Рояль на чердаке. Глава 2

   Жизнь расцветает!

   Высокий худой юноша с довольно длинными русыми волосами, по имени Даниэль, оглядываясь, спускался со скрипучей лестницы, ведущей на чердак. На нем больше не было надето старое и серое, как пыль чердака, пальто. Он щеголял в светлых джинсах и свитере ручной вязки, который не только грел, но и радовал глаза смотрящих. Шаги Даниэля были бесшумны и быстры. Голова поворачивалась в разные стороны при каждом мелком незначительном шорохе. Сердце билось быстро, оно трепетало, словно птица, попавшая в руки человеку. Уже ступив на первые ступени лестницы, Даниэль услышал подозрительные звуки за спиной. На минуту ему показалось, что за ним кто-то крался. Сердце ушло в пятки и казалось, что оно вот-вот остановится, от столь сильной перегрузки. Наконец Даниэль решился повернуть голову. За ним никого не было, но, конечно, не считая упитанного черного котенка, который с интересом, выпучив большие зелёные глаза, наблюдал за юношей.

- А, это ты, малыш, ну и напугал же ты меня! - прошептал Даниэль, наклоняясь к зверьку.

   Тот не убежал, наоборот, лишь потянулся за прикосновениями. За дверью квартиры номер восемь раздались шаги. По ламинату отчетливо стучали каблуки женских сапог. Наш герой, забыв все меры предосторожности, вихрем слетел по лестнице, громко топая ногами. Котенка тоже как ветром сдуло, на полу и следа его мокрых лапок не осталось. Даниэль выскочил на улицу. До сих пор оставалось ощущение, что за ним кто-то наблюдает и ходит по пятам. Несмотря на это, юноша отдышался, вытянулся, вдохнул полной грудью цветочно-кофейный запах улиц и отправился по знакомому маршруту.

   Даниэль знал неподалеку замечательный магазинчик, в котором когда-то покупал дешёвую еду. Его красные кеды на белой прорезиненной подошве уверенно ступали по бетонной брусчатке. Отросшие по плечи русые волосы, развевались на ветру. В глубоких прозрачно-серебряных глазах прыгали искорки, которые непроизвольно дорисовывали на задумчивом лице Даниэля добрую улыбку. Вдруг чердачный житель почувствовал запах, который резко выдернул его из раздумий. Это был восхитительный аромат цветущих растений. Даниэль остановился возле источника этого аромата. На крыльце какого-то магазинчика висели ярко расписанные кашпо с незнакомыми мелкими цветочками. Их стебельки красиво обвивались вокруг цепей, на которых висели горшки. На минуту откинув прожигающее чувство голода, которое тянуло его вперёд, Даниэль наклонился к растениям и вдохнул их восхитительный аромат.

   Скрипнула ветхая дверь магазина. Из неё вышел старичок. Он был сухоньким и скрюченным, но на пожилом лице сияла улыбка.

- Внучек, ты по объявлению? - прозвучал тихий, но до смешного скрипучий голос.
- Нет, простите, мне объявление на глаза не попадалось. А что? Вы кого-то потеряли? - максимально вежливо отозвался Даниэль.
- Даже не находил ... - со вздохом ответил старичок.
- Кого? Ответьте, может, я смогу помочь! - настоял юноша.
- Я искал помощника к себе в магазин... Годы, понимаешь, уже не те. Нужен сотрудник для продажи цветов...
- Я как раз-таки ищу работу. Только у меня есть проблемка с документами…- перебил Даниэль.
- Да зачем мне твои бумажки, милый! Я чай сам цветы выращиваю, сам продаю! У меня всё и без бумажек прозрачно! Я уж двадцать семь лет тут торгую!
- Ну тогда, можем обсудить всё, что касается нашего сотрудничества! - улыбаясь как можно естественнее, сказал Даниэль.
             
   После этих слов дедушка так и просиял, казалось, даже морщинки на лице разгладились от этой улыбки. Даниэлю никогда не везло с подработкой. Было трудно устроиться куда-либо без документов. Юношу часто обманывали и даже доходило до угроз и разборок. Даниэль был рад подвернувшейся возможности, но добродушие дедушки не вызывало особого доверия. Чердачный житель не хотел снова влипнуть в какую-нибудь переделку.

- Ой, как хорошо! Приходи завтра в девять часов, обо всём договоримся!
- Спасибо огромное! Я обязательно приду! - оглядываясь по сторонам, сказал Даниэль.

   Парень поспешил удалиться от цветочного магазина, в его голове всё кипело, а в сердце теплилось предвкушение. Старичок ещё долго стоял, смотря вслед длинноволосому юноше, который шёл слегка прыгающей походкой в неизвестном для него направлении.

“Вот это удача! У меня теперь, возможно, работа будет! Может мне и условия неплохие предложат... Как хорошо! Повезло мне, что этого дедушку встретил! Сейчас поем и всё будет просто, как в раю”, - кричал у себя в голове Даниэль, улыбаясь во все тридцать два зуба. Но на душе всё равно было неспокойно. Чердак же кому-то принадлежит, значит хозяин может явиться туда в любое время. Это пугало юношу до мурашек по коже.

