Возникновение и развитие человека. Природа и Библи
Борьба за выживание - это основной "смысл" существования всех целостных, самоорганизующихся систем. Особенно отчётливо это проявляется у живых организмов. Там, вообще, весь смысл жизни - это выжить!
Динозавры не выжили...
Мамонты - не выжили...
Неандертальцы - не выжили...
Сорняки и вирус гриппа всегда выживают!
Развитие и эволюция видов живых существ происходит посредством и благодаря борьбе за выживание. Весь "смысл" жизни живых существ сводится к улучшению, возрастанию возможностей выживания в сложившихся условиях. Кто выжил - тот и прав перед Богом! А выживают сильнейшие, то есть наиболее приспособленные к существованию в данных конкретных обстоятельствах окружающей среды : температура, давление, освещённость, влажность, солёность, твёрдость, ветренность и так далее.
Если есть непрерывная война, борьба за выживание, то это значит, что в природе есть постоянный источник смерти. Смерть первична!
Все стремятся убить друг дуга. Ну, типа съесть... Это Главный смысл жизни!
Всё есть еда для другого. По экологии... Трофические цепи и сети. Прав тот кто съел другого! Это объективный экологический закон. Если ты не съешь, то съедят тебя!!! Это только в человеческих книгах считается плохим. А в естественной Природе - это основа Бытия!
В естественной Природе каждое живое (и не живое) существо представляет собой источник пищи, энергии для другого живого существа. Это факт! Всё есть чья-то пища и источник энергии! В противном случае существование этого существа бессмысленно! Ты либо еда, либо - едок! А зачем ты ещё здесь существуешь?
В экологии такие отношения обозначаются понятием "трофические" цепи или сети ( "трофос" - по гречески пища).
В результате такой борьбы за выживание сохраняются наиболее приспособленные к данным условиям особи.
Возникает естественный вопрос: а зачем и почему происходит именно такая эволюция?
Библия в этой проблематике находится в явном пролёте.
Согласно этому писанию все живые организмы созданы сразу совершенными и самыми лучшими. Но, элементарная практика наблюдения и анализа, указывают нам, что всё было совсем не так. Авторы Библии явно заблуждались. Ну не знали они многого. Это очевидно для любого мыслящего человека.
Человеческое сознание породило представление о морали и нравственности.
Этим человек принципиально отличается от животных. Люди, вопреки естественным законам Природы, придумали для себя правила правильного поведения и назвали их моралью и нравственностью. И "смысл" жизни человека изменился.
Главное уже не выживание отдельной особи, а жизнедеятельность вида согласно принятым правилам поведения отдельных особей.
Заповедями Моисей отразили это в наиболее явной форме. Не убий! Не... И другие девять запретов были даны человеку как вести себя. И так далее. Десять основных правил, а потом и целые тома других правил поведения людей стали регулировать жизнь людей. Римское право и иные Гражданские и Уголовные кодексы...
Это преамбула. А теперь суть того, что я хотел сказать.
Согласно Библии - Ветхому завету - или Пятикнижию Моисея, - Бог, создавая этот Мир, изначально вовсе не планировал создавать никакого человечества.
Про это в Книге чёрным по белому говорится о том, что Он лично Сам решил создать только одного человека - Адама. Не верите - почитайте первоисточник.
Стих 2-7 : И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Почему именно из "праха земного"?
А не просто из "земли"? Что это за субстанция такая - "прах земли". Вы знаете? Вам понятно? Что это такое. Прах. Земли? Или не важно?
Что есть "пепел" мы знаем - это продукт взаимодействия (горения) чего-либо с кислородом. Откуда вдруг в этой Великой Книге, в которой ничего не должно быть "вдруг", возникает понятие о каком-то "прахе земном"? Все это "скушали" как само собой... Обычное дело для простых людей. А если подумать?
Что есть "прах земной"?
Далее читаем в Библии 2-15: "И взял Господь Бог человека, (которого создал) и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." Этот сад.
Хорошо. Это понятно. Поселил, так поселил... Работника. Раба?
Затем, почему-то и вдруг Господь решил, что одному человеку в этом райском саду Едемском будет скучно и как-то не очень...
2-18: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." Второго раба? Почему Он так решил? У Него же Самого не было никакой "помощницы". Он же всё творил по образу и подобию Своему!? Откуда же взялась эта оригинальная и новаторская идея у Него о "помощнице" для человека? Зачем? Почему? Откуда такое желание? На фига?
В Главе 2 Бытия ничего не говорится про то, каким именно образом была создана "помощница". Об этом речь идёт в Главе 1 Библии. А смысл там иной. Будто эту главу писали уже другие люди.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они (???) над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Быт 5, 1-2 Мф 19, 4 Мк 10, 6 1 Кор 11, 7 Кол 3, 10
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Быт 8, 17 Быт 9, 1, 7
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
То есть, в Главе 1 возникновение человека и женщины описывается по иному чем в Главе 2. Почему? Писали разные люди?
Здесь не уточняется их чего конкретно был сотворён человек. И какая-то странная формулировка: в одном предложении говорится о сотворении человека "по образу и подобию Своему" и тут же, через запятую , о сотворении человека "по образу Божию".
В чём разница? Так человек создан по "образу Своему" или по " образу Божию"??? Это что, два разный прототипа человека? С одной стороны - "по образу Своему" - понятно по личности, генетически... С другой стороны - "по образу Божию", будто есть две сущности : Сам и Бог? Сказано однозначно.
Получается, что в Библии говорится о наличии и существовании как минимум двух субъектов духовных: Самого Творца всего этого Мира и человека с женщиной, и о неком Боге,- у которого также есть свой Образ.
Если бы это было не так, то зачем в одном предложении, через запятую, говорить о подобии человека некоему "образу Своему" и "образу Божию"???
Если речь идёт об одной Сущности, то достаточно бы было сказать, что человек создан по Его образу и подобию Его и всем читающим всё было бы понятно.
Но в Книге книг акцентируется наше внимание на два источника "подобия" человека! Это случайность? Плохой перевод? Или суть?
Когда идёт перечисление источников подобия человека - "Образа Своего" и " образа Божиего", - то по всем канонам русского языка, это однозначно свидетельствует о наличии, существовании двух образцов для подобия продукта творения - человека. Себя и некоего Бога!
Оговорка? Неточный перевод? Или есть смысл?
Вопросы, вопросы, вопросы...
"О жизни" http://www.proza.ru/2014/05/02/826
"Возникновение жизни не Земле". Модель" http://www.proza.ru/2016/11/26/1903
"Бог - это..." http://www.proza.ru/2016/01/30/1784
"О жизни" http://www.proza.ru/2014/05/02/826
"Происхождение и перспективы человека". http://www.proza.ru/2018/09/25/584
Свидетельство о публикации №218071901297
Образ Божий у нас есть с детства. Все нежные и красивые, потом меняемся, уродуясь от грехов. А вот подобием ещё надо стать.
Надежда Халилова 21.07.2018 06:16 Заявить о нарушении
Надежда Халилова 21.07.2018 06:21 Заявить о нарушении
Александр Ивашкевич 22.07.2018 12:47 Заявить о нарушении
Надежда Халилова 22.07.2018 12:51 Заявить о нарушении
Александр Ивашкевич 22.07.2018 12:56 Заявить о нарушении
Надежда Халилова 22.07.2018 14:20 Заявить о нарушении