C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

2018 г. Записи 288 Я звал друзей, но зов был не ус

2018 г. Записи 288  Я звал друзей, но зов был не услышан

продолжение

27 июня 2018 г. Я никак не ожидала, что так буду страдать после ухода сестры Елены. Я не понимаю пока, каково ей там.

Теофиль Готье прекрасно описал свои впечатления о посещении Москвы, Петербурга и Троице-Сергиевой Лавры.

28 июня. На дворе +27 градусов. Дома очень жарко. Но мне полегче сегодня.

В России было три реформы русского языка. В 1918 г. выкинуты четыре буквы. Подходя к описанию языка меняются, сам язык меняется. Вышли три книги академической грамматики. Идёт обсуждение параметров новой русской грамматики.

Ещё один забытый писатель: Иероним Иеронимовмч Ясинский.

Пошла к реке. Меня окликнула новая знакомая. Я искупалась, преодолев свой страх перед холодной водой и прося Бога о помощи. Мы втроём, с сыном знакомой, гуляли вдоль реки, сидели на скамье, беседовали, В. показывала мне фото дочери.

Звонил знакомый, верующий человек, он молился о сестре и сказал мне, что у неё ТАМ проблемы. Я сама это чувствую.

Подруги мои в фейсбуке и Саша Т. выразили мне своё сочувствие по поводу ухода сестры. Особенно трогательно отозвалась Белла Г.

29 июня. Гуляли с Машей С. в парке, я поплавала. Вода холодна всё-таки.

Устаю от людей, так как привыкла почти постоянно жить уединённо.

Переписывалась с Андреем Геннадиевым - он прислал мне свои работы в фейсбуке.

Кин написал мне: «Вашими глазами увидел папу (Игоря Нагишкина). Я его знал уже другим». Я посылала ему портрет отца, нарисованный мной в молодости.

Я послала ему свои стихи:

Там он стоит, этот принц, кем когда я был,
Заворожённый стоит он и смотрит в двадцатом столетьи –
Кем же он стал, и лохмотья постылые эти
Носит достойно, и мать-королеву забыл…

Что же случилось тогда? Кем был ранен упрямый?
Был ли знаток тонких вин, королевский алмаз
Ярко ль сиял? Только вряд ли следы этой драмы
Мы обнаружим теперь. Но огонь не погас

В этой душе, поменявшей одежду и снова
К морю прибитый житейскому столь же сурово,
Как и тогда...  в неизвестном каком-то столетьи.
Что ж, птицелов, расстилай свои рваные сети,

Юностью, морем пропахшие, свежим дыханьем.
И непонятным каким-то наполнен мерцаньем
Мир зазеркальный, куда я смотрю одиноко,
Стоя на кухне и глядя в нарядные стёкла,

Кои украсил так славно лучистый, немой,
Снежный, волшебный король неземной.

3 декабря 1993 г.

Ответа от него не было. Никакой реакции. Думаю, что увлечённости стихами у него нет.

30 июня. Рамакришна, узнав от пожилой женщины, что она хочет иметь дитя, на некоторое время создал ей ребёнка, чтобы она смогла удовлетворить свою жажду материнства. Она не могла иметь детей…

Мне на три часа дали беседу с Кином и тут же его забрали, вызвав во мне тоску и усталость от мира. У меня нет ни одного друга сокровенного. Старый друг, ставший просто приятелем, часто на мои духовные вопросы не хочет говорить или отвечает: «Не знаю». Другой человек звонит мне редко, и не всегда вопросы такого рода возникают в голове моей.

С женщинами вообще это почти невозможно.               

30 июня. В этот день некогда родились мои друзья — Борис Талесник и Никита Гаранин.

Вместе с привязанностью нелепой
Гаснет любовь, исчезает нежность.
Жить я смогла без тебя,
Но как обеднела жизнь.

30 июня 2018 г.

Я звал друзей, но зов был не услышан.
Я ждал дитя, оно не снизошло.
Искал я мать, она не появилась.
Чего ж ты хочешь? Больше ничего.

Но ты ведь лжёшь. Во все века ты жаждал
Любимым быть, любить… Но всё — лишь тлен.
И снова ты на привязи. Однажды
И этот оборвётся дикий плен.

30 июня 2018 г.

И чувства Блока снова, как живые,
Во мне поют. Дышу опять я им -
Родной поэт. И я храню Россию...
Сквозь все болезни буду молодым.

30 июня 2018 г.

                К.

1

Как хорошо, что не с кем мне дружить.
И приручённости ослабевают.
Придёт свобода. Но кому она нужна…
Вдохнёте облегчённо Вы, подумав.

30 июня 2018 г.

2

Ты связал меня по рукам и ногам,
И мне некуда звонить тебе.
Я  — твой храм, ты — мой храм -
Это чудится мне.
Бог — мой храм. Я тебя отдам
Лишь Ему и счастливой судьбе.

30 июня 2018 г.

3

Ты приручил меня нечаянно.
Отчаянно меня ты бросил.
Мы не увидимся случаянно*.
Сил у тебя на это нет…

* специально так написала, имею право творить слова, не искажая смысла их

30 июня 2018 г.

Милый тёплый говор сотрудницы Болдинского музея. Дед Пушкина Лев Александрович был богат.

Слава Богу! По радиоточке сделали передачу памяти поэта Андрея Дементьева. Я как раз ждала - будет ли передача и даже заплакала, когда ожидания мои сбылись.

По радио «Россия» полдня не делали никакого предупреждения по поводу грядущих дождей. Над моим районом бушует гроза, дикий ветер проносится.

Муж умершей сестры пригласил меня приехать на могилу её, он написал, что оплатит всё. «Зачем мне могила... Я Лену и так чувствую. У меня нет сил приезжать», - написала я ему. Лену отпевали, сделали всё, как надо. Это слова её мужа.

В храме заказала сорокоуст по Елене.

Во второй половине дня позвонил из Жуковского поэт Витя Мунистов. Я похвалила его стихи. Он обещал позвонить ещё и не позвонил.

1 июля. День памяти моего крёстного брата альтиста и композитора Фёдора Серафимовича Дружинина.

С утра строчки Блока во мне звучат:

Звучат стихи Блока:

Всё на земле умрет — и мать, и младость,
Жена изменит, и покинет друг.
Но ты учись вкушать иную сладость,
Глядясь в холодный и полярный круг.

Бери свой челн, плыви на дальний полюс
В стенах из льда — и тихо забывай,
Как там любили, гибли и боролись...
И забывай страстей бывалый край.

И к вздрагиваньям медленного хлада
Усталую ты душу приучи,
Чтоб было здесь ей ничего не надо,
Когда оттуда ринутся лучи.

Дата написания 7 сентября 1909 г.

Подумала с содроганием о гробах. Есть могилы благодатные и не…

Я рисовала сестру.


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Очень проникновенно. Хорошо, но для меня слишком печально. Что ж, такова реальность.
С глубоким уважением и пожеланиями здоровья и сил,

Владимир Кожин 3   10.09.2018 20:34     Заявить о нарушении
В жизни чего больше - печали или радости, Владимир? У каждого свои представления об этом, вероятно. Я больше наблюдатель жизни, чем что-то ещё. Бесстрастие иногда помогает жить. Иногда мешает. Спасибо Вам.

Галина Ларская   11.09.2018 01:27   Заявить о нарушении