Голубая Надежда. Игры Богов ч. 1

Ценная бандероль стоимостью в один доллар.
Blue Hope/Голубая Надежда.
Игры Богов

В каждом камне - отпечатки судеб

В загадочном мире волшебных камней
Находим загадки чудней и чудней.
Ты камень найдя, на судьбу погадай,
Природы посланье прочти и признай,
Что камень - живой. Он способен любить.
Любимым он будет и благо дарить.(1)

Камни и судьбы

"Каждое событие в настоящем рождается из прошлого и является отцом будущего... вечная цепь причин не может быть ни порвана, ни запутана... - неизбежная судьба является законом всей природы"
(Франсуа-Мари Аруэ Вольтер)

  Кто в детстве не читал мифы Древней Греции? Почти у каждого ребёнка, мальчишки и девчонки, была книга "Легенды и мифы Древней Греции" Николая Альбертовича Куна. (2)
   Мифы  о  богах  и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме  Гесиода  "Теогония"/"Происхождение   богов".  Некоторые   сказания заимствованы  также  из  поэм  Гомера  "Илиада" и "Одиссея", поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы"/"Превращения". Николай Альбертович переработал поэмы и они читаются легко и интересно.
"Книги - это невероятное волшебство, которое можно носить с собой"
(Стивен Кинг)
    Древние греки оставили нам рассказы о том, что три мойры, богини Судьбы -  Клото, Атропос и  Лахесис -  из века в век  прядут нити человеческой жизни, определяя судьбу.
   Слово "мойра" в переводе с греческого языка означает "доля", часть", по значению - "участь",  которую получает каждый человек при рождении.
 Лахесис отмеряет длину нити и наматывает ее на веретено, Клото прядет, Атропос перерезает. Три мойры никогда не оспаривают друг у друга прав и всегда точно выполняют свои обязанности. Неумолимы и неподкупны могучие богини рока, никогда не расстаются со своим "имуществом", как сейчас сказали бы.
  Клото - обладательница прялки, без нее не спрядёшь даже обыкновенную нить, не то, что нить судьбы.  Когда рождается человек, вот тогда богиня извлекает из своей пряжи нить его жизни.
   Лахесис, продолжает работу Клото. В её владении  свиток. В него записывались судьбы всех живущих в мире, даже бессмертных богов. Ничто не могло изменить записанное - Лахесис строго следит за этим, соединяя с  нитью жизни другие, то золотые, то чёрные.
   Жужжит веретено, тянется жизнь человека через горести, через радости, пока третья мойра, Антропос, своими ножницами не отрежет нить. Тогда наступает его смерть. (3)
  Антропос никогда не расстаётся с ножницами, предметом символизирующим  одновременно и целое, как две соединённые части,  и разделение, то есть способность разрезать.
  Рождение и смерть, жизнь и небытие...
"Что занесено в свиток судьбы, то неизбежно"
("Мифы и легенды Древней Греции")
  Мойры  знают правду о любом событии, они  равнодушны к людям, чью нить судьбы они плетут.  Обрывается нить -  и человек умирает. Даже сами боги бессильны против судьбы. Позже появилось поверье, что и камни имеют свою судьбу. Вполне возможно, что  и их судьбы определяются мойрами. (4) 
"Книги - хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен"
(Фредерик Бегбедер)
  Стоял тёплый солнечный день. Боги отвлеклись от наблюдения за людьми, скучно стало! Каждый божий день одно и тоже, одно и тоже: рождение, взросление, радости, страхи, беды, слёзы. Оживлялись боги лишь тогда, когда люди начинали вести мировые войны. Сами принимали в них участие на той или иной стороне,  нередко воюя друг с другом. Но последнее время в мире разгорались только небольшие конфликты, да и те быстро утрясались. Затяжные войны  уже не очень интересны, то одна сторона побеждает, то другая...и тянутся, тянутся...
  А тут необычная игра, которую затеяли повелительницы судеб. Как не увлечься и понаблюдать, к чему она приведёт?
- Видно, надоело мойрам ежеминутно записывать будущее людей, предсказывать им успехи, неудачи, любовь, карьеру, смерть. Вот и решили отвлечься от своих основных дел и позабавиться, - рассуждал Зевс - главный из богов-олимпийцев,  ведающий всем миром, третий сын Кроноса, бог неба, грома и молний.
