78. Не мечите бисера, не давайте хлеб псам

или "отчего церковные таинства нельзя раздавать кому попало".

Человеку, который, подобно Киплинговскому Маугли, родился и был воспитан "среди волков"... ммм... давайте смотреть правде в глаза - мы третье или четвертое поколение богоборцев. Стало быть "свиньи" - это в самом лучшем случае, потому что свиньи овец не жрут, в отличие от волков. А мы, третье или четвертое поколение богоборцев, потому и прокляты Богом, что жрем -  овец, то есть, детей Его. Осознавать это было бы ужасно, кабы не простая мысль: человеку, рожденному и воспитанному среди волков, крайне сложно и даже невозможно провести границу между детьми Бога, Его наемниками, рабами и - волками, свиньями и обезьянами, потому что такой человек воспринимает их равно-родительными.

Простая логика:
- те, кто нас родил и воспитал (волки, свиньи, кошки, собаки, обезьяны, кузнечики, пчелки и муравьи трудолюбивые, лягушки-царевны и прочая живность - твари Божии), давали нам еду для жизни телесной и Бога через законы диалектики, то бишь, двойного отрицания (давая нам самое лучшее из того, что у них есть, выращивая из нас эгоистов. А нам надо больше, потому что эгоистам всегда надо больше, а это "больше" логически находится у Бога);
- те, кто нас обратил к Богу (дети Божии, наемники Божии, рабы Божии), давали нам пищу духовную через умерщвление плоти - приучая к самоограничениям, ибо Бог не только в тайне, но и в самоограничении. Дух Святой - третье Лицо Троицы, а не "Тело Святое", в этом ошибка "филикуэистов" с идеей непогрешимости Папы Римского. И через закон Божий "не умрет зерно - не прорастет" - в точности так же отталкивали от себя - нам надо больше! Больше, чем есть у вас, "детей, наемников и рабов"! У вас - мало, будет много, может быть, когда вы умрете и уйдете на Небо, к Господину, Начальнику, Отцу, тогда нам будет достаточно - надо ли объяснять, насколько сильна неприязнь у нас к "детям, наемникам, рабам"? Не умрет зерно - не прорастет...

Равнородительны.
И те, кто родил нас телом, и те, кто рождает Духом, ибо ни те, ни другие не в состоянии дать нам Троицу Единосущную, Бога милостивого, Бога, который привел Израиля в землю обетованную, где есть все, что потребно Израилю для жизни телесной и духовной.

Для нас, из третьего и четвертого поколения богоборцев, шагнувших к Богу, нет разницы между волками, овцами и пастырями. Мы различаем только две категории: Бог и люди. Есть Бог и божественное. Есть люди и мирское. У людей есть Бог, ибо он есть в каждом. У Бога есть люди, ибо Он - в каждом.
Это кажется странным, но - кто знает пути Господни? Он устроил так, и не нам препятствовать Его Промыслу.

Но - к началу.

Отчего церковные таинства нельзя раздавать кому попало.

Иоанн Златоуст установил правило - раздавать Тело и Кровь Христову во время евхаристии не в руки, а - из чаши лжицей в рот причащающемуся, потому что случился на его практике вопиющий случай - одна женщина взяла Святые Тайны домой, чтобы с их помощью поколдовать. Использовать в волхвовании.

Узнав об этом - крепко задумалась, и, естественно, взалкала истины - как так? Если это на самом деле Тело и Кровь Христовы, то - как возможно даже теоретически "пристроить" их в колдовство? Бог не бывает поругаем, Он никогда не участвует в колдовстве, Его невозможно заставить что-то сделать принудительно. Или в церкви причащают "чем-то не тем?" Не Телом и Кровью Христовой, а частицами колдунов, если уж возможно предположить, что эти частицы в состоянии иметь колдовское действие?

Как всегда помог Дионисий Ареопагит с его стройнейшей логической системой транспортировки благодати от Бога через Иерархию к низшим существам, то есть - к нам.
Представив Бога - Солнцем, только не в плане света, который "фотоны и волны", а в плане "источник чудесного", тот Его лучик, что отвечает не за обыденное в нашем понимании, типа законов природы, которые есть константа, а за экстраординарное, за чудеса, которые выходят за пределы законов материального мира, можно вообразить, что и транспортируется чудесное "через систему линз".

