Детство. Часть 1

 Помню себя мальчишкой, в карманах всякая всячина: камешки, складной ножичек, и всякие прочие вещички, нужные мне. Мать пыталась отучить меня от распухших карманов, но бесполезно, они опять наполнялись всякими безделушками.

 Не знаю когда в первый раз пришло ко мне на ум, что я буду во флоте и непременно капитаном корабля. Мне очень нравились моряки, морская форма, а пока я рос со своею мечтой и еще в первом классе обходил вокруг своего поселка, чувствуя себя покорителем земель и находя по старой привычке несколько драгоценных для меня безделушек.

 Летом в  поселке проводились массовые гуляния в какой-то выходной. Они приурочивались к футбольному матчу между районными командами. Задолго до начала
матча и стар и млад устремлялись к футбольному полю. Сначала по программе были соревнования легкоатлетов. Любой мог принять участие в соревнованиях, но были признанные лидеры.

 Народ в дубовой роще разбивался на группы: здесь какой-то цех с фабрики, тут больница и так далее. Все с выпивкой, закусками располагались на траве. Пели песни, играли гармони, баяны, духовой оркестр. Везде стояли мотоциклы,
валялись велосипеды. Выездной буфет обеспечивал тех, кто мало с собой принес.

 Мой отец, как и полагается, с приятелями выпивают и закусывают. Наш мотоцикл с люлькой стоит неподалеку. Я со стайкой пацанов около мотоцикла. Каждый пробует себя седоком. Мне предлагают попробовать завести мотоцикл, всунув спичку в
замок зажигания. Сначала отказываюсь, боясь отца, затем любопытство и подстрекательства приятелей берут верх, и я завел мотоцикл с помощью спички, которая сломалась, и мотоцикл невозможно было остановить. Взбучку от отца
получил как следует, чтобы неповадно было.

 Но вот прибыли футболисты наши и приезжие. Народ стягивается к футбольному
полю, подогретый выпивкой. Начался матч. Все орут во все горло, болея за свою команду. Где-то началась драка - без этого и вспомнить нечего, и праздник не праздник. По окончанию матча народ, довольный впечатлениями, валит домой,
активно обсуждая все увиденное под впечатлением массового гулянья.

 Хирург Сомов на мотоцикле едет по гриве вдоль речки. Заболтался со своим
седоком на заднем сиденье и не заметил маленький овражек. Мотоцикл через
секунду оказался в речке со своими подвыпившими наездниками, а хирург с
перепугу поплыл зачем-то на ту сторону. Потом понял, что не туда плывет и
повернул назад. И это все происходило на глазах многолюдной толпы, которая помирала со смеху от этой комедии. Наш сосед, по прозвищу "Фонарь", потом с захлебом много раз пересказывал эту историю, которая обрастала новыми подробностями.

 Сомов был пьяница, но хирург хороший. Впоследствии спас от смерти мою бабку, сделав операцию пьяным. Моя дорогая матушка была хирургической медсестрой и рассказывала как Сомов поздно вечером позвонил в наш дом с улицы. Мать
открыла дверь, стоит Сомов и сказать ничего не может. Открыл рот, а язык на липочке болтается. Мать ходила в больницу пришивать ему язык.

 Матушка моя не щадила себя в работе и всегда была чем-то занята. Я всегда удивлялся как она, постоянно обижаемая отцом, а позднее и моим непутевым
братом, находила в себе силы улыбаться людям, не горевать долго, хоть очень непростая выдалась ей жизнь, в свое время первой деревенской красавице,
которая достойно прожила свой век. На сенокосе не уступала взрослым мужикам,
до восьмидесяти лет держала по две козы, помогала всем соседям по любому
вопросу, переживала за нас, своих сыновей, работала на двух работах и
успевала все сделать дома.
 


Рецензии