   Из магазина продуктов наш герой возвращался с двумя большими пакетами разной еды. Они были тяжелыми, но Даниэлю хотелось, чтобы пакеты были тяжелее ещё раз в шесть, потому что, покинув в случае чего чердак, еда может отправиться странствовать вместе с ним. На голубом небесном море внезапно разыгрался шторм из тучек и облаков. Начинался дождик. Солнце скрылось, но темнее не стало, будто его и не было. Резко все волнения в душе усилились во много раз. Интуиция подсказывала, что вот-вот что-то должно было случиться. За годы своих скитаний юноша научился прислушиваться к своей интуиции, которая была единственным советчиком по жизни и редко ошибалась. Нужно было успеть забрать с чердака необходимые вещи, пока это что-то не случилось. Почти бегом он добрался до нужного дома и, переступая через одну ступень, поднялся на четвёртый этаж. Рывком была отдёрнута крышка заветного люка и юноша преодолел последние семь ступеней в пару шагов…

   На чердаке было, как всегда, уютно, но чувствовалась какая-то странная атмосфера. Казалось, что даже люди с плакатов улыбались натянуто и взволнованно. Даниэль бросился к вещам, но его остановили стучащие в своем ритме каблуки. Не первый раз он уже их слышал, и почему-то они пугали его. Казалось, что звук донёсся прямо из-за спины, что вот-вот чьё-то горячее дыхание обожжёт ему мочку уха. Когда Даниэль развернул голову, оказалось, что девушка стоит совсем недалеко от люка. Она была невысокой и крепкого телосложения. У нее были светлые волосы, которые небрежно были разбросаны по плечам и спине. Лазурно-голубые глаза с интересом и неким любопытством смотрели из-под очков. Рубашка была откровенно не застегнута. На шее красовался странный амулет на цепочке. Увидев испуг Даниэля, женщина ухмыльнулась. Её улыбка не была теплой и притягательной, но и отторжения у юноши тоже не вызывала. Даниэль был в растерянности. Сердце колотилось где-то в горле.

-Я живу этажом ниже. Мне просто было интересно посмотреть, кто же хозяйничает на этом старом чердаке. Он давно заброшен, и им никто не пользуется. Я, как и остальные жильцы, особо здесь не бываю, но, думаю, у меня к тебе будет пара вопросов... - прозвучал томный уверенный женский голос.

   В руках у незнакомки дымилась зажжённая сигарета. Она вдохнула и даже прищурилась от удовольствия, после выпустила кольцо дыма. Даниэль закашлялся. Он не переносил курящих людей, однако, незнакомка ему была интересна и на удивление приятна. Она, будто волшебница, притягивала своей загадочностью и непонятностью.

- Я так понимаю, ты не являешься жителем этого дома, - испытывающе смотря Даниэлю в глаза, говорила незнакомка, - соответственно, ты не можешь пользоваться этим чердаком. Так, объясни мне, что ты тут делаешь? Кто позволил тебе тут находиться? - строго спросила она.

   Даниэль уже мысленно прощался с этим милым местечком, сердце сдавливала щемящая боль, а на губах застыли слова.

- Я уже как четыре года бездомный... У меня нет ни семьи, ни дома, ни родственников, которые могли бы помочь, нет и средств на существование и даже документов. Я потерял всё, будучи тринадцатилетним ребёнком... - начал Даниэль, смотря прямо в глаза незнакомке.

   Юноша надеялся, что его слова дойдут прямо до сердца этой красивой женщины и она его поймёт. Незнакомка и правда смягчилась и подошла к Даниэлю, вслушиваясь в его голос.

- Понимаете, в каком я положении! Не виновный ни в чём, я вынужден выживать, в то время, как мои сверстники живут совсем по-другому! Я прошу Вас, разрешите мне тут остаться хотя бы на время! Я готов помогать Вам или даже платить, когда устроюсь на работу! Я обещаю, что не причиню Вам много хлопот и буду очень тихим и спокойным соседом... - голос Даниэля предательски задрожал.

Незнакомка положила горячую руку Даниэлю на плечо.