"Чистая линза" - это Божественная Иерархия (Бог в Троице, Херувимы, Серафимы, Престолы, Силы, Господства, Власти, Начальства, Архангелы, Ангелы), люди, присоединенные к Иерархии Верой, Любовью и Премудростью, и - восприимцы света. Просвещаемые. В случае с чудотворением - преобразуемые, претворяемые, изменяемые.

Божественная Иерархия в силу бесплотности своей не в состоянии искажать свет.

Люди, которые присоединены к Иерархии - не в состоянии искажать свет ничем, кроме отсутствия Веры, Любви и Премудрости.

В частном случае "попытки использовать Дары для волхвования" порок был где-то здесь - Вера была "кривая", Любовь "искаженная", Премудрость "хромая", потому что, ну, логично: тебе дали Частицы Тела и Крови, чтобы тебя просветлить. А ты попыталась этот свет как-то людям передать, способами, отличными от богоугодных. Это искажение вполне могло повлиять на рецепиентов - как? Да усилить и без того имеющееся искажение. Например: если сосед у той женщины имеет свойство чужих кур воровать, то, скушав пирожок со всунутыми в него частицами, он бы стал и коров воровать, скажем. Виновата перед Богом, который в тайне, - женщина, усилившая искажение, а "все стрелки" перед людьми легли бы на соседа. И его поймали бы за коровьим воровством, да и убили бы, в древности это было запросто. И перед Богом вина опять легла бы на женщину, а перед людьми - на всю деревню. И соседние деревни стали бы говорить про эту деревню плохо, и не стали бы отдавать туда замуж дочерей, и лет эдак через тридцать деревня бы запустела.

По сути, это "писательская обработка" притчи "не бросайте жемчуга свиньям - озлобятся, затопчут и вас покусают" - почему? Потому что это закон Божий. Закон преломления Божественной энергии - какой смысл давать деньги человеку, голодному, сидящему в подвале, без возможности их потратить на еду? Дай ему миллион, миллиард, триллион денег - он только озлобится, потому что нет возможности купить на них еду.

То же самое - со Святыми Дарами, с соборованием, с венчанием, крещением, отпеванием и так далее - какой смысл давать кому бы то ни было "дырку в Бога", если они не в состоянии уподобиться Богу и начать творить чудеса? В жизни, в браке, оздоравливаться без поликлиники, рожать послушных детей и умирать покойно, не боясь смерти?

Часто слышу такие примеры: меня покрестили, и тут же начались неприятности. Нас повенчали, и с тех пор мы только и делаем, что ругаемся. Я освятил машину и тут же мне ее разбили. Я причастился, и ваще трындец, еле выжил, на соборование не пойду, да нафига, упаси Боже!

А все дело в том, что мы складываем руки лодочкой под получение благодати, и нам кладут в ладони - огромного размера бриллианты. Не внутрь нас проливают свет, а - в руки кладут бриллианты, и мы в лучшем случае любуемся ими, в худшем - привязываем к ним палку и используем, как каменный топор, только "неубиваемый".

Наблюдая за этим, поминаешь Ленина с его законом буравчика: может быть, не нужно было обращать внимания на тот случай с волхвованием? Та женщина, покусившись на святое, сама понесла бы свой грех, и Господь "слил бы ее по-тихому", Сам запретив подобное, как-то "в тайне". Просто сделал бы так, что другим и в голову бы не пришло волхвовать при помощи Святых Даров. А люди встали на защиту Бога, и...

И мы имеем то, что имеем, и с этим надо жить, и с этим надо смиряться, потому что мы живем в этой реальности, не в какой-то "параллельной", и здесь Причастие кладут нам в ротики по слову Иоанна Златоуста, и раз Бог сказал, что это - хорошо, значит и нам должно быть хорошо.
Но складывается впечатление, что лучше всех это "хорошо" получается у нас, третьего или четвертого поколения богоборцев. Рожденных и воспитанных магглами. Потому что мы не видим особой разницы между магглами и "детьми, наемниками, рабами".

Это все так странно...


Рецензии