Часть 1. Мы начинаем все сначала

   
Мне очень не хотелось бы начинать с банальных фраз и ситуаций, но чего еще можно ожидать от очередного утра среды, встречаемого за чашкой чая в рабочем кабинете. Соблюдая каждодневный ритуал, я достал из сейфа дело, разложил папки-скоросшиватели на двух столах и в раздумьях пошел в смежный кабинет к коллегам пропустить чашечку чая, составляющую мне, как правило, завтрак, но чаще всего обед и, к моему большому сожалению, ужин. Мои более мудреные жизненным опытом коллеги в это время активно завтракали, заставляя дела томиться в железных гробах в ожидании 09-20. Казалось бы, какое вопиющее нарушение трудового распорядка – целых 20 минут потрачено на свои личные вопросы. Но, я уже отметил одно очень важное качество – мои коллеги были куда более мудры в вопросах сочетания работы и процессов жизнедеятельности. За время, что ими поглощались сэндвичи, булочки и средних размеров чашка чая запускался огромный маховик правоохранительного органа – телефон трезвонил каждые 5 минут, заходили заместители, руководители, контролирующие и проверяющие. Каждый любезно осведомлялся о том, что нами будет выполнено в этот прекрасный полный трудовых подвигов день, после чего уходил. В перерывах между контрольными посещениями и процессом проглатывания пищи мы болтали о результатах прошедших матчей, политике, курсах национальных валют и наших радужных перспективах. После соблюдения всех ритуалов, мне можно было возвращаться, а моим коллегам только приступать к изучениям материалов, составления планов и прочим рутинным мероприятиям детектива убойного отдела.
Вы все представляете себе нашу работу по фильмам, где в центре кабинета установлена большая доска, с красующимися на ней фотографиями высокого качества глав наркокартелей, боссов преступных синдикатов и возглавляющего преступную пирамиду «Мистера Икс», о котором все догадываются, но пока нет достаточных доказательств, чтобы повесить его фото, вместо силуэта со знаком вопроса в центре. Однажды я задумался, почему силуэт под вопросов всегда мужской? Разве женщина не может быть главным злодеем? Отчасти, как мужчине, мне льстит, что согласно общему стереотипу, пусть и выраженному в такой незначительной мелочи, верховный преступный ум является носителем ХУ-хромосом. Дальше развивать эту мысль мне не хотелось, потому что, согласно киношным канонам, злодей всегда проигрывает, а блестящий детектив оказывался женского пола. Чертова дань гендерному равенству. А еще детектив должна быть латиноамериканкой или афроамериканкой… и ее бросил муж… и она пьет… а лучше она в прошлом воевала в Ираке, потом на этом фоне перенесла наркотическую зависимость, от которой помог излечиться муж… а потом бросил ее… даааа… ну и конечно надо чтобы у нее было три высших образования, остался ребенок от брака – желательно дочь, с которой не строятся отношения, потому что мама по сути круче чем родной батя… эту линию можно продолжать до бесконечности, доводя абсурд в верхнюю точку, оголяя все проблемы современного общества, подобно обрубленному высоковольтному кабелю, валяющемуся посреди дороги.
Но женщиной я не был, даже не воевал – срочная служба в элитном подразделении армии в счет не идет. У меня было всего лишь одно высшее образование, а из супер-способностей было умение уплетать хот-доги на местах преступлений, где жертвы походили на заготовку для этого самого хот-дога. Но без лукавства я могу сказать, что я был гордым носителем идейности и как минимум из-за этого пунктика очень любил свою работу. Каждый день, возвращаясь домой к жене, я не чувствовал стыда или неудовлетворенности прожитым днем, или сутками… черт, иногда я приходил домой спустя несколько бессонных суток грязный, заросший, но гордый, что за это время в мире стало немного безопаснее.
Я не хочу нагружать вас существующей структурой управления, в которое входило мое отделение, но без этого к сожалению никак. С целью максимальной оптимизации процессов в рамках одной структуры, собравшей под свое крыло всех детективов нашего округа было создано одно большое детективное управление, которое в свою очередь делилось на локальные отделы, расположенные по местам в каждом населенном пункте и на особые отделы, которые занимались особо важными делами. Таких отделов приличное количество – тут вам и преступления против личности, против собственности, против государства и мира, в сети интернет и еще много всего. В свои 30 лет я успел поработать в самом горячем из всех локальных отделов – каждый день мы с парнями выезжали на убийства, педофилов, самоубийц, религиозных террористов и прочих, прочих выдающихся людей, которые решили, что их взгляды на реальность могут доминировать над правами других людей и законами государства. По меркам других отделов мы действительно находились на передовой – 3 детектива на 200 000 населения без учета нелегалов, которые остались после проведенной местной администрацией стройки ряда больших объектов инфраструктуры города. Стоит ли говорить о том, что так называемые «нелегалы», представляющие в основной массе иностранцев из соседних государств, от которых нас отделяют стены и патруль каждые 500-1000 метров, не получили и пенни за свои труды и представляли собой самую реактивную часть из общей массы. Я пытаюсь сохранять нейтральное мнение о проводимой миграционной политике, не высказывая одобрения и не выкрикивая лозунги «понаехали», но как человек, знающий цену труду, не могу молчать о том, что всякий труд должен оплачиваться. После перевода в убойный отдел моя жизнь особо не изменилась: рядовым убийствам и изнасилованиям пришли самые настоящие жрецы Анубиса, поклонники Чикатило, Микеланджелы убийств и Бахи педофилии.
Первый полгода каждое новое дело вызывало внутренний протест, отторжение существующей реальности, в которой, к слову, я был уже далеко не новичок. Каждая папка-скоросшиватель с аккуратно-сложенными друг к другу равнодушными белыми листами А4 содержала одинаковые по форме документы, которых я сам лично готовил сотни – рапорты, отчеты, справки, осмотры, запросы и экспертизы. Но вот их содержание…
Часы быстро добежали до 13 часов, и мы с коллегами собирались поехать в ресторанчик азиатской кухни, где были потрясающие комплексные обеды. С подстанывающим от голода животом я убрал истории своих клиентов в сейф и торжественно совершил два оборота ключа по часовой стрелке. Официально объявлен обед. И как всегда бывает в минуты предвкушения отдыха и пополнения ресурсов организма на наших информационных панелях появилось окно связи с руководителем. Босс без вступлений и лишних слов довел информацию:
- Дорожно-транспортное происшествие. Скоростная трасса. Мотоцикл. Жертва женщина 27 лет. Выезжает 511 и 512. По прибытию на место доклад.
После этого связь быстро отключилась.
