Полёт - продолжение 2

               

         Должен сказать что, следующую встречу мне назначили,когда всё это не только прочитаю,но внятно смогу,на автомате, отвечать на поставленные вопросы.Мне и самому было интересно-целая область незнакомого материала.И ознакомление с простыми истинами полёта ,поставило точку на все мои фантазии,насчёт ,сделать что-то с крыльями ,и хотя бы 100 метров пролететь.

         Инструкция была написана профессионалами и ,как речитатив через весь текст шла Главная заповедь-С ИНСТРУКТОРОМ!Всё делается в присутствии,при проверке и окончательном разрешении на полёт инструктором.Как правило,это опытный пилот,владеющий и парапланом и мотопланом да и дельтаплан ему не чужд.
    
        Про Чайку Ливингстона прочёл за один заход.Отличная книга,как рассказ инструктора.
За три дня, готов был ответить на все вопросы,а на возникшие непонятности понадобилось провести маленькое собрание пилотов уже в поле.
    
        Чем чаще мы появлялись на горке,тем больше людей,особенно детворы прибегало.Эти мальчишки с горящими глазами ,выучили наши номера машин,цвет машин и,завидев нас, бежали сразу на горку. Взрослые и так не подходили к аппаратам, а малышам читали правило:за линию не заходить,пока не позовут,и не наступать на стропы и купол, если вызовут.Вот там я понял,как дети изголодались по техническим клубам,по организованному развлечению.Ну и апофеозом для них было-назначение самых высоких ,стоять на краях купола и поддерживать его в натянутом состоянии.Они даже в сторонке тренировались в синхронности подкидывания рук,как перед стартом.Мы обычно до вечера там крутились,а за детьми приходили родители,да так и застревали там.Это сильно завораживает.
       
        В результате таких тренировок-я стал летать.Как ,чуть попозже,а сейчас расскажу,что сделали наши ребята. Мне назначили встречу,и попросили приехать на машине.Встретившись,попросили ехать за ними.Я подумал -на новое тренировочное место, а подъехали мы к зданию.Я и не знал,что это за здание,пока все во двор не въехали.Видимо,наших пилотов там уже ждали.Встретил сам директор детского дома.Занесли наши пару больших коробок,видимо подарки и стали отбирать,кто с нами сегодня поедет...Оказывается,ребята не только пилоты,но и настоящие люди-практикуют вот такие выезды с детьми и даже инвалидов берут с  собой.Не могу описать,какие стали у детей глаза-полные восторга и счастья. Приехали  на 300 метровую горку в районе моря.Это рядом с Тбилиси. Налетались ,накатались,и в три часа сделали отбой.  Поехали перекусить в придорожный ресторан.Лимонад и хинкали ,дети уминали за обе щеки.Все наелись и поехали восвояси.Видимо ,эмоции так их душили,что приехав детдом,спеша поделиться ,где были и что видели,как поросятки разбежались-ни спасибо тебе ни до свидания. Директор молчал.Он то знал, какая жизнь у детей,а тут такое.Поблагодарил за всё ,и мы разошлись.День этот был настолько значимым для меня,что до сих пор ,без волнения не могу об этом говорить.Я и до сих пор одно не могу понять:при таком количестве нуждающихся и больных,кому неоткуда взять деньги-даже один миллардер(а их много!)осчастливил бы не одну тысячу обездоленных и обкраденных!Но,видимо у человека доминирует Я и Мне,Моё и больше ХОЧУ!

         Вот и настал день, когда погода и приобретённый опыт могли бы дать результат.Для этого притащили  видавший виды,бирюзового цвета ,купол ,по кличке "Умник" и сказали-:Подготовь всё,на нём полетишь!". Я про этот купол уже знал-это был параплан для начинающих.Медлительный и инерционный ,он все ошибки прощает.На таком -не страшно лететь.Хоть я и желал этого,но тут у меня всё внутри оборвалось.Теория одно,насмотрелся уже -назубок знаю,ан нет!Волнение и спортивный мандраж,как перед выходом на борцовский ковёр.Но я уже знал,главное- выйти и увидеть противника.Положить его на лопатки и в знак победы поднять руку.
 
