Про контрабандистов. Коротко...

- Вот скажи мне, почему, когда какого-то журналиста, не помню его фамилию, на Украине арестовали, то сразу же шум на всю Россию? Мол, нарушают права человека, зажимают свободу слова и т.д., и т.п. А когда железнодорожника нашего, родного, российского, захватили, можно даже сказать похитили средь бела дня, то тишина, ни один журналюга не пикнул в его защиту, почему?
Я молчал, пытаясь понять, что до меня хочет донести мой собеседник.
- Ну, что ты молчишь? Вот так, сказать-то нечего, поэтому и молчишь, а мы здесь работаем, рискуем каждый день. Потом мой визави помолчал немного и добавил с горечью в голосе.      - А ты говоришь президент, за что я его должен уважать?
- Нет, нет, подожди, постой, - не выдержал я, - давай сначала...

  Немного поясню. Мне в этим летом посчастливилось побывать на новом участке железной дороги, который построили в обход Украины. Ты должен помнить это знаковое событие, об этом трубила вся пресса, да и телевидение не отставало, целыми днями крутились ролики, как там всё гладко и красиво...
  Но меня послали туда не красотами любоваться, а в помощь местному персоналу обеспечивать регулярность движения поездов Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Во как, понятно? Послали, так сказать, помочь обеспечить престиж нашего государства. Чувствуешь, как гордо звучит?
Но хоть новую ветку и построили, а жизнь всё-равно продолжается. Поезда в Украину продолжают курсировать, возят грузы от нас к ним, и от них к нам, хоть и не так интенсивно как раньше, но возят. А коль поезда ходят, значит железную дорогу надо поддерживать в рабочем состоянии. И вот, нашим специалистам приходится периодически выезжать на Украину, что бы помочь украинским коллегам. И вот этот разговор, вернее беседа состоялась именно там, с моим коллегой, который выезжал на помощь туда, за кордон, без всякого официального разрешения, а только по личной договорённости между руководством соседних станций.

- Постой, - не выдержал я, - давай сначала. Мой собеседник согласно кивнул:
- Хорошо, давай сначала...
- Ты выезжал на украинскую сторону помогать соседям?
- Да, выезжал, - согласился он.
- И часто?
- Ну, бывало иногда. Не часто, конечно, но, когда кабель «загнётся», делать нечего, надо ехать. Связь и сигнализация должны работать. А то, как поезда будут ездить? Без сигнализации ни как...
- И что, вы прям так сами собирались и ехали?
- Нет, конечно, - улыбнулся он, - сначала руководство договоривается между собой, потом они нам сообщают когда ВСУшников нету, хотя ВСУшники не так и страшны, бывает АТОвцы налетают с проверками, шмоны устраивают, тогда лучше туда вообще не соваться...
- То есть, когда договорятся, тогда можно, так?
- Ну, в общем-то да, тогда можно, - согласился он, - тогда мы приезжаем с попутным составом, делаем там дела и назад...
- Пешком?
- Нет, обычно на дризине, ближе к границе нас подвозят, а там, пешком...
- И что, - не унимался я, - так прям свободно? А вдруг, действительно ВСУ?
- Бывало и такое. Первый раз страшно было. Но они в основном адекватные. Проверят документы, и отпускают, а иногда достаточно сказать, что мы железнодорожники из России приехали помогать, они тогда даже сами предупреждают, что б в село не ходили, а то там АТОвцы...
- А ты говорил, что вас арестовывали...
- Ну да, арестовывали. Двоих мужиков арестовали и месяц держали, заставляли окопы рыть...
- А зачем же вы туда ездите, коль так опасно, - мне честно сказать, стало немного не по себе.
- Руководство требует, управление, Воронеж. Им же на нас наплевать, им главное регулярность движения...
- Пипец, - не выдержал я и заматерился, - что за хрень такая? Вас посылают на украинскую сторону ремонтировать кабель, а там арестовывают и заставляют вкалывать?Так?
- Нет, нас то не заставляют, к нам с уважением, главное с АТОшниками не столкнуться, среди них вообще не адеваты встречаются...
- Стой, - опять не понял я, - а кого арестовывают, ты же говорил железнодорожников?
- Да, два мужика решили за водкой на Украину сбегать. Там-то водка дешевле. Вот и рванули, благо не далеко идти, приходят в село, а там АТОшники налетели, рейд у них был, цап-царап, и забрали их. И месяц они у них окопы рыли...
- А потом?
- А потом привезли к границе и пинка под зад, что б больше не ходили...
- Так они сами туда пошли?
- Конечно сами, выпить-то охота.
- И они знали, что туда нельзя ходить?
- Конечно знали, уже не первый раз попадаются, правда не эти, а другие...
- Пипец, - опять не выдержал я, - пипец, знали, что нельзя, а пошли...
- Но ведь тихо было, другие-то ходили и ничего...
- А президент теперь виноват, да? Ну, блин, ващееее. Они решили выпить, душа у них горит, - опять не выдержал я, - самогона своего им мало, им подавай горилку, на импортное пойло их потянуло, контрабандисты хреновы, а президент виноват, что не бросился на защиту...
- Да нет, президент тут не при чём, это я так, к слову сказал...
- Это как к слову? - Не отставал я.
- Ну, кого-то ж надо ругать, не мужиков же, они пострадавшие, месяц бесплатно вкалывали, хорошо хоть не застрелили, тем более, что один из них действительно железнодорожник был...
Вот так, дружище, мужики захотели выпить, а виноват президент...
Что мы за народ такой, диковинный?
Мы можем часами на работе бездельничать, и при этом будем осуждать других за тоже самое. По нашим понятиям, все вокруг должны работать не покладая рук, без перекуров и перерывов. Только не мы. Мы это другое дело. Мы же это ого-го, мы можем себе позволить, мы центр вселенной, и всё должно крутиться вокруг нас. А если, что не так, то виноваты тоже все вокруг, только не мы, а особенно, виноват президент...


Рецензии