Старик электрик

    Вчера пришёл сосед нашего ветерана Ивана Степановича.  Иван  Степанович  попросил прийти электрика, посмотреть, что то не в порядке на столбе, а то у него нет света. Оставлять ветерана без света нехорошо, нужно идти.
    Я  подумал, что он  человек старый, мог и перепутать, может просто у него в доме перегорели пробки. Пошёл к нему домой, но когти и пояс на всякий случай взял, хотя и не хотелось, ведь они не лёгкие, да идти было не близко.
    Захожу к нему в дом и спрашиваю,
    - Иван Степанович, почему именно на столбе, может утебя пробки перегорели?
    А старик отвечает,
    -Да нет сынок, пробки в порядке, я проверял, это точно что-то на столбе.
    - Дед, а как ты проверял? У тебя щуп есть?- спрашиваю его.
    - Да нет, какой там щуп, я по-простому проверяю - говорит Иван Степанович.
    - Как это по-простому?- удивился я.
    -Да я вам сейчас покажу.
    То, что произошло дальше, меня повергло в шок.  Старик  поставил табуретку к стене, где были пробки, и встал на табурет. Потом вывернул пробки и засунул палец в отверстие. Я было попытался ему в этом помешать,  ведь человек суёт голый палец в розетку без всякой защиты, но было уже поздно, дед успел вставить палец в отверстие пробке.  Дед повернулся ко мне и говорит,
    -Да ты сынок не волнуйся за меня, я всегда так проверяю. Видишь, не щиплет - а сам перемыкает пальцем контакты,-  Если пробки перегорают, а свет есть, то палец щиплет. А сейчас нет, так что света нет на столбе - и слез с табуретки.
    Я встал на табуретку и проверил пробником, напряжения действительно не было. Всё было понятно, дед был прав, что то действительно произошло на столбе. Взял когти, одел на ноги и полез на столб.  И правда, отгорели провода на столбе. Соединил провода заново и слез со столба. Ввернул пробки, и  свет в доме появился.
    А деду посоветовал самому не лезть в проводку голыми руками, а вызывать меня. Я, конечно, слышал раньше, что есть люди, которые не боятся электрического тока, но воочую такое видел впервые. Впечатление было ещё то.
    Вот такой дед  «электрик».


Рецензии