Черноморские новеллы. Адлер

       Я всегда была и буду уверена, что хороших людей на порядок больше, чем недостойных. Уверенность эту я приобрела во времена СССР, и даже в наши, зачумлённые дни двадцать первого века я не утратила эту уверенность. Во всяком случае, меня всегда окружали хорошие люди, а плохие, хоть и встречались, тут же растворялись в небытие.

    Как-то произошел со мной случай. Это было в мае, в начале 80-ых годов 20 века. Я возвращалась домой после праздников из очередной поездки. Вместе с другими пассажирами стояла в Ростовском Аэропорту, ожидая, когда "выедет" мой багаж, и посматривала по сторонам.  Я заметила, что в зале ожидания образовалась небольшая толпа людей, в которой кто-то  обязательно склонялся над кем-то или чем-то. Мне стало любопытно, что же такое там видели люди. Выхватив показавшийся на ленте чемодан, я пошла прямо к толпе. Подходя ближе, я услышала громкий женский плач. Такой отчаянный, что я подумала о смерти, или серьёзной травме. Но ни одного человека в белом халате рядом не было, значит что-то другое. Наконец я поравнялась с плотной толпой и спросила у стоящего рядом человека, в чём там дело. Мне сказали, что у молодой женщины украли кошелёк с деньгами и билетом на самолёт. Теперь она рыдает, а вокруг собрались люди со своими сожалениями.

    Ситуация объяснилась мгновенно.  "Разрешите пройти!"- громко сказала я,
раздвигая людей движением хозяина положения. Я давно уяснила себе, что в таких случаях никакое сочувствие и соболезнование не нужны, потому как никакого действия не несут. Люди сразу расступились, я увидела молодую, лет 23-24-ех женщину и рядом стоящего мальчика лет 5-ти. Со всех сторон меня пытались ввести в курс дела, что и как произошло, и теперь ей не попасть домой...

-Как это не попасть? Что за чушь? Тебе куда лететь?-обратилась я к молодой женщине и услышала, что им с сыном надо в Адлер.
-Надо так надо. Прекрати реветь, вставай, бери свои вещи и за мной. И быстро, я спешу!
   Чтобы вывести человека из истерики и вернуть ему возможность соображать, у медиков свои приёмы...
   Она послушно пошла за мной в сторону комнаты милиции. Но при этом твердила, что там она уже была. Поскольку она не видела, кто украл её кошелёк, милиция и с места не сдвинулась.
-Да кто тебе сказал, что мы идём просить найти твой кошелёк?-не выдержала я,- Твоё дело стоять, молчать и отвечать, когда спросят.
 
    Я толкнула дверь в комнату, где сидело человек пять в форме. Увидев знакомое зарёванное лицо, сразу же  напомнили, что сделать ничего не могут. Я отмахнулась рукой и сказала, что мне от них нужно другое, а именно: поскольку возле кассы очередь, то в данном случае они сделают доброе дело, если без очереди купят этой женщине с ребёнком билет, куда ей надо,а я оплачу.

   В комнате все переглянулись. Женщина перестала плакать и в недоумении глядела на меня. А измученному всем этим ребёнку было всё равно. Не сразу дошло до людей в форме. Пришлось повторить. Один поднялся, надел форменную фуражку и вышел с нами. Билет до Адлера в те времена стоил что-то около двадцати рублей и пол билета на малыша. Когда мы отошли от кассы , женщина опять заплакала, теперь уже от радости и всё твердила, что она сразу же пришлёт мне долг. Я написала адрес на бумажке, оставила её три рубля  на "покушать" и уехала домой...