Номера, что называл шеф – это номера кабинетов, 512 мой, а 511 товарищ через перегородку. Мудрый товарищ, который утром организовал прием практически полноценного завтрака. Мудрость складывается из мелочей, основанных на многочисленных жизненных шишках. На улице вовсю жарило солнце, поэтому я не стал надевать форменную куртку, и сразу пошел к собрату по несчастью - Юджину. Когда я зашел, он дожевывал сэндвич.
- Чтобы мозги хорошо работали необходимо топливо! – он был явно доволен перспективе прокатиться, а не сидеть в помещении.
- Пошли, дожуешь в машине.
Рядом с нашим управлением находилось небольшое кафе, где я взял стаканчик чая и какой-то шоколадный батончик. В этот момент я уже был увлечен предстоящим делом. Понимаете в чем нюанс – наш отдел выезжает на места происшествий только если происходит что-то из ряда вон. А по демо-версии брифинга с шефом вырисовывалась совершенно штатная ситуация. Пока мы с Юджином добиралась до места, что заняло около 20 минут, мы успели обсудить почти все возможные версии произошедшего по нашей линии. Стоит ли говорить, что это были возможные десятки способов убийства и несколько самоубийства.
Когда мы приехали, то увидели стандартную картину – желтая лента с черными буквами, сложенными в слово «не пересекать» и четыре сотрудника офиса шерифа. Когда мы подошли, то кто-то из них сообщил, что шериф уже едет с кем-то из муниципалитета. Я пропустил мимо ушей эту информацию, потому что ни шериф, ни мэр, ни чиновник администрации никаким образом на нашу работу не влияли. А вот судебный медик как всегда задерживался – его царство мертвых, как мы называли городской морг, находилось на окраине города.
Оградительными лентами была полностью перетянута одна крайняя полоса движения на расстоянии около десяти метров. Сама дорога в месте трагедии круто поворачивала направо. В металлических леерах плотно застрял спортивный мотоцикл, который был больше похож на гармошку. Тела и следов крови рядом не было, только осколки и части корпуса и частей мотоцикла. Мы перелезли через леера и пошли вниз по склону через редкие деревья. Судя по обломанным веткам и опавшим листьям водитель мотоцикла врезался в ограждение и как из пушки вылетел в прямом направлении. Через 15 метров мы увидели большое мощное надгробие в виде дерева и аккуратно сложенный под ним человеческий комплект.
- Господи, да она же еще совсем девчушка!
- Шеф вроде говорил, что ей 27 лет, - в моем понимании это была почти моя ровесница, но по меркам Юджина она вполне могла сойти за девчушку.
- Это один из самых красивых трупов, что мне доводилось видеть за мою седую и страшную как книги Кинга жизнь.
Сложно было не согласиться с товарищем. Девушка была мила на лицо, внешне очень ухожена, одежда, что называется «на грани фола» - короткие джинсовые шорты и топик, из-под которого от удара выпала одна грудь. Шлема, конечно же, на ней не было, да он и не спас бы.
- Давай поболтаем с нашей новой знакомой, - Юджин присел на корточки рядом с ней и навел на ее лицо камеру своего телефона и почти сразу присвистнул.
- Что ты там увидел?
- Да это же Камила Прауд!
- Модель? Актриса? Ученый? – из-за работы я почти не знал мира вокруг себя вне криминальных дел.
- Дочь губернатора, болван! Приготовься держать круговую оборону, сейчас здесь будет по-взрослому.
Опыт больших дел и противостояния с большими людьми – это хлеб и соль Юджина. Видели бы вы лицо этого добряка, когда он закрывал одного из административных чиновничков, крышевавшего городскую проституцию и являвшегося одним из самых заядлых и больных клиентов, насаждаемого им обществу порока. Десяток девушек были загублены этой мразью, поэтому Юджин на протяжении полугода кропотливейшей бессонной и изнуряющей работы воздвиг памятник для этого подонка, усадив его на электрический стул. В том деле Юджин каждый день сталкивался своим морщинистым лбом с бюрократической гидрой в лице начальников отделов, департаментов, политических деятелей, представителей партии и прочих людей, которые душой и мыслями были заодно с душегубом, но в свете общественной огласки могли лишь ставить палки в колеса и говорить о недоказанности, необоснованности, голословности.
- Я пошел встречать наших гостей, а ты займись делом, пока я держу круговую оборону.
Юджин пошел наверх на дорогу, где уже слышались сигналы служебных машин и истерические мужские крики. Когда массивный силуэт Юджина перевалил через леера, до меня донесся уже его медвежий рык и как мне показалось несколько непечатаемых фраз, подразумевавших его недоумение нахождением посторонних лиц на месте происшествия. Под вопли с дороги я стал более тщательно осматривать труп девушки и обратил внимание на ее мобильный часы и видео-передатчик, который она прикрепила на своей тоненькой шее. Этого было достаточно, чтобы найти ее телефон. Когда я активировал, отключившиеся от удара часы, то увидел десятки тысяч сообщений, уведомлений, комментариев, один из которых «привет, красавчик!». Резким движением я сорвал с шеи трупа видео-передатчик и отключил. Оказывается, что все это время мы были в прямом эфире. Теперь, когда видеотрансляции больше нет, я мог спокойно заняться поиском телефона. Активировав на часах поисковый маячок, я увидел мигающих свет телефона примерно в 10 метрах в траве. Пускай за эти сто лет мы и не выполнили мечту Брэдбери, не освоив космос, продолжив делать мобильные гаджеты для собственного развлечения, но в этот момент я был рад высокому качеству телефона. На нем не было критических повреждений – одна трещинка и несколько царапин корпуса. Панель управления была активная, экран цел. Я активировал телефон, но он тактично послал меня  в глубь леса, предложив ввести пароль. Я достал из кармана универсальный электронный ключ, внешне похожий на подушечку жвачки и приложил к мобильному телефону девушки. Государственная разработка в очередной раз выручила и за секунду я получил доступ к памяти телефона.
Как и положено, для телефона девушки модельной внешности главное место на экране занимала она верхом на своем великолепном мотоцикле. Я слабо разбирался в технике, может быть мотоцикл был не так уж и крут, но внешне смотрелся очень внушительно. Но любоваться обоями я смог буквально несколько секунд, потому что телефон быстро прогрузил операционную систему и все фоновые программы, и сразу стал принимать тонны сообщений, большая часть из которых были от программы, транслирующей видео с ее видео-передатчика в интернет. Когда я открыл программу, то некоторое время просто стоял, не понимая, что делать дальше.
…- Ты такая умничка, молодец!
- Ты супер!
- Такой красивый полет! Умничка, мы тебя очень любим!
- Вечно!
- Вечно!
- Жди нас, наша валькирия!
- Девчата, вы видели! Это никто не сможет переплюнуть!
- Получилось даже лучше, чем ты говорила!
- Настоящая смерть!
- Спасибо тебе за настоящую смерть!
- Даешь десять миллионов в ее честь!
- Уже пять миллионов есть! Девчонки распространяем!
- Приехали уже! Детективы дайте свидетельство о смерти!
- Фото из морга! Господииии как же она потрясающаааа!!

