Часть 2. Брифинг

Семь мучительно долгих из-за недоедания и одновременно смертельно быстрых дней мы с Юджином, а также все остальные детективы отдела, носились по городу и его округе, собирая растерзанных кукол-барби, которые когда-то были прекрасными и чертовски милыми девушками. На второй день мы перестали шутить про необходимость половой активизации мужского населения с целью предотвращения массовых самоубийств, на четвертый день вся похоронная деятельность города встала из-за постоянной занятости нашего эксперта - Алекса, на седьмой все принимали происходящее как данность.  Только мы с Юджином собрали девять тел. Коллеги также не отставали, каждая из пяти бригад или приблизилась, или перешагнула юбилейную отметку.
Стоит ли говорить, что за эти дни управление подверглось самому настоящему мультимедийному штурму и чем больше проходило времени, тем интереснее менялся состав осаждающих. Так, если сперва нас докучала пресса, то потом стали собираться большие группы простых гражданских, которые высказывали… одобрение! происходящим
- Опоздал, однако.
- Я, в отличие от вас молодых, не так свободен в передвижении без машины. Сегодня эти больные облепили все служебные заезды. Эти дуры просто стоят на дороге и не двигаются! Там скоро будет палаточный город! Одна полоумная бросилась мне на капот и стала кричать, что я был на осмотре Мэгги и могу показать им ее труп, - Юджин был не так возмущен, как обескуражен происходящим. - После этого на меня побежала толпа жено-зомби с криками “покааажииии”.
- Судя по развитию рассказа мне необходимо спуститься с тобой в подземный гараж и как следует отдраить от биологического коктейля с мякотью твою машинешку?
- Признаюсь честно, были такие мысли, но я решил, что сегодня будет страдать мой кошелек, а не свобода. Поэтому быстро ретировался и припарковался в квартале отсюда на платной стоянке.
- Я же говорил тебе, что пешком дешевле! И для здоровья полезно, - сложно было удержаться чтобы не подтрунить Юджина, рубаха которого прочно прилипла к его выдающемуся пузу. - А где твои сэндвичи?
Юджин грязно выругался, осознав, что из-за утреннего накала страстей оставил завтрак погибать и уничтожать атмосферу машины под лучами взошедшего солнца.
- К черту завтраки и чаепития. Опостылело мне это безумие. Загружай свою мультимедийку и дай мне к ней доступ. Я больше с места не сдвинусь, пока мы не разложим весь этот чертов мусор по контейнерам - по правилам экологической переработки!
Юджин опять выругался. Вообще из-за рода деятельности, чтобы иной раз не сойти с ума, иной потому что очень хотелось, в речи проскальзывал матюшок… иногда среди матюшков проскакивали цензурные слова. Но это не имеет никакого значения, главное, что мы прекрасно понимаем друг друга.
Я активировал на весь стол мультипанель и подключил своего напарника к ней.
- Да будет свалка! - с этими словами я положил в центр стола мобильный телефон и нажал на появившейся кнопке “извлечь все файлы”.
После полуминутной загрузки по всей панели были “разбросаны” фотографии с мест происшествий, данные об их личностях из всех банков данных и самое интересное - данные со всех их гаджетов.
- Ох… Давай увеличивать, переводи ее в горизонтальный режим на центр кабинета.
Юджин был прав, моего рабочего стола явно не хватало под тот объем информации. Искусственный интеллект, обслуживавший наши кабинеты послушно выполняя мои команды создал по центру кабинета трехмерную доску, да-да, как в фильмах, и далее в виде фотокарточек, размещал информацию по блокам.
- Альфред, покажи мне все файлы от 10 июня. Жертву в центр. Выше. Отлично. Справа интерактивный блок биографии и родственных связей…
- Черт ногу сломит в этих дочерях губернаторов, мэров, больших бизнессменов, артисток рекламы и театра… Как армия клонов Джорджа Лукаса. Конечно гораздо симпатичнее, но лица и тела как по трафарету вытачивались.
Замечание Юджина было занесено Альфредом в раздел “Заметки” за границей текущего рабочего пространство в одной емкой и достаточной корректной фразе “типовая внешность потерпевших”. Альфред работал с Юджином с момента настройки. Юджин научил его ругаться матом, симулировать состояние алкогольного опьянение и даже заставил сыграть с ним в интернет-казино.