  А ведь он был прав! В это время мойры, восседая в своих чудесных облачных креслах, расположенных в каменном  зале дворца матери Земли нарушили обет молчания. До этого они в непроницаемой тишине пряли судьбоносные нити.
- А что, если,  мы спрядем нить судьбы не для какого-нибудь человека, а предскажем будущее вот этим бесполезным камням, -  сказала Клото,
показывая сёстрам на лежащие вокруг них разноцветные камни.
  Клото пряла нить судьбы, на которую нанизывались события настоящего времени в жизни человека. Именно она олицетворяла и олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы.
- Что за глупости!
- О чём ты думаешь!
  Запротестовали две другие  богини, Лахесис и Антропос.
- Я даже не знаю,  как называются все эти камни, - проворчала Антропос и отшвырнула ногой белый, невзрачный камешек, лежащий у её ног.
  Антропос в переводе  "неотвратимая", именно от неё  зависят  случайности в  жизни человека, богиня, которая  неуклонно приближает  будущее.
-  С людьми проще -  у каждого из них есть имя, - поддержала мойру будущего Лахесис. Она  знала всё о человеке с самого рождения и  проводила нить жизни через все превратности судьбы. Она отвечала за прошлое. (4)
-  Не хватало ещё, - продолжала ворчать Атропос, - чтобы мы превратились в учёных  и научились не только распознавать, но и собирать  камни.
-  Ну уж нет! Ворчи, не ворчи, - вставила  слово Лахесис, - я не хочу преждевременно постареть от учёности в окружении груды камней.
- Хм...- хмыкнула Клото, - мы итак в окружении камней уже довольно долго. Они нам не мешают, надеюсь, так будет и дальше.
     Забывать надежды - пустое дело:
     Где-то в сердце живёт огонёк, не гаснет.
     А  с мечтами всё обстоит сложнее:
     Разум точно знает -  они напрасны.
     Поправимо ли это? Разбито сердце,
     Из осколков целое -  нет, не склеить.
    Даже музыкой что-то мне не согреться.
    Даже в дружбу что-то мне не поверить.
(А.М.Островская)
    Клото была упряма, как и полагается богине судьбы. Она вытащила откуда-то чистый лист папируса, нанесла на него знаки Зодиака и написала на линиях те названия, которые даются им при составлении гороскопов.
   А в это время заходящий луч солнца, выглянувший из-за туч, заискрился на камнях, заиграл на  их отполированных  плоскостях  и гранях. От этого луч стал радужным, многоцветным. Зелёные, жёлтые, малиновые, сиреневые лучики света засверкали таким блеском, что богини одна за другой прикрыли  глаза. А когда открыли, стало даже легче дышать, как после дождя.
- Да это магия! - воскликнула Лахесис. - Магия Добра! Посмотришь на солнечные камни, так радостно становится,  я понимаю людей, им жить и творить хочется...
- Мечтательница!  Магия - это символические действия или даже бездействие, но они направлены на достижение определённой цели сверхъестественным путём, - менторским, поучающим тоном произнесла Антропос.
  Клото подняла  небесно синий камень,  лежащий под ногами. Камень в руках богини засверкал в лучах заходящего солнца. Клото почувствовала его тепло, заявила:
- Хм... Действие или бездействие? Это довольно просто! Существуют две разновидности магической силы: хаос и созидание. Их нельзя отнести к Добру или Злу. Тёмной магии, как и светлой вообще не существует - есть просто магия и энергия, а как её использует волшебник или колдун - это уже отдельный вопрос.(5)
- А чем отличается волшебник от колдуна? - невинно захлопала длинными ресницами младшая мойра Лахесис.
- Вечность живёшь и не знаешь такие простые вещи!
 Клото продолжала вертеть в руках голубой камешек, который согревал ей не только пальцы, но и бессмертную душу. Естественно, души есть и у богов, только высшие по рангу, чем человеческие.
- Сестрица! Нуу, скажиии! - продолжала настаивать капризным голосом Лахесис.
- Да, интересно послушать твоё мнение, - поддержала её  Антропос.
- Ну, хорошо, девочки, скажу!
  Лахесис и Антропос переглянулись. Девочками их назвать было трудно, жили они уже много столетий, не сосчитать!  Чаще всего сестёр считали старухами, реже - молодыми девушками. Иногда их описывали как женщин разного возраста, где Лахесис - самая юная, а Антропос - пожилая, хотя Клото считалась главной из богинь судьбы. Ведь именно в её распоряжении была прялка, на которой пряли нить человеческой судьбы.
