Проклятый вопрос

  Если рассматривать преобладающее влияние евреев во всех областях национальных культур, диалог евреев и представителей других наций как войну, то состояние запальчивости, крайних категорических форм высказываний получает обоснование военного сражения, где если не я тебя, то ты меня. Но если как взаимодействие разных элементов единого процесса, резкость полемики смягчается и сама она приобретает значение соревнования и соперничества как внутри одной культуры, так и всего единого исторического прогресса.
Антисемиты упрекают евреев в насаждении культа капитала, социальной несправедливости, дисгармонии и как следствии этого - в социально-нравственной энтропии. Между тем, мессианизм евреев состоит не в насаждении золотого тельца, который их пророки, от Моисея и далее, осуждали и проклинали как смертный грех, а в том, что они дали миру 10 Заповедей, положивших начало цивилизации, а также в том, что они внесли и вносят во все области жизни (религии, науки и техники, экономики, искусств) огромный вклад, чего не сможет отрицать самый фанатичный юдофоб. Я не говорю здесь о дремучем патологическом антисемитизме невежд.
Не обязательно любить этот народ, но относиться к нему как к полноправному члену человеческого сообщества и с уважением, достойным его вкладу в историю, так же нормально, как ко всякому другому субъекту в мире, в котором мы живём. Евреев упрекают в претензии на исключительность. В этом можно упрекнуть любой народ. Это первоначальное условие выживания. Евреи умеют использовать этот стимул лучше других. Что ж! Соперничайте, соревнуйтесь, господа антисемиты, - и пусть на это уходит огромный агрессивный потенциал вашей энергии!


Рецензии