     Спустя две недели я получила денежный перевод, возвращающий мне долг, и приглашение приехать в Адлер на отдых к ним в гости. Я ответила, что не приедем, потому как нас четверо, и такие "гости" будут больно накладны.  Но следом пришло письмо от родителей, которые настоятельно просили приехать всех. Прислали номер телефона с просьбой предупредить о дате приезда.
     Так мы в августе оказались в Адлере. Встретили нас накрытым столом!  Но уже утром я сказала, что мы наотрез отказываемся столоваться у них и будем вполне довольны уже  тем, что две недели проживания  всей семьёй мы не оплачиваем. Немного поспорив, на том и сошлись.
    Сам город расположен на свободной равнине, где горы стоят поодаль окружая город. Поэтому и взлётно-посадочная полоса возможна только здесь, хотя она вытянута от моря к горам. Только в таком положении достаточно места для разгона самолёта.
     В Адлере есть где погулять, например, в великолепном старинном парке, заложенном ещё в 1910 году. Здесь можно увидеть самые экзотические деревья и цветы. Есть что посмотреть, например, сказочный детский городок в виде декоративно-пространственной композиции в стиле объёмной мозаики.  Создал её всем известный Зураб Церетели и она является  выдающимся произведением  современного искусства. Есть,где можно хорошо посидеть...
      В 20-ти километрах от Адлера, среди дремучих лесов, покрывающих  склоны хребта Ахту, находятся Воронцовские пещеры. Из Зелёной балки ручья Пещерного видно отверстия восьми ходов в пещеру.  Экскурсии проходит и в Верхнюю и в Нижнюю пещеру до определённого уровня. Там очень красиво. Наверное, как во многих. Я очень люблю посещать пещеры и, особенно, в момент, когда гаснет свет и замолкают голоса. Только дыхание твое и соседей. Тогда начинаешь понимать Вечность и свое  ничтожество против Природы! Дальше на несколько километров тянутся многочисленные переходы и залы, которые ещё не достаточно обследованы.
          
     Город находится на границе между Краснодарским краем и Абхазией.
Граница  с Абхазией проходит по реке Псоу. Именно там, в ресторане, мы показывали пальцем, какую нам выловить форель из огороженного сеткой участка Псоу и как её зажарить. Именно там я впервые попробовала вино Псоу и осталась его поклонницей до сего дня. Именно в Адлере впервые были установлены повсюду игровые автоматы, где наши дети спускали деньги, и уже тогда я была настроена категорически против, хотя речь шла о копейках.
    Всё бы хорошо, но... Пляж, более близкий к дому и удобно обустроен, расположен как раз на векторе взлётно-посадочной полосы. И вот лежишь, млеешь и вдруг над тобой рёв турбин и брюхо самолета. То с опускающимися шасси при посадке, то с поднимающимися шасси при взлёте. Ко всему прочему, иммерсионный след испаряюшегося керосина никто не отменял. Его почти невидно, но это не говорит о том, что его нет, и  что он не оседает на пляж и море... Пляж мы меняли несколько раз. Но, в зависимости от направления ветра, керосин был часто нашим. Кто-то говорил, что раньше им лечили кожные болезни, и что его даже пьют от туберкулёза, и что он почти что полезен, но мне такое соседство не понравилось. Больше я в Адлере не была...

     А теперь недавний случай. Появились новые купюры по 200 и 2000 рублей. Они мало различаются между собой. И вообще они на деньги не похожи. Мягкие бумажки, даже без дополнительных знаков для слепых. И вот я беру купюру в 2000 рублей и отправляюсь на центральный рынок, где у меня есть уже "присмотренные" продавцы. В основном я только у этих людей покупаю то, что мне надо. В этот раз я начинаю с молочных продуктов из своего хозяйства: творог из цельного молока, само молоко, где в полутора литровой бутылке стакан сливок сверху, домашний сыр, очень вкусный, домашняя сметана и сливочное свежесбитое масло. Всё это получается полный пакет. С меня 530 рублей. Делают скидку в 30рб. и я должна заплатить 500рб. Я достаю купюру, передаю продавцу и жду сдачу. Но девушка держит купюру двумя руками на просвет и спрашивает, вижу ли я, что ей даю?
     Да, я вижу! Там только два ноля, то есть это не две тысячи, а двести рублей. Я в растерянности. Но девушка возвращает мне купюру и говорит, что деньги я привезу ей в следующий раз, а сейчас "приятного аппетита". Я возражаю, на центральный рынок я езжу редко, потому что "под боком" есть свой, местный.
 Девушка смеётся:"Да я знаю, что привезёте, а когда? Да когда сможете!"
     Это ещё одно подтверждение того, что хороших людей больше!

А ещё, наверняка с детства всё помнят сказку про лису и журавля: "Как аукнется, так и откликнется!"

 P.S. на фото самолёт идёт в аэропорт Адлера. ( Из свободного доступа инета)


Рецензии