"Я не могу обещать, что взмахну палочкой и избавлю от всех бед. Но иногда достаточно просто протянуть руку, без порошков и зелий, такое вот банальное волшебство..."
(Надея Ясминска "Кафе мага")
- Волшебник - очень специализированный маг, - стала объяснять всезнающая и мудрая Клото. - Маг, волшебник  может изменить реальность с помощью  магических  предметов, люди называют их артефакты.
- Слово "факт" понятно, а "арт"...артефакты - что это такое? - не выдержала Лахесис и переспросила.
- Артефакт от лат. artefactum от arte -  искусственно + factus - сделанный...
а это -  посохи,  палочки, чётки.  Взмахнёт волшебник  палочкой или посохом поведёт, заклинание произнесёт - всё в точности исполнится. А  чётки перебирая, пересчитывая, тоже загадывает...и всё происходит!
  Клото развела руки в сторону. От камня,  который она держала протянулся синий луч и спроецировал на стене, как на экране,  эпизод из сериала про Гарри Поттера: Альбус Дамблдор с волшебной палочкой в руках.(6)
- Как я люблю этого Дамблдора! -  улыбаясь, пробормотала Антропос и прокомментировала. - Альбус Дамблдор, директор школы чародейства и волшебства "Хогвартс". Считается величайшим волшебником.
- Ой, а  мне больше нравится Северус Снегг! - воскликнула Лахесис. - Он значительно моложе, и у него таакой взгляд! (7)
- Северус Снегг - по сути, несчастный человек, потерявший любовь и  счастье в жизни, - откликнулась Клото.
- Не каждому дано найти настоящую любовь и тем более, сохранить её, увы, -
Антропос немного помолчала. - Никакое волшебное зелье не может подарить любовь.
- Хм...- хмыкнула Лахесис. -  Нас это не касается!
- Ну, да! - согласилась Антропос. - Когда человек вырастает, то чаще всего перестаёт верить в волшебство - и это главная ошибка человечества. (5)  Они порой  забывают за повседневными делами и заботами, что такое искренняя радость, улыбка и счастье. Разве для счастья нужен повод? Нет. Дети об этом прекрасно знают, а потому им открываются чудеса Вселенной.
- Чудеса, чудесный, чудо-юдо, чудненько! - бормотала Лахесис. - Магия!  А колдун - это тоже волшебник?
   Клото и Антропос переглянулись. Антропрос кивнула в знак того, чтобы Клото ответила.
- Колдун? - переспросила Клото. - Как и волшебник,  - это  тоже человек.  Но человек, заключивший договор с демоном на магическую силу в обмен на свою душу после смерти.
- Да уж...ничего хорошего. Такие люди долго не проживут! Перережу нить жизни и всё тут! - Лахесис перерезала ножницами чёрную суровую нить, та далась с трудом, но богине не привыкать.
- К счастью, - подтвердила Антропос, -   колдуны не отличаются большой продолжительностью жизни. Колдовство у них идёт через прямое заимствование сил у демона, то есть через канал хаоса, поэтому и уменьшается срок  жизни, ведь хаос негативно влияет на организм.
- Но есть колдуны, нет, посланники, - уточнила Клото, -  заключившие договор с божественной сущностью.
- Ты о апостолах?
Антропос продолжила:
-  Апостолы - ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа.  Но 12 апостолов давно уже нет...долго существовали,  существуют (!) в мире людей чародеи и маги.
- Согласна! - подтвердила Клото. -  Чародеи создают зачарованные вещи и использует их  в своей практике. Вот маг - это человек влияющий на окружающую действительность путем прямого воздействия через эфир,то есть эфирную часть души.
- Сами люди - творцы реальности, - ответила на слова Клото о чародеях и магах Антропос.  - Магия внутри каждого.
- Как это? - удивилась Лахесис или сделала вид, что не знает. Главное было услышать вразумительный ответ. Антропос - мойра, отвечающая за будущее знала, что будет.
- Что ж, человечество постепенно раскрывает тайны бытия, названные эниоинженерией. (8)
- Эни-о-инж-жене-рия, - по слогам произнесла Лахесис. - Что это такое и с чем едят?
