Об осознанной и неосознанной медитации

Многие говорят о том, что медитация - это всего лишь возвращение в изначальное бытие. В сущности, это правильно, потому что мы действительно однажды возвращаемся на небеса, к нашему первоистоку. Но есть 2 вида медитации: сознательная и бессознательная. Сознательная медитация требует знаний, которых нет в религиозных писаниях, и которые даёт только Бог, открывая себя и эти знания в самом конце, перед разрушением этого мира. В сознательной медитации я понимаю, что моя цель - не просто прийти в изначально Я и временно покайфовать заборисьым космическим кайфом, а затем вернуться на грешную землю, ничего не сумев изменить в этом мире. Медитируя осознанно, душа знает свою цель: изменить этот мир, сделать его вновь царством души вместо царства материи, раем. Душа также меняет свои качества, разрушая отрицательные духовные стороны с помощью осознания. Но главное - она берет свою духовную власть обратно. Ту власть, которую украла у неё материя.

Понять себя, душу, невозможно, не зная в целом историю всего мира, а вернее, всех миров: бестелесного, тонкого и физического. В писаниях этой подлинной истории нет, есть лишь бессвязные фрагменты. Все три мира вечны и неразрушимы, и в них вечно происходят изменения. Сначала чистый, бестелесный мир, где нет тел и материи, полон всеми душами. Потом они начинают приходить в физический мир, но не ради получения какого-то опыта, который в дальнейшем их усовершенствует и сделает богами, а ради получения счастья. В бестелесном мире есть глубокий покой бестелесности, но душа там, хоть и ощущает его блаженство, но не осознает себя. Её Я в бестелесном мире не разрушается, все склонности и привычки остаются в душе, исчезает лишь сознание себя как отдельной личности. Не зная этого, можно сказать, что отдельного Я вообще не существует, что это иллюзия, и всё и все - это одно общее Я, Бог, океан, где сливаются в е капли. По этому пути и пошла индийская философия, сказав, что реального отдельного Я не существует. Но это ошибка, хотя, если честно, на том свете есть такое ощущение, что отдал Богу душу и освободился. Но на самом деле ты никуда не делся, тебя просто заткнули назад, во чрево мира. Ты как ребёнок в утробе матери: уже существуешь, но ещё не живёшь. Чтобы жить, ты должен родиться. Иначе твоё Я навсегда останется не проявленным, в состоянии семени, которое ещё не взошло.

Далее, бытие души в материальном мире. В индийской философии считается, что это лишь плен, от которого нужно избавиться. Она не учитывает той любви и счастья, для которого и рождается человек, не принимает во внимание его уникальную роль в мире. Ведь если Я нет, а есть лишь иллюзия, тогда нет и ценности уникального существа, играющего роль в этом физическом мире, нет красоты его роли. Не надев костюм тела, мы не сможем играть свою роль в мире, не сможем любить, надеяться, познавать, наслаждаться. Но индийская философия всё отнесла к разряду страданий и призвала людей бежать из этого мира в вечное развоплощение и никогда больше не возвращаться. Это называется якобы освобождение, а на деле духовное самоубийство. И если все развоплотятся, то есть уснут вечным и  беспробудным сном нирваны, то что станет с миром? Прекратится эта древняя игра души и материи...

В осознанной же медитации нет идеи вечного освобождения, или тотального развоплощения личности вплоть до утраты её личного Я. Истинное знание говорит о том, что вечное освобождение невозможно. Если душа однажды пришла в мир, она будет играть свою роль до конца, желает она этого или нет. (Кстати, в Христианстве есть совершенно противоположная идея - идея воскресения и жизни вечной. Но и она тоже опровергается конечной божественной истиной, так как нельзя вечно находиться в мире и вечно играть роль. Дело в том, что по мере игры мы быстро устаем, теряем своё счастье и портимся из-за трения души о материю. Актёры ведь не вечно играют на сцене, им тоже нужен отдых и сон. Они должны возвращаться домой, переодеваться, становясь самими собой, и спать, уходя в непроявленный мир, чтобы почерпнуть там духовные силы. Невозможны ни жизнь вечная, ни вечное освобождение, или вечная смерть. Они всегда должны чередоваться, то есть воплощение должно смеяться развоплощением, отдыхом. Вечная жизнь без смерти - это путь деградации для души, а также вечное ращвоплощение - это как если бы вас заморозили в морозилке навсегда и забыли разморозить.

