Летающая тарелка

Два заядлых охотника, Игорь и Иван, давно собирались съездить на охоту за барсуком. Но то времени не было – огород, картошка, то приболел Игорь… Наконец, они встретились и, погрузив всё необходимое в машину и взяв собаку, которую звали Алданом, приятели направились к заранее оговоренному месту.
Уже наступившая поздняя осень не поражала красками: лист облетел, и лес был сер и неприветлив, словно стыдился своей наготы. Погода тоже не баловала позитивом: низкие тучи сыпали дождём, было сыро и промозгло. Но всё это вместе взятое не помешало приятелям, попетляв среди полей и перелесков, выехать к густому лесу.
В эти места мало кто добирался: во-первых, далеко, во-вторых, страшновато. Лес был дремучим, и в нём не было обилия дорог и просек. Вот поэтому зверь здесь и держался.
Въехав в лес, мужчины увидели деда в полушубке и шапке-ушанке. Они окликнули его, но он не только не остановился, но даже и не повернул головы. А потом и вовсе скрылся в зарослях ельника. Приятели переглянулись – но делать нечего, и они поехали дальше. На пути встретилась знакомая им огромная лужа, которую они с трудом объехали по кромке обочины. Преодолев препятствие, Игорь с Иваном свернули с дороги и, поставив машину, пошли к барсучьим норам.
Вот оно – барсучье логово с насыпанными буграми земли, многочисленными норами и отнорками. Сняв с плеч рюкзаки и лопаты, приятели спустили с поводка собаку. Собака обследовала одну за другой все норы, а потом полезла в одну из них и там залаяла. «Ну, вот, - сказал Игорь, - зверёк-то в норе. Теперь взять его – дело техники. А Алдан нам поможет».
И начался процесс добычи барсука. Игорь и Иван поочерёдно копали шурфы, а Алдан время от времени появлялся из норы и, отряхнувшись и попив воды из ближайшей лужи, возвращался назад.
В очередной раз прокопав шурф, Иван залез туда и, когда собака выбралась из норы, палкой определил не только направление, но, по движению палки, и самого хозяина.
Барсук пробирался к старым норам. Захваченный азартом Игорь уже торжествовал, приговаривая: «Я покажу ему Варфоломеевскую ночь!». Собака в норе злобно лаяла, а Иван копал следующий шурф. Когда в очередной раз Иван залез в шурф и просунул палку, он не почувствовал мягкого тела барсука, да и собака, вылезшая из норы, недоумённо смотрела на приятелей. Охотники поняли: барсук ушёл в старые норы, и там его не прижмёшь.
«Вот тебе и дедушка», - огорчённо вздохнул Иван, и приятели стали собираться в обратный путь. Наскоро перекусив бутербродами и попив чаю, они пошли к машине, которая была рядом.
Но – увы! – осенний день короток, да и висящие над головами тучи затрудняли обзор. Они пошли в одну сторону, однако обойдя один завал, а потом и другой вышли опять к норе. Посидев и обдумав ситуацию, приятели решили идти напрямик, но, как заколдованные, вновь вернулись на прежнее место. Приятели уже отчаялись самостоятельно найти обратный путь. И тогда им пришла на ум идея: взять Алдана на поводок и идти за ним – может, он и выведет к машине.
Это им и помогло. Вот она – светлая «Нива», стоит себе рядом с дорогой, а они кружили рядом и не могли её найти. Обрадованные и воодушевлённые, приятели сели в машину и уже думали, что к вечеру будут пить чай дома. Но обстоятельства – начавшийся дождь, раскисшая дорога, а может, и ещё что-то – спутали их планы. Когда они по пути в лес объезжали лужу по кромке, она была сухая и не скользила. А сейчас стоило машине въехать на кромку, как её сразу стаскивало в лужу.
Как Иван ни старался, но ехать по кромке он никак не мог. Игорь советовал: «Давай с разгону, может, и проскочим». Они сделали так, и машина, немного проехав по кромке, скользнула с размаху на самую середину лужи. Приятели разом ахнули: и что теперь делать? Помолчав в раздумье, Иван сказал: «У меня в багажнике есть верёвка. Давай зацепим её за дерево и будем крутить». Так они и сделали.
А темнота уже подступала со всех сторон. Но что было делать неудачливым охотникам – не ночевать же в чистом поле. Покрутив зацепленную за дерево вдвое сложенную верёвку, они сдвинули машину с места, но до «суши» было по-прежнему далеко. Так, перевязывая верёвку от одного дерева к другому, они потихоньку передвигали машину. Вот уже до края лужи осталось совсем немного, и Иван сказал: «Ну, вроде всё, сейчас поедем».
Говорить о том, что и машина, и сами они были, мягко говоря, в грязи - это не сказать ничего. В салоне машины грязь чавкала так же, как и в луже. Они включили освещение, огляделись – вроде всё нормально, и поехали. Дождь, до этого ливший, как из ведра, прекратился, и на пути у них засверкало что-то яркое. Машина заглохла. Иван пошёл посмотреть, что случилось, и в это время из машины выскочил Алдан и умчался куда-то в темноту. А впереди на небе – то ярко, то чуть слабее – что-то вспыхивало. Когда Иван сел в машину, Игорь, которому приходилось сталкиваться с подобными явлениями, пояснил: «Это, пожалуй, летающая тарелка». И рассказал одну историю:
- Было это года три назад. Я на Пекше ставил мордушки на ондатру. Приехав к реке однажды вечером, я увидел метрах в трёхстах от себя неизвестный объект, испускавший вниз голубые лучи, которые не расходились, а спускались прямо на землю. Увидев такое, я испугался. И стал заводить мотоцикл, но он не заводился, хотя раньше никогда не подводил. От ужаса у меня поднялись волосы на голове. Мне удалось взять себя в руки, и я попробовал завести мотор с толкача, но ничего не получалось. Только когда я оттащил мотоцикл метров на сто в сторону, мотор, наконец, завёлся, и я, не помня себя, помчался домой.
Дослушав рассказ Игоря, Иван продолжил:
- Говорят, и Луна искусственного происхождения. Вроде она полая внутри, и когда падают метеориты, она звенит, как пустой колокол. Пребывание американцев на Луне тоже под вопросом.
- Да, - ответил Игорь. – Я смотрел передачу по телевизору - там говорили, что на Марсе обнаружили следы цивилизации. Да и что мы знаем об окружающем мире? Внутри земли проходят норы, а из пробуренной на Кольском полуострове скважины, говорят, раздавались крики и скрежет.
- Да что там: о летающих тарелках сообщения бывают по сто раз в год! – продолжал Иван. – Кто же его знает: может быть, наша цивилизация – это лаборатория инопланетян?
Иван не нашёл, что ответить, и, как обычно делал в таких случаях, произнёс свои коронные слова:
- Мы, пожалуй, здесь гости, а в гостях ведут себя поскромнее. А то вообразили себя хозяевами!
Впереди всё также вспыхивало – то ярко, то чуть слабее. Прибежала вся промокшая собака и, ни на кого не глядя, взобралась на заднее сидение машины и легла, положив голову на лапы. Иван тронул ключ зажигания – машина завелась, и они поехали. Проехав метров двести, приятели увидели линию электропередач, на одной из опор которой то вспыхивали, то затухали огоньки – видимо, был плохой контакт. Они переглянулись – и захохотали: вот тебе и летающая тарелка!
После этого случая прошло уже немало времени. Но, встречаясь, Иван с Игорем со смехом вспоминали «тарелку» в лесу и всё, что с ними приключилось в ту осеннюю ночь.


Рецензии