Текстоворот бессмысленных, пустых по смыслу и содержанию сообщений продолжал литься. Трансляция была выключена, режиссер, оператор и главный герой уже час как испустил дух, но они продолжали писать. Увлеченный перемоткой чата в начало против летящих в конец ленты новых и новых сообщений я не заметил появления эксперта.
- Милашка, - достаточно сухо сказал Алекс.
- Ага… - я все еще был отвлечен на телефон, но так и не смог продвинуться даже на минуту наверх, в начало шоу. – Ладно, что происходит на дороге?
- Юджин вызвал три машины полиции и установил железный занавес.
- Тогда, поехали.
Я запустил над нами видео-дрона и вместе с экспертом методично осмотрел труп девушки. После с помощью прибывших санитаров труп был помещен на аэроносилки, а дальше доставлен в служебную машину, сопровождение которой осуществили мы и три машины полиции. На следующие сутки морг и наше управление превратились в крепость, штурмуемые прессой и влиятельными родственниками. Но не успели мы вернуться в отдел и поместить в камеру вещдоков телефон и прочие гаджеты девушки, как нас вызвал шеф и отправил на каньон за город, где был обнаружен труп еще одной девушки, которую все знали, как Мелони – просто соседская девчонка Мелони, являющаяся лицом нашего небольшого по меркам союза объединённых государств городишки – Портвиля.
И вот, выходя из здания управления теперь уже вместе с Юджином мы идем в кафе, берем по стаканчику чая, по шоколадному батончику «Энерджи» и начинаем все сначала.
               
 
 
 


Рецензии