О любви

Не знаю, как другие, а я всегда влюблялась не в тех парней. Если поставить передо мной сто мужчин, девянoсто девять из которых - подходящий брачный материал, а сотый в качестве мужа будет проблемным, то можно не сомневаться, что  понравится мне именно последний, с которым каши не сваришь, а неприятностей огребёшь по полной. И не то что он совсем уж плох, этот сотый кандидат, но есть в нём что-то такое, как будто печать на лбу стоит "Я причиню тебе страдания ".  И откуда во мне тяга к таким парням? Я даже к психологам ходила в надежде прояснить этот вопрос. Один психолог посoветовал мне поднимать самооценку, другой говорил что-то о детских травмах, третий - о материнском инстинкте. Но несмотря на все мои старания, я так и продолжала влюбляться в неподходящих для брака парней. Ну, в таких - с трудной судьбой, обиженных на жизнь, и всё в таком духе. Я даже подумала, что дело в генах - ведь мой прадедушка, пламенный революционер, при царизме был сослан в Среднюю Азию за непреодолимое желание защищать сирых и убогих. Очень прадедушка хотел осчастливить обездоленных и создать для них светлое будущее. Самое интересное, что мой предок дождался революции и вступил в это светлое будущее, которое при ближайшем рассмотрении оказалось совсем не таким, как ему представлялось. Для прадедушки всё закончилось плохо, желание осчастливить человечество  вылезло ему боком.
Ну, а мне что делать? Замуж-то выходить надо, детей рожать. Главное, у меня и требования не такие уж и большие - ну во-первых, чтоб потенциальный муж был из полной семьи. Я тут прослышала, что на подводную лодку не берут парней, чьи родители в разводе. А семейная жизнь - она ещё хуже, чем служба на подводной лодке. Второе, чтобы был добродушный. Если добродушный, значит не обидит ни жену, ни детей. Третье - чтобы был работящий, деньги мог зарaбатывать, ведь их недостаток очень плохо влияет на семейную жизнь. Ну и чтобы  умный был и ответственный. Ведь если работящий и добродушный, но глупый, то счастья мало.
Ну скажите, разве у меня какие-то необыкновенныe требования? Так в чём проблема, спросите вы. А проблема в том, что в таких я не влюбляюсь. Ну не тянет меня к ним. То есть теоретически я могла бы запасть на такого парня, но в жизни получается так: я влюбляюсь, и все практические соображения перестают для меня существовать, мне становится всё равно из какой он семьи, какие у него образование и достаток , мне важно только одно - чувство, которое я к нему испытываю. Вы скажете, что это неразумно и будете тысячу раз правы. Я с вами согласна - это неразумно, но ничего с собой поделать не могу.
В конце концов я вышла замуж и знаете за кого? Правильно, за безответственного, не умеющего зарабатывать и обозлённого на весь белый свет парня без роду и племени. Зато уж любила я его без памяти.  И, конечно, настрадалась я с ним по самое не хочу.
И вот сижу я и думаю  - ну что со мной не так? Ну как у других получается влюбляться в благополучных мужчин и жить счастливо?
Вот, например, моя приятельница Марго. Она три раза была замужем и каждый раз удачно. А мужья какие! Высокие, красивые, образованные, успешные, благородные, из хороших семей - не мужья, а сплошное удовольствие. И главное, Марго во всех была влюблена. Полюбит Марго мужа пару лет, потом ей становится скучно, и она начинает любить другого достойного мужчину. А между браками Маргоша влюблялась много раз и каждый мужчина был, как под копирку - высокий, красивый, образованный, успешный, благородный, из хорошей семьи.  Я спросила у Марго, как ей удаётся так удачно влюбляться. "Я обращаю внимание только на тех мужчин, которые соответствуют моим высоким  требованиям ", - ответила Марго. 
Счастливая она, эта Маргоша,  у неё полное согласие между сердцем и рассудком, и влюбляется она исключительно правильно.
А сейчас у Марго подросла дочка и влюбилась в приличного парня, и парень этот  мало того, что из хорошей семьи, красивый, высокий, великодушный  и заботливый,  так ещё и богатый.
Ну как научиться влюбляться правильно? Ведь все страдания и даже трагедии происходят от этой неправильной любви. Вон, Анна Каренина, любила бы своего старого Каренина, была бы глуха к домогательствам Вронского, так и жила бы себе счастливо до старости, Серёжу, сына своего любимого, женила бы, а потом со внуками забавлялась.  Так нет же, влюбилась в думающего только о своих удовольствиях Вронского, стала его любовницей, и в результате и сама пропала и своим близким жизнь испортила.
 А Джульетта? Сдался ей этот Ромео. Жила себе беззаботно  - и на тебе, влюбилась, и прости-прощай не только спокойствие, но и жизнь.
Нет, неправильно это. Любовь должна приностиь счастье, ведь так? А если влюбишься в неподходящего человека, то получается всё наоборот, любовь приносит не счастье, а сплошные мучения.
Одна моя многоопытная  знакомая говорит, что любовь к браку не имеет никакого отношения. Ведь можно влюбиться в мужчину совершенно не годного для семейной жизни и устроить себе ад на земле (как же она права!). По её мнению замуж надо выходить по правильному расчёту. 
Так что же делать? Слушать сердце или рассудок? Ведь так хочется быть счастливой!
Ох, ничегошеньки не понятно. Лучше об этом не думать. Тем более, мой муж пришёл с работы. Пойду, накрою на стол и накормлю своего супружника, который мне все нервы вымотал, всю кровь мою выпил, но с которым я расстаться не могу.


Рецензии