Одним словом, сознательная медитация очень сильно отличается от несознательной, или от неосознанной.  В неосознанной медитации мы даже не понимаем, кто мы, называя себя то сознанием, то бессознательным, то иллюзией, а то и самим везднсущим Богом. При этом нам навязывают желание освободиться навечно и не испытывать больше ни счастья, ни страданий, не добавляя, что это практически невозможно.

И второе, самое главное. Хотя Бог в неосознанной медитации и не отрицается, но всё же там нет полного представления о нем, о его форме, личности и роли. Говорят, что он бесформен и безличностен, что он во всём, и все в нём. С другой стороны, его представляют в роли многочисленных аватаров, то есть людей-богов и животных-богов, приходивших на землю. Истина в том, что Бог бестелесен и никогда не приходил в этот мир, рождаясь как ребёнок. Для этого ему нужно было бы упасть в материю и запутаться в ней так же, как и мы, и тогда бы он перестал быть Богом, гарантом совершенства. С другой стороны, говорят, что Бог далёк и непознаваем, и что к нему можно прикоснуться лишь сердцем. Сердце, конечно, прекрасная вещь, но главное - понять Бога разумом. Если этого не сделать, то медитировать всегда придётся вслепую. Можно достичь при этом весьма высоких результатов и даже стать знаменитым гуру, но беда в том, что если перед этим гуру когда-либо предстанет настоящий Бог, он его просто не узнает. Его медитация так и останется кайфом на одно рождение, и не принесёт плодов в виде преобразования реальности, какие приносит осознанная медитация. Всякие известные гуру, приевшие хлеб на неосознанной медитации на основе знаний из писаний, никогда не приведут вас к истинному Богу, потому что они удовлетворились своим, иллюзорным Богом. Да, они ощущают изначальное бытие, и даже говорят, что Бог поцеловал их, и теперь у них вечная любовь, но те возможности, которые даёт осознанная медитация - не для них.

Осознанная медитация меняет реальность, создаёт рай на земле, царство истины. Неосознанная медитация ничего не меняет в этом падшем мире греха, потому что основана на иллюзии. Она не скажет вам правды о непадшем человечестве и не сделает вас божествами, или непадшими людьми. Её максимальный предел - сделать вас мудрецами и святыми, то есть лучшими из поклоняющиеся божествам, но не божествами.

Итак, изначальное бытие существует, но и оно бывает двух типов. Первое - это бытие души в развоплощенном мире душ, или в Нирване. Оно изначально и по времени, и по содержанию. И есть второй тип изначального бытия - бытие чистых душ в раю, или в изначальном материальном мире, в веке истины, или Золотом веке. Оно тоже изначально, то есть совершенно, полно истины, любви и счастья. Но оно было далеко не у всех душ, а лишь у тех, кто познал истинного, бестелесного Бога, кто практиковал осознанную медитацию. На это способны только 1-2, может быть,5% людей. У остальных душ изначального бытия не было, они пришли сразу в рпдший мир, поэтому их идеалом будет только нирвана, или первый тип изначального бытия. Остальные души приходят на землю позже, когда век истины уже минул, и когда началось время страданий и поисков утраченной истины. На их долю остаётся только не осознанная медитация и написание гор писаний, а потом их изучение.

Итак, медитация бывает разной, и даже одни и те же понятия имеют разное значение в зависимости от того, осознанная она или нет. Медитация - это не техника успокоения ума, это метод поиска истины и ответов на вопросы, которые мы, души, задаем бытию и Богу. И от ответов на эти вопросы напрямую зависит наша судьба во всех трёх мирах и во все времена.


Уважаемые читатели, если вас интересуют мои новые работы, загляните на "Духовный канал Гаруда" на Ютюбе. Там мои произведения даны в звуковом формате с красивым видеорядом.


Рецензии