- Да, ты совсем ещё ребёнок. Много же, однако, тебе пришлось пережить... Не волнуйся, я не чудовище, и не собираюсь тебя выгонять. Мы обязательно найдём общий язык, и я тебе буду помогать, пока ты не встанешь на ноги, - говорила женщина, успокаивая Даниэля, как собственного ребёнка.
 - Скажи мне, как тебя зовут?
- Даниэль.
- Красивое имя. Я Авелин Лайл. Живу одна в восьмой квартире. Работаю писателем. Ты извини, что так на тебя надавила, просто я думала, что ты очередной избалованный подросток, который решил устроить здесь погром, - тихо сказала она, будто оправдываясь.
- Ничего, я и не такое слышал. Спасибо Вам, Авелин, что разрешили остаться, это для меня, как путёвка в новую жизнь! Как я могу отплатить Вам? - улыбаясь, воскликнул Даниэль.
- Не думаю, что ты сможешь мне как-то помочь... Хотя…  Я слышала вчера, как ты играл на рояле. Это было просто прекрасно! Я как раз работала над новой главой своего романа. Не мог бы ты почаще исполнять что-нибудь, пока я работаю? - с надеждой произнесла писатель.
- Не думал, что кто-то услышит мою музыку... Спасибо за приятные слова. Если Вам поможет моя игра, то я вовсе не против. Только разрешите уточнить, когда вы начинаете работу? - поинтересовался юноша, краснея.
- В основном я сажусь за тексты ночью, а днём отдыхаю, - пожав плечами, отозвалась Авелин.

   Даниэль кивнул, показывая своё согласие на ночное творчество. В голове наш герой пытался понять, как лучше общаться со столь неординарным человеком. У девушки очень переменчивое настроение, что можно понять, пообщавшись с ней всего пять минут. Строгость сменяется грустью, грусть - смущением и так далее. С творческими личностями вообще общаться трудно, но определенно нужно было найти с ней общий язык.

 - А о чем Вы пишете? Скажите, чтобы я мог правильно подобрать мелодию, - с надеждой завязать разговор, спросил Даниэль.

   Девушка заметно оживилась. Тема пришлась ей по душе. Она начала рассказывать о своем творчестве и было понятно, что она относится к своей работе трепетно и с любовью. Разговор был долгий. Утекало много времени, слов, всплывало много интересной информации, так как тем обговаривали много. Даниэлю стало понятно, что Авелин вовсе не скрытная личность, как показалось изначально. Женщина говорила открыто и искренне, а в удобном случае вставляла витиеватые стихотворные строчки и неповторимые кусочки прозы. На свете, по словам Авелин, она живет уже двадцать пять лет. Жизнь писательницы, с рождения спотыкавшейся о собственные ошибки, катилась под откос. Авелин всегда не везло с людьми, и она очень хорошо могла понять Даниэля, когда речь заходила об одиночестве.

   Даниэль старался о себе и своём прошлом молчать, ведь лишний раз поднимать воспоминания со дна памяти не хотелось. Когда молодые люди закончили разговор, было ровно девять. Авелин стояла у окна и курила. Даниэля привлекала эта загадочная личность. Писательница выпустила облако дыма и прервала молчание, повисшее между ними на странную тему разговора.

- Я люблю писать черновые наброски своих книг именно в серых тетрадях. Так приятно наблюдать, как в невзрачной обложке и на пожелтевших страницах рождается нечто яркое и неподражаемо-интересное!
- Да, наверное, это очень увлекательно: создавать свою вселенную, где ты -бог и покровитель! - кивнув, ответил Даниэль.
- Ладно, думаю мы слишком долго болтаем. Мне пора работать, иначе моему редактору придётся несладко, когда ему придётся из-за моих задержек с текстами выполнять всё в последний момент. Да и тебе, думаю, есть чем заняться. Успеем ещё наговориться, ведь мы теперь соседи. Доброй ночи! -сладким голосом сказала Авелин.
- Доброй ночи!

   Писательница ушла. Чердачный жилец закрыл за ней люк, после чего поспешил поесть. Он ел медленно, наслаждаясь простым вкусом. Даниэль чувствовал, как насыщается его организм. Эти ощущения не знакомы сытым людям. Когда тарелка опустела, наш герой подошёл к окну. В голову лезли мысли о чём-то приятном и спокойном. Небо было соткано из огней ночного города, на нём уже давно хозяйничал месяц, вокруг которого столпились звёзды, будто бы слушая сказку старца. Настроение было самое, что ни на есть, умиротворённое и творческое. Даниэль поёжился, по телу побежали мурашки. На чердаке было довольно холодно. Он не замечал этого, когда ел.

   Наш герой устало опустился на табуретку возле рояля. Его рука с длинными изящными пальцами нежно провела по нетерпеливым клавишам. Они были трупно-холодны, появилось ощущение, что они замолчали навсегда. Руки аккуратным движением собрали тонкие волосы в хвост, завязав их шнурком. Затем последовал печальный вздох, а ночную тишину разрезал прекрасный звук. Мелодия была грустна. Чердак наполнился превосходными переливами. Тема меняла окраску, аккомпанемент был неподражаем. Все жильцы дома, что не спали, слышали музыку. Она ласкала уши, приятно пульсировала под кожей. И уже было не важно, кто её создавал. Хотелось лишь услышать большего. А таинственный музыкант играл, как на зло, очень осторожно и тихо.

   Волосы Даниэля отливали серебром в холодном лунном свете. Бледная кожа поблёскивала, растворялась в темноте.

   Из всех слушателей о Даниэле знала только Авелин, что сидела за письменным столом, работая над очередной книгой.


Рецензии