Если бы вещи могли говорить. Непрочитанная книга

В библиотеке на самой верхней полке, почти под потолком, стояла непрочитанная книга:

– Почему же меня никто не читает? Всех моих соседок уже прочитали по несколько раз. А может быть, я слишком толстая? Или мой наряд – моя обложка – некрасив? Даже если так, всё равно ведь главное – содержание.

Неужели она скучна и неинтересна? И никто никогда не заметит её, не раскроет и не узнает, какая она замечательная и необыкновенная? А ещё она даже не знала своего имени, не знала себя, своего предназначения! Что там на ней написано? Эн-ци-кло-пе-ди-Я. О чём же это? Неужели она с пожелтевшими страницами и выцветшей обложкой так и простоит всю жизнь на запылённой полке?

– А может, я стою слишком высоко и до меня не могут дотянуться? – рассуждала книга.

Она уже подумывала о том, чтобы упасть вниз. На пол. Тогда её заметят. В один момент даже почти решилась. Но что-то её сдерживало. Может быть, собственная гордость?
               
Но однажды в библиотеку пришёл он. Книга почему-то сразу узнала его, своего первого читателя. Он был в толстых смешных очках и неловко подставил к стеллажам стремянку. Потом долго смотрел на длинные ряды книг и выбрал её!  Как же она ждала его, своего единственного! Спускаясь вниз, он прижал к груди взволнованную книгу. Впервые в жизни она почувствовала, как затрепетали глубоко сокрытые ниточки её переплёта. И книга, как чудесный цветок, раскрылась перед ним, дрожа всеми своими бумажными лепестками.
 
Он осторожно перелистывал её страницы, прикладывая пальцы к своим губам, словно посылая ей нежные воздушные поцелуи. Она же открывала ему все свои тайны, отдавала ему всю себя без остатка.

И перед ним вдруг исчезли все прежде неодолимые преграды. Вместе с ней он улетал к недостижимым звёздам и погружался в бездонные глубины. Познавал загадочные миры...


Рецензии
Здравствуйте,Александр Юрьевич.прочла несколько ваших миниатюр.Интересная задумка, главное- гуманный смысл и своеобразие.С уважением и успеха

Вера Андровская   02.05.2019 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и внимание. С уважением и теплом.

Давыдов Александр Юрьевич   03.05.2019 17:46   Заявить о нарушении