Медальон

Сколько же он безнадежно бродил по свету, сколько пар обуви прочувствовало всю неровность и извилистость дорог, сколько раз он в отчаянии проклинал бога за уготовленную ему судьбу, прежде чем нашел то, что искал, совсем неподалеку от родного дома. Теперь он крепко сжимал свое сокровище в объятиях, не собираясь никогда отпускать.


      — Я растерял в себе романтику среди разрушенных домов Ливии и горящих израильских танков, поэтому выражу свои чувства по-другому. Этот медальон мой отец отыскал в руинах королевского замка, где он с русскими добровольцами прятался от франкистов. Я хранил его в нагрудном кармане, и он трижды уберег мое сердце от вражеской пули. Храни же его у себя как знак того, что я буду защищать и любить тебя, через что бы нам не было суждено пройти.


И грубый голос ветерана перешел в нежный поцелуй.


А часы тикали, менялись поколения, исчезали и возникали на карте государства, вещи ломались и покупались. Давно уже не стало свиданий при свете луны, темные волосы бывалого солдата перемешались с седыми, а двуспальной кровати уже не найти в его тесной государственной квартире.


Оторвав отцовский медальон от груди, он подставил свое сердце пуле предательской любви.


Где она теперь, с кем — никто не знает. Нашла ли она свое счастье, отобрав такое у бывшего мужа, или же разделила судьбу одиночества с ним, сама того не ведая — не понятно. Но где-то в комках пыли все еще продолжает тикать медальон, избитый за свою долгую жизнь не одним десятком пуль.


Рецензии