На протяжении часа мы размещали на доске все данные по Камиле Прауд. Благодаря фатальной тяге всех наших покойниц к медийности, стремлению передавать в интернет совершенно чужим людям полную информацию о себе, включая пульс, артериальное давление, содержание сахара в крови и насыщенности кислородом крови мы получили идеальную картинку последних дней ее жизни. По этому образцу Альфред собрал ее жизнь за последние три месяца. С фотографиями, видеозаписями, записями звонков, переписками во всех социальных сетях, геометками и банковскими операциями. Если бы это было другое дело, то мы бы выли от восторга, но сейчас по мере углубления в жизнь этого глупого сознания становилось все грустнее и все более мрачнее на душе.
Пока Альфред создавал аналогичные таблицы по другим трупам я пошел в кабинет к Юджину и мы молча смотрели в окно на живое людское море, где уже маячили баннеры с пустыми пропитанными пафосом фразами о красоте смерти, о бесценности жизни, о подвиге маленьких хрупких девушек в огромной злобном мире и прочее-прочее.
- Да русская водка никогда столько людей за неделю не убивала, сколько эта новая мода.
- Юджин, вы не правы, водка не предназначена для убийства, - Альфред решил выдать не требуемую от него информацию.
- Ты давай формируй отчет, а не то я плесну пару капель на твои чипы в серверной.
- В этом случае даже Т1000 тебя не спасет.
- Опять смотрел фильмы в кабинете после работы? - слишком очевидная отсылка к Терминатору моментально выдала мне досуг Юджина.
- Там все так просто… тупо, но просто. Давай позвоним остальным, может у них уже готовы отчеты?
Юджин быстро по очереди перенабрал на телефоне всех детективов отдела и каждый был в глубоком недоумении от происходящего. В это время к зданию управления подъехали бронемашины, из которых высыпали бойцы спецподразделений, быстро выстроившихся в две внушительные линии. Далее по громкой связи управления и через рупоры бронемашин раздалась пламенная речь нашего руководства о том, что лучшие детективы задействованы в расследовании, все силы брошены на установление обстоятельств… и спустя пять минут руководитель наконец сказал ту самую фразу “а вам необходимо разойтись и не парализовывать деятельность управления”. Толпа, большей частью состоящей из девушек до 30 лет замолчала и стояла в нерешительности. Тогда руководитель повторил, что о ходе расследования будет регулярно сообщаться на официальных страницах управления в социальных сетях. После этой фразы на телефон каждой из стоявших в толпе девушек пришла ссылка на странички. Синхронные движения сотен человек: голова вниз, рука в карман, два ритмичных удара большим пальцем по экрану, удовлетворенная улыбка, голова в исходное положение. Все судьи ставят по десятке за синхронность, а толпа расползается в разные стороны. Бойцы грузятся в машины и также уезжают. На улице воцарила тишина, совсем не характерная для разгара рабочего дня.
Альфред через пару минут обрадовал нас сообщением о готовности отчета и мы всем отделом побрели к руководству на большой брифинг.
Шеф быстро ознакомился со всеми отчетами, пояснив, что изучил их еще при формировании.
- Ну и что вы думаете по этому поводу?
- Да что тут думать, надо перевернуть весь город, поднять каждый камень, вытрясти душу из каждого с кем они общались и кого посещали за это время, - Юджину не нравились длительные брифинги и я с охотой поддерживал его.
- Мы выявили среди наших жертв устойчивые связи за последние недели с фотографом,   фармацевтом, менеджерами по продвижению личности, а также одним популярным психотренером. Кроме того они ежеминутно транслировались в сеть. И еще из интересного - у каждой была установлена простенькая программа для создания собственной 3Д-модели с искусственным интеллектом. Думаю, что программу надо отдать нашим жукам для изучения, а в остальном пора действовать по методике Юджина.
Остальные детективы одобрительно закивали головами, подтверждая, что их находки ничем не отличаются от наших.
- Мы и так потеряли слишком много времени. Каждая из жмуров… жмурих… не очень для них подходит это слово. Каждый потерпевший должен быть отработан. Пустые блоки отчетов должны быть заполнены. 511 и 512 на вас двоих сбор, так как первый цветочек сорвали вы. Остальные на анализе и подстраховке. К тому же никто не гарантировал, что способы покончить с собой были исчерпаны за это время. По рабочим местам.
И на этой ноте мы с Юджином торжественно вышли из кабинета прямиком в кафе за завтраком, обедом и ужином на следующие пять дней. Размытые силуэты начинали проявляться.


Рецензии