        Тщательно расправил купол ,проверил все стропы на предмет перехлёста,проверил сам купол на порванные места-всё было в порядке.Прицепил кресло,проверил карабины,застегнул все лямки.тут подошёл "Белый"и сам всё проверил.-:" Спокойно, тянешь первые ряды,поднимаешь купол ,как на тренировке и бежишь во всю мочь с горы.Ветерок слабоват,но для тебя -так и надо.Лети вдоль дороги ,через овраг и вон там приземлишься"-сказал он показывая направление полёта и место посадки.Всё дальнейшее произошло ,как в сумбуре!  Поднял купол и побежал,купол надулся и стал отрывать от земли! Ещё одно касание и я повис в воздухе!Крик, рёв восторга вырвались  из моей груди! Я летел...Мне казалось- высоко.Мне казалось -парю как орёл.Проходящий внизу пастух обратился ко мне,мол что вы все так кричите,неужели так хорошо?  "Бесподобно !!" -крикнул я и уже пролетал над глубоким оврагом. Холодный воздух из оврага,как магнитом притянул аппарат,и он пошёл на снижение.Нормально сел.В голове огонь.Я в группе был самым старшим ,так что сразу машина приехала за мной и на горку.Поздравления,пожелания,а я -ещё хочу!Погоди мол успокойся,на вопросы ответь.Почему орал? Почему в кресло не сел,а болтался как сосиска?На какой высоте летел?Сколько метров пролетел?И вот так весь мой восторг -в пух и прах.Высота была метров 8 на горе,овраг добавил 30 метров,а о том что надо в кресло сесть,я просто забыл!  Оказывается,это типичная картина первого полёта,самой большой радости и незабываемого впечатления.И по традиции-после первого полёта ,пиво и хинкали "У Давида"!

         Когда поближе познакомился с ребятами,эти приятные в общении люди ,оказались весьма успешными бизнесменами,имели фирмы,занимали высокие должности и соответственно высокие доходы.Но они свои кровные тратили на здоровый образ жизни.Среди них вы не найдёте выпивоху или наркомана.Эти люди ценят Жизнь,берегут её и другим помогают.А как они детей растят! В двухдневном походе в очень красивое место,Бетания называется,12 "кузнечиков" девочек было,но и они знали-их рюкзак никто не понесёт,и с горы на канате сами  должны спускаться и подниматься.А им 7-8 лет.Но они молодцы ! Прекрасно со всем справлялись.
       
       "Белый",хочу представить его,это тот самый А.Т.Из "Дороги Судьбы" он же и кахетинец из "Крика души"и наконец,дуб в рассказе "Рогач".Александр Александрович,а коротко -Лексо. Человек большой эрудиции,полковник,финансист- экономист,как он мне представился.Лидерство,вот главная его черта,умение быть ведущим и ответственность.Именно благодаря этим чертам ,мы с ним подружились.И сильно подружились.Не было дня ,чтоб он не позвонил.Однажды,он не звонил три дня.Я не знал ,что думать.Всякое бывает.Со временем,у нас установилась,как бы телепатическая связь:Мысленно начинаю с ним говорить,через несколько минут -звонок.В течение 3 дней вёл эксперимент,жена чуть с ума не сошла.Сначала ей говорил,потом думал и тут же звонок.О хорошем человеке не трудно писать:как он меня находил в Москве,когда я сам не знал где я,и телефона у меня не было? Это он дал мне крылья и научил летать.Только за это я в неоплатном долгу перед ним.

                Продолжение следует


Рецензии
Хорошо, когда есть такой человек... Тот, кто подарит крылья и научит летать... Вы замечательно передали радость от полета, она передается и читателю... Успехов, вдохновения и всех благ, батоно Темури! С уважением и добром,

Сопико   16.08.2018 09:29     Заявить о нарушении
Как это я вам не ответил?Видимо увлёкся чтением вашей рецензии...Благодарю и до новых встреч.С пожеланиями крепкого здоровья,Темур Асурели

Темур Асурели   18.10.2018 21:40   Заявить о нарушении