Не трогайте лошадь!

 Это случилось в далёком 1974 году, когда мы, учащиеся технического училища, трудились на уборке урожая в подшефном колхозе.
 В один прекрасный сентябрьский денёк нас всей группой отправились на уборку соломы. Обычная крестьянская работа, а запомнилась она мне на всю жизнь. Я впервые оказался верхом на лошади, которая была запряжена в так называемые "волокуши" - приспособление для перевозки сена и соломы. Ребята загружали в них солому, а лошадь под моим "чутким" руководством подвозила её к стогу.
 Прошло с той поры более 40 лет, а я до сих пор помню падение с лошади прямиком под копыта. Кобыла оказалась строптивой, но внимательной. Я, распластавшись на земле, с ужасом смотрел, как на моё лицо летело огромное  копыто. В последний момент умная лошадь рванулась вперёд и... осторожно пронесла свои сильные ноги над моей головой.
 Когда я поднялся с земли, конюх уже избивал животное длинной жердью.
—Не трогайте лошадь! Пожалуйста! Она спасла мне жизнь! - я попытался отобрать орудие наказания.
—Она чуть не покалечила тебя! Этого пропускать нельзя! Иначе кобыла перестанет слушаться!
 Пока мы разговаривали, лошадь ушла в конюшню. Конюх больше не беспокоил несчастное животное...
 


Рецензии