   Клото от удивления "сделала" глаза. Они и так у нее были огромными, синими, бездонными, а стали еще больше. Антропос поняла, что так говорили раньше о том, что непонятно и продолжила:
- Эниоинженерия - научно - техническое направление, занимающееся инженерным воспроизведением феноменов энергоинформационного обмена.
- Как всё сложно, - вздохнула Лахесис.
- Обмен информацией, проще сказать, - объяснила Клото.
- Ну, да, - согласилась Антропос. -  У каждого человека есть в запасе определенная информация, с помощью которой  создаётся картина окружающего мира, так он  и живёт, опираясь на эту реальность.  До тех пор, пока  картина мира адекватна, то есть пока человек получает позитивную энергию от взаимодействия с окружающим миром и защищен от негативной энергии...
-  Но мир меняется, - вздыхая произнесла Лахесис.
  Ведь именно она определяла жребий ещё до рождения человека и следила за его исполнением. Лахесис как бы проводит через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет Клото.
- Но нарушить жребий невозможно, - Лахесис провела ладонью по свитку, который лежал у неё на коленях. - Исполнить жребий помогают все боги. 
Клото запела благозвучным, приятным для слуха голосом:
"... я не горю желаньем лезть в чужой монастырь:
Я видел эту жизнь без прикрас,
Не стоит прогибаться под изменчивый мир -
Пусть лучше он прогнётся под нас,
Однажды он прогнётся под нас."(9)
- Если человек не усваивает изменившуюся информацию, - продолжила Антропос, не обращая внимание на вздохи Лахесис  и пение Клото. - Не корректирует, согласно нового,  свою картину мира, то он начинает получать извне всё больше негативной энергии и всё меньше позитивной. В результате его внутренние ресурсы истощаются и возникает необходимость свою картину мира подстраивать под изменившийся мир.
 Антропос посмотрела жёстким взглядом на Клото и повторила:
-  Да-да! Подстраивать свою картину мира под изменившийся мир. Если человек делает это, постепенно его энергетика восстанавливается на уже более высоком уровне - в соответствии с полученной и переработанной им информацией. Человек растёт профессионально и психически.
- А если человек  не хочет менять свою картину мира, - спросила Лахесис.
- Слишком много вопросов задаёшь, сестрица! - сквозь зубы произнесла Антропос. - Жить, страдая, надолго не хватит!
- Да, ладно, тебе, Антропа! - мягким голосом произнесла Клото. - В кои веки решили поговорить.
- Поиграть, ты хочешь сказать… - Антропос сурово взглянула на Клото. -  Ты же инициатор! Хм... Камни имеют судьбу!.. Отвлеклись мы. Если я говорю, значит надо слушать, не перебивать! Напомню: старших надо слушать!
  Антропос считали самой старшей из трёх мойр и самой пожилой.
  Клото только прищурилась, а Лахесис недовольно сжала губы.
- Ладно, сестрички, - смилостивилась Антропос, - я продолжу...
 Те только закивали так, что с их голов слетели покрывала и Антропос увидела волосы своих сестёр - предмет их гордости. Чёрные, как смоль - у Лахесис и золотистые, как спелая пшеница - у Клото. Волосы же у Антропос были рыжие, только покрытые пеплом. Такое ощущение создавали серебряные тонкие прядки.
- Смоль, золото и ржавая медь, - подумала Антропос с ноткой зависти и тряхнула головой, сгоняя наваждение. - Зависть не достойна богов.
"Зависть не бывает белой или чёрной. Её родной цвет - серый"
(Г. Е. Малкин "Мысль нельзя придумать")
" Хотя...даже Боги завидуют тому, что не могут иметь..."
С этой мыслью Антропос продолжила:
-  Если человек не хочет менять свою картину мира,   его ресурсы истощаются настолько, что в жизни появляются проблемы и заболевания.
  Мойры молчали. Антропос посмотрела на сестёр. Ей самой давно уже хотелось нарушить их долгое молчание.
"Всё время одно и тоже, сплошные нити жизненного полотна, яркого, цветного - у творческих людей, серого у зануд и карьеристов, чёрно- белого у обычных людей, легко или с трудом переносящих горести и беды, беззаботно радуясь каждому счастливому мгновению...да я - философ! - усмехнулась про себя Антропос. -  Но меня опередила вездесущая Клото, задумала определить судьбу камней".
- Получается, что причинами проблем и заболеваний человека являются нарушения им самим нормального взаимодействия с окружающим миром? И как с этим бороться? - задумалась Клото.
