими его людьми! Их страшные лица маячили у лица второго мальчика. И этот второй мальчик схватил большим и средним пальцами, всунув их в пустые чёрные глазницы, танцовщицу! Упёрся другой рукой ей в шею и дёрнул так, что оторвал лицо! Кровь тоже была какой-то тусклой в этом сумраке...
Мужчина убежал... А вот мальчик, настоящий мальчик, почувствовал слабость в ногах, головокружение и потерял сознание...

"Слушай, Макс... - сказал я, кушая лапшу быстрого приготовления, облокотившись пятой точкой на тумбочку, стараясь не заляпать фрак. - Мне совсем не нравится, что Сан Саныч женским голосом приманивает какого-то юного мальчика... Это может навредить репутации нашего агенства... У нас есть дефибриллятор? Может, его стоит попробовать?" "А вдруг там что-то такое, из чего его нельзя вытаскивать... вот таким вот способом? Может, это его убьёт?" - ответил Макс. "Ну хорошо... - сказал я, ставя контейнер с "Дошираком" рядом с собой. - Тогда я сыграю ему на скрипке... Куда я смычок дел?.." "Нет!!! - завопил Макс так, что разбудил бы мёртвого! Но Сан Саныч не проснулся... - Не стоит! Я уверен, что это ему не поможет..." "Ну как знаешь..." - сказал я и снова взял свою лапшу.

Маленький мальчик очнулся... Он очень надеялся, что сейчас проснётся в своей кровати, у себя дома... Мама принесёт ему тёплое молоко с печенкой и скажет, что это всего лишь сон... Что она рядышком и что нечего бояться... Но всё равно очнулся в этом сумеречном городе. В этом страшном дворе... И недалеко от него лежало тело мёртвой танцовщицы, валяющееся в луже крови в красивом белом платье, которое уже пропиталось мутно-красной жидкостью... Цвет крови был такой, будто её посыпали пылью... Лицо лежало рядом с трупом мясом вверх...

И снова в голове прозвучал этот таинственный голос: "Иди ко мне, юный мальчик..." И он пошёл туда, куда перед странной смертью указывала зловещая танцовщица.

Бродя среди качелей на цепях, маленьких железных горок, четырёхместных крестообразных каруселей, которые кто-то должен раскручивать, чтобы покатать остальных. Бродя среди этих безжизненных простеньких аттракционов, мальчик совсем впал в уныние.

"Не ходи к ней..." - вдруг раздался голос где-то сзади... Мальчик медленно повернулся. На качелях качался... он!!! "Не ходи к ней..." - повторил мальчик, качающийся на качелях.
"Ты кто?" - спросил паренёк, который смотрел на свою точную копию. "Ты, конечно! Кто же ещё? - усмехнулся мальчик, спрыгнув с качелей. - Можешь называть меня своим внутренним голосом... Можешь называть меня Силой, что есть в тебе... Если хочешь, называй меня магией... Я ни на одно прозвище не обижусь! Тебе нужно понять только одно... Я не твой двойник, как ты решил. Я - это ты... Ты ещё молод, чтобы понять и освоить свою силу. Магическую силу. Бывает по-разному... Бывает, что магия передаётся по крови... Бывает, что ей обучают... А бывает так, что магия - это дар! И вот он - я... Твой дар..."

"Что за хрень он балаболит?" - спросил я у Макса и Марии. На что мне оба цыкнули, как не вовремя мяукнувшему котёнку!

Мальчик сказал, что ему страшно... "Знаю... Этот город, мрачный, пасмурный, зловещий... Ты его придумал. Надо возвращаться домой!" "Но как??? - воскликнул мальчик. - Я очень хочу к маме..." - и он заплакал. Просто сел на землю и заплакал... Он протёр глаза и хотел заплакать снова... Но уже не осталось слёз...

"Макс! - сказал в приказывающем тоне я, - Мне не нравится, что Сан Саныч разговаривает теперь сам с собой детским голосом!!! Давай тащи эту вашу электромашину..." "Но, шеф..." "Я сказал - тащи!!!" Макс покорно пошёл в операционную.

Позади мальчика раздался какой-то глухой звук, будто кто-то топнул... И этот кто-то явно был не лилипутом! Мальчик обернулся назад...На него надвигались огромные ступни!!! Стойки качелей вдруг превратились в гигантские ноги, небрежно обрубленные по щиколотку и с торчащими белёсыми костями! Ноги были закованы в браслеты оков... На прогнувшейся цепи, как на качелях, сидела какая-то девушка... Четверокрылая вертушка карусели вращалась и вышибала головы, выраставшие из-под земли! Они падали к ногам мальчика и смеялись! Девушка слезла с качелей, гигантские ноги остановились...

Мальчик не знал, что делать!!! "Приди ко мне, юный мальчик..." Это снова впилось в его голову! Это она зовёт! Вот эта женщина с качелей-ног!
Мальчика пронзило, словно током! Любовь... Наконец-то! Мама!!! Я не детдомовец!!! Она зовёт меня... Я хочу к ней!"

"Какая ещё мама? - спросил я у Марии. - У него же не было никогда мамы, насколько я знаю... Ну он не рассказывал никогда, во всяком случае..."

Но та, которую мальчик принял за маму,  сказала: "Несмышлёный глупыш! Я знала, что у тебя есть та сила, которая нужна мне! И опустошить маленького Мага Света - это так... Приятно... Тем более такую беззащитную сиротку..." И она злобно засмеялась! Головы, лежащие на земле смеялись!! Огромные ноги звенели цепью!!! Откуда ни возьмись,  вылезли гигантские улитки! Они, подползая к мальчику, грызли асфальт...

И тут вдруг какой-то просто нереальный зубодробительный звук раздался вокруг!!! Ноги, цепями окованные, в испуге попытались убежать, но упали!! Заверещали головы, которые пооткидывала адская карусель! Всё вокруг наполнилось чем-то более страшным!!! Это был такой ужас, что весь настоящий ужас разбежался!

"Ну ты как?" - спросил я у Сан Саныча. "Да нормально... Сны о прошлом задолбали, а так всё путём...." "Ну мы вообще-то о тебе сейчас беспокоились..." "Да? - сказал Сан Саныч. - Ну, я периодически впадаю в транс... Это нормально для старого колдуна... Потом как-нибудь расскажу, согласен?" "А у меня есть выбор? Но я не люблю, когда мой главный колдун что-то от меня скрывает! Я тут ему серенаду зафигачил, а он..." "Да забудь... Я всегда расскажу, если что-то важное будет. А что там насчёт серенады?.. Меня вообще-то не просто вытащить из транса... Но там, в моём сне, произошло что-то такое... Ну что-то вообще нереальное! Я с таким ещё никогда не сталкивался! И почему ты во фраке?" "Вот! Молодец! Хоть кто-то по достоинству оценил мой непревзойдённый талант! Я тебе сейчас сыграю кое-что из собственно сочинённого! А то ты, наверное, в коме хреново слышал!" И я взял в руки скрипку!

 Я не слышал за моей классикой ни вытья Сан Саныча, ни стуков головы Макса об пол, ни мата разъярённой Марии... Я играл для себя... Это был один из лучших моих опусов...


Рецензии
Мне кажется, одно из лучших твоих произведений (хотя таких у тебя много)))
Пора сделать отдельный цикл про эту разудалую команду и ее приключения)

Нэтт-Фильм   18.07.2018 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька! Ну пора, наверное...))) Это как шеф решит...))) Надо собраться в кабинете и провести внеплановое совещание...)))

Евгений Слоников   19.07.2018 17:02   Заявить о нарушении