30. 06. 18

конец эпохи близок.
я вижу его, как горизонт рыжего рассвета.
из всех мест, в которых мне удалось побывать, меня уносит на старый балкон моей квартиры в пятиэтажке. мы выращивали на нём рассаду, потому что у него не было ни крыши, ни ограждений толком. будто платформа посреди пространства. небо было так близко. казалось, стоит только забраться на крышу дома и уже почувствуешь тяжесть вселенского потолка. меня очаровывало. мне было совсем мало лет, но я уже проводила часы в бездумном наблюдении за дорогой, дальним пустым полем и яблочным садом, в котором росла одна кислятина. тогда я начала думать. как те древние мыслители, которые отводили в своём расписании на это отдельное время. я думала, пока ждала ужин.
- почему все эти вороны сидят на электрических проводах, но им не больно?
- почему наш ветхий балкон всё ещё не упал?
- почему в сторону станции едет больше машин, чем в город?
- почему та девочка всегда зло улыбается, когда смотрит на меня?
- какое небо на ощупь, как облака?

сейчас, я могу на все эти вопросы ответить. скорее всего.
но сколько мне ждать, чтобы я смогла найти ответы на новые загадки?
- почему люди, которых ты знал, больше никогда не посмотрят в твою сторону?
- почему все они меняются так кардинально, что их возможно узнать лишь по паспорту?
- почему медикаменты платные, если они связаны с нашим здоровьем?
- есть ли край у жадности?
- когда можно верить людям и можно ли вообще?
- почему многие не ценят жизнь других?

на самом деле, такие скучные вопросы. ходят около "в чём смысл жизни", чем вызывают лишь усмешку. такое ощущение, что взрослый мир наполнен лишь баталиями между людьми и их интересами. и мы, как маленькие дети, готовы на всё, только бы получить золотую медальку.
расслабление через предательство.
победа через ложь.
любовь через угнетение.
счастье через долголетние войны.

я думаю о том, что дети смотрят на небо, а взрослые - себе под ноги. смотрят на степень начищенности кожаных носков, на ровность подворотов у штанин, на бренд чулков и педикюр.

хочется, пока не поздно, обнулить и попробовать это время жить по-другому. мой ребёнок ещё не умер, он смотрит с высоты на беготню и мечтает, чтобы яблоки стали сладкими. хочется быть готовым принимать всё на своём пути, видеть зорко и чувствовать тонко, пока кожа не очерствеет.

остаётся од/но/:
избавившись от лишнего груза, жалеешь, что нечего нести.


Рецензии