- Клото, милая, не торопись, выслушай..., - сменила гнев на милость Антропос, которая ни капли не сомневаясь, перерезывала нить человеческой жизни. Клото плела суровую нить, а Лахесис пыталась подправить, меняя цвета нити с чёрной на белую, изредка золотую. Это цвет  судьбы талантливых людей.
- Так вот,  наиболее целесообразный выход из такой ситуации - привести энергию и информацию в своём многомерном организме в оптимальный порядок. По сути, это и есть то, на что направлена эниокоррекция -  восстановление энергоинформационного обмена в многомерном организме человека, то есть работа по целесообразной организации энергии и информации.
 Антропос будто читала лекцию для студентов.
- Да, сложно..., - вздохнула Лахесис. - Но человек сможет сам э - нио - кор - рек- тИ - ровать свой организм?
- Сможет!  Сможет!? - подтвердила полувопросительно Клото, взглянув на Антропос.
 Антропос кивнула в знак согласия.
- Люди сами - Маги и  Творцы своей реальности. От их рождения в данное воплощение и до перевоплощения душ, людей можно подразделить на три основные группы: Белые Маги, или Светлые Маги, Серые Маги и Чёрные Маги, то есть Тёмные Маги.
- А как определить, кто какой маг? Вот интересно! - поинтересовалась Лахесис.
 Антропос не замедлила ответить.
- Вот каким Магом является каждый конкретный человек в данном, в предшествующих и в последующих воплощениях, зависит от тех кармических программ, которые им разрешаются в серии его жизненных воплощений.(10) 
- Уф...сложно-то как, - глубоко вздохнула Лахесис. - Вот изменить ничего нельзя.
- Нельзя, нельзя...пытаются! Ещё как! Чернокнижники и закли - НА - тели...
Последнее слово Антропос  произнесла по слогам и тихим, устрашающим голосом, сделав упор на слоге "на".
- Не испугаешь! - усмехнулась Клото.
- А я и не думала, сестрица,  -  уже добродушно произнесла суровая Антропос. -  Просто чернокнижник - маг, чья основная особенность в том,  что все свои заклинания он заносит в особый гримуар, и уже оттуда "зачитывает" заклинание.
  На каменной стене, как на экране появилось изображение гримуара (от фр. grammaire) -  книги, где описываются магические процедуры и заклинания для вызова духов.
- Интересная книжица! Хочу такую! Хочу такую!  - захлопала в ладоши Лахесис и запричитала как маленькая девочка. - Хотя нам заклинания ни к чему...Но что призывают заклинатели?
- Заклинатель  тоже использует заклинания, но заклинания,  призывающие  существ из других планов бытия. - Антропос задумалась. - Иные планы бытия...
  Лахесис, самая молодая мойра, не успела спросить, что это такое, как Антропос сама стала объяснять.
- Планы бытия -  понятие из магии и мистики. Это своего рода мистические параллельные миры, наделённые иной природой, чем  мир людей, реальный мир.  Некоторые планы бытия как бы наложены на реальный мир, другие -существуют вне этого пространства. Наиболее распространённые планы бытия:
1) Тот свет или загробный мир -  мир, в который уходят люди после смерти, обитель умерших или их душ;
2) Материальный,  физический план -  реальный мир людей;
3) Астрал, в который уходят души людей во сне;
4)  Ментальный план, состоящий из чистой информации; в современном смысле своего рода магический Интернет;
5) Стихийные планы/Elemental - четыре плана, созданные из единообразных стихий: земли, воды, огня и воздуха. Каждый из них  населён существами, их называют элементали - духи, ангелы.  Каждый  план служит домом джиннов, на каждом обитают два архименталя, то есть богоподобных существа, которые управляют добрыми и злыми силами соответствующей стихии.
-  Понимаю, - кивнула Лахесис.  - Элементали - это стихии: добро и зло, свет и тьма...
-  Жизнь и смерть, - продолжила Антропос.
- Ну, да, жизнь и смерть...- согласилась Клото. - Это наша прерогатива, исключительное право, привилегия.  Кстати, есть  заклинатели-некроманты, призывающие души умерших.
  Три сестры восседали в  недоступном человеческому взору дворце своей матери Земли. Много веков подряд находились они в окружении каменных стен, не обращая внимание на камни под ногами. Так всё  было устойчиво и неизменно.
     Словно ниоткуда перед  мойрами появилась  Ефкерия Фортуна, богиня случая и удачи. (11)
     В одной  руке у неё было небольшое колесо, в другой - рог. На глазах - повязка. Богиня махнула головой, повязка слетела и легла платком  на шею. Белые роскошные волосы рассыпались по плечам. Белый цвет волос -  признак того, что характер у этой богини, как и любой женщины  двоякий: то она излучает доброту и скромность, а то надменность и нахальство.
- То, что было вверху, будет внизу, - проговорила Ефкерия Фортуна, - нет ничего неизменного, особенно удача.
 В  руках у богини всегда -  рог изобилия, а глаза закрывает повязка: именно поэтому счастье и считается слепым. Древние полагали, что удача человека не зависит ни от каких других причин, кроме как от случайности. Да и  счастье недолговременно. И поэтому Фортуна летит по миру с закрытыми глазами, сыпля из рога изобилия свои дары: кому попадут, а кому нет.
"Колесо Фортуны" повернулось, и богиня уже далеко… 
"В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя"
(Платон)
  Ефкерия/Фортуна - дочь Зевса и тоже близка мойрам, считает себя  самой  сильной из своих сестёр. (12)
- Сестрица! Что ты здесь делаешь? - обратилась к ней  Антропос. - Пришла оспаривать первенство?
- А что мне оспаривать? Я итак знаю, что ваши нити - ерунда по сравнению с моими  вещами - рогом изобилия и колесом удачи. Люди счастливы принимать мои дары.
- Увы,  получив твои дары, люди давно уже стали понимать, что счастье в их руках, именно благодаря положительному настрою и мыслям,  которые разворачивают твоё колесо, колесо Фортуны. Вот так! - Антропос прихлопнула  ножницами по левой ладони. Ножницы она держала в правой руке.
  В ответ Ефкерия/Фортуна,  усмехаясь, сказала:
- Вы тут, слышала,  о камнях заговорили, - усмехнулась , - решили судьбу камням предсказать? Да я без вас о камнях всё знаю!
  Богиня случая и удачи  пригляделась к камню, который держала в руках Клото.
- Камешек в твоих руках, сестрица, непростой.  Это азурит.  В прошлом у американских индейцев сакральным камнем, то есть связанным с религиозным обрядом, ритуальным. Он использовался для усиления связи с Духом, помогая прочувствовать и осознать человеку Его присутствие и осознать полученную информацию. Майя азурит служил для активации и стимуляции психических способностей и мистического видения, передачи информации, знаний посредством мысли. Ещё с древних времен в Египте почитали азурит, как камень, повышающий духовную сущность человека, поднимающий сознание на уровень, приближенный к космическим силам, тонким энергиям. Камень стимулирует появление и активность "третьего глаза".
  Клото внимательно слушала, ещё крепче сжимая в руках голубой камень и он отдавал ей своё тепло, насыщая силой и энергией. Ефкерия/Фортуна продолжала.
- Азурит  устраняет энергетические блоки в человеческом организме, и особенно  то, что сдерживает личный прогресс.
- А почему камень назвали азурит? - спросила Лахесис и  тут же подошла к Клото поближе, стала рассматривать голубой камень.
 Ефкерии/Фортуне льстило внимание сестёр и она не замедлила ответить.
- Название камня имеет отражение во многих языках. Во французском, "azur" означает лазурь, в персидском "lazard" -  голубой, а арабский корень "аzul" значит "синий цвет".
- Как проклятый голубой бриллиант, имеющий разные названия! - пробормотала Антропос так тихо, что услышала только Клото. Но та так посмотрела на неё, прищурив в тихой ярости глаза, что Антропос прикусила язык. Богиня случая ничего не поняла и продолжала:
- Недаром о спокойном небе говорят "небо, как голубая лазурь". Поэтому и у  камня второе  название - лазурит или "горная синь".
- В горах небо необычное! - восторженно проговорила самая впечатлительная мойра Лахесис. - Горы своими пиками упираются в небо и кажется, что они плывут, как корабли вместе с облаками.
- Ну, да, - согласилась Ефкерия/Фортуна. - Иногда на вершинах самых высоких гор собираются тёмные грозовые тучи. Когда гремит гром и сверкает молния, так и кажется, что горы вот-вот сдвинутся с места... Ой, сестрицы, заболтали вы меня! 
  Мойры заулыбались. Клото вертела в руках синий камень.
- У азурита есть ещё одно название -  "медная лазурь", поскольку наличие в его составе меди насыщает синим цветом.  Мойры переглянулись, ведь волосы Антропос были цвета меди, только серебристые пряди
  Например, синий и розовый аметист приносит удачу в спорте, хранит от опьянения и нервных расстройств. Камень является символом гармонии и отдыха, поэтому принесёт своему хозяину защиту от конфликтов и ссор, и даже злых мыслей! 
 А также убережет от неискренности окружения и способствует миролюбию. Кроме того, издавна считалось, что Аметист способен сохранить молодость и красоту на долгие годы
  Фиолетовый цвет олицетворяет "третий глаз", и аметист этого оттенка может дать своему обладателю возможность всеведения, откроет перед ним высшую мудрость и понимание иных сфер.
  Ефкерия/Фортуна приложила правую ладонь ко лбу, где находится область "третьего глаза". Когда она отвела руку, в ней была белая жемчужина.
- Ой, какой красивый круглый камешек, - воскликнула Лахесис.
-  Это жемчуг, он   приносит не только  удачу, но и деньги, благоденствие, долголетие, а также оберегает от несчастной любви, - стала рассказывать
Ефкерия/Фортуна. -  Жемчуг  - это воплощение желаний и надежд для его владельца. И вообще, в качестве амулета - он барометр поведения и поступков.  Роль жемчуга в качестве амулета и талисмана усиливается в зависимости от его цвета: богатство приносит именно жёлтый, коричневый - даёт мудрость, белый - гарантирует свободу, а зелёный - обеспечивает счастье.
- Знаю, знаю! - воскликнула Лахесис, от возбуждения даже  спрыгнула с кресла,  - Жемчуг - это мargarites,  слёзы морских нимф - океанид! (13)   Так что имя Маргарита  название жемчуга, которое означает "наипрекраснейшая",  в арабском мире Farida -  это и красивое женское имя, и жемчужина.
- Ну, да, - согласилась Ефкерия/Фортуна. - Жемчуг -  застывшие слёзы русалок и ангела!   Но множество старинных индийских легенд рассказывает о том, что жемчуг - это застывшие капли дождя, именно первые капли, которые ударялись о гладь моря.
  Услышав слово "легенды", Антропос, любительница мифов,  решила рассказать одну легенду, тем более, день сменился ночью.
- Древние жители Земли однажды стали свидетелями страшной битвы, разразившейся на небесах. Это за облаками сражались  гигантские крылатые драконы, которых люди не видели. Всё небо было усеяно яркими сверкающими молниями, гремел оглушительный гром, сгустились огромные чёрные тучи.
  И на самом деле за стенами дворца, где находились мойры,  послышались громкие звуки. Не обращая на них внимания, Антропос продолжала:
- Началась жуткая гроза, и на людей пролился самый прекрасный дождь на свете - каждая капля представляла собой прелестную жемчужину...
 Тут раздался громогласный, недовольный голос.
- Жемчуг? Кто тут говорит о моей душе?
   Перед богинями появилась Геката -  богиня лунного света, преисподней, магии, колдовства и всего таинственного. Она знала толк в ядовитых растениях,  поэтому все ведьмы, маги,  гадалки, волшебники и волшебницы обращались к ней за помощь в тёмных обрядах, но также за защитой и покровительством.
   Геката - не тёмная и  не чёрная,  не представляет силы зла и тьмы. Она олицетворяет процесс, стихийную силу разрушения ради созидания, силу обновления через смерть.
  Геката появилась перед мойрами в образе довольно молодой женщины  в золотистом хитоне (16)  с двумя чадящими факелами в руках. На голове её красовалась  корона с торчащими в разные стороны змеями, то и дело раскрывающими свои пасти с красными, длинными,  раздвоенными язычками.
   Богиня никогда не выглядела красавицей. Чаще Геката представлялась  виде трёх связанных спинами фигур, у которых было шесть пар рук и три головы.
Что в мире значит красота? 
Нелепость, данная природой… 
Быть может лучше доброта? 
Не смытая любой погодой… 
(Горыныч, Алексей Матвеев)
  Геката заговорила стихами:
- Жемчужина - то жизнь моя,
что носят праздно, как дитя.
А я - то просто, как заря,
бываю часто, но не в бездне,
лишь в чистом, светлом,
добром месте… (14)
   Жемчужина в раковине - душа человека в его теле. "Душой" величали жемчуг народы Месопотамии, древнейшего государства на Ближнем Востоке -  Двуречье или Междуречье, расположенного между реками Тигр и Евфрат.(15)
  Геката продолжала стихами. На неё это было совсем непохоже.
…Что наша плоть! Дешёвая скорлупка.
Премудрость Божья - жемчуг там, внутри.
Всё внешнее -  обманчиво и хрупко,
На драгоценность Божию смотри! (17)
  Геката опустила из рук факелы и вставила в железные кольца на каменных стенах дворца. Из складок хитона она достала несколько жемчужин разного цвета.
- Представляете!  Один итальянский бизнесмен получил удивительный подарок, заказав устрицы в одном из ресторанов Салерно. В заказанном обеде посетитель обнаружил 5 жемчужин.
- Как это? - удивилась Лахесис. - Акс'ётеми/Уважаемая Геката! Что же произошло? Расскажите, пожалуйста!
  Другие мойры промолчали. Даже Ефкерия/Фортуна ни слова не могла промолвить, побаивалась Гекату, старалась не связываться с ней.
- Джузеппе ди Бьянко всего лишь хотел провести романтичный вечер вместе со своей подругой в ресторане Nonna Maria, - Гекате понравилось такое обращение к ней. - Менеджер заведения заявил, что устриц в меню нет, но гость настойчиво потребовал данное блюдо, поскольку обещал своей невесте. Менеджеру пришлось заказывать заветные устрицы на одном из местных рынков.(18)
  К удивлению гостей и персонала ресторана в одной из раковин оказалось несколько жемчужин, стоимостью около €2.000 Евро. Но они, к счастью, не были включены в счет и достались Джузеппе.
  Лахесис вновь поинтересовалась:
- Как же итальянец поступил с жемчужинами?
- Он заказал своей невесте комплект из жемчуга: серьги, кольцо, девушки любят украшения,  а для себя -  запонки.
- Вот повезло, так повезло!
Лахесис радовалась, как ребёнок: захлопала в ладоши.
Гекате нравилось, что ее внимательно слушают.
-  Я расскажу вам о своих камнях. Начну на букву "А". Аксинит. Название камень  получил от греческого слова "axe" - топор, за острую клиновидную форму головки кристалла. Серьги с аксинитом снимают головную боль, успокаивают нервы, стабилизируют психику.
   Этот камень  часть сакрального ритуала посвящения девушек  в жрицы Луны. В зависимости от того, какому лунному божеству должна была служить девушка: растущей Луны -  Артемиде, полной - Селене, убывающей и тёмной - Гекате, выбирался цвет камня. Ведь аксинит свяжет жрицу с богиней, которая станет её госпожой. Через камень она будет получать приказания, советы и предупреждения. Жрицы, служившие Артемиде, носили кулоны с аксинитом жемчужно-серого цвета, Селены -  медово-жёлтого, а жрицы Гекаты -  тёмно-фиолетового.
  - Мой верный камень, камень чёрных магов и некромантов гетит, продолжала Геката. -  Камень назвали в честь великого немецкого поэта, философа, естествоиспытателя и коллекционера минералов   Иоганна Гёте.
Синоним, сходное по значению слово железная руда игольчатая, a-FeOOH.
  Гетит  действует только во время тёмной Луны, в ночь перед новолунием, когда луны не видно на небосводе. В сочетании с камнями чёрного цвета  он позволит своему владельцу совершить астральное путешествие в мир умерших душ, завербовать среди них себе помощника  и использовать его потусторонние знания в колдовстве и магических обрядах.
- Брррр, - подёрнули плечами мойры Лахесис и Клото. Антропос сдала губы, а Ефкерия Фортуна дополнила рассказ Гекаты:
 - В мире магии гетит ассоциируется с пониманием и сочувствием. Это камень милосердия и прощения. Тёмный цвет способствует концентрации мыслей и достижению целей.
- Да, - согласилась Геката, - гетит - камень милосердия и прощения.
  Тут не выдержала до сих пор молчавшая Антропос:
- Разве милосердие не должно проявляться именно там, где особенно глубоко падение? (19)
- Милосердие порождает множество грехов, - вставила веское слово Ефкерия Фортуна. (20)
- Милосердие может постучать в любое сердце, - в знак несогласия, покачала головой  Клото. (21)
- Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит, - подвела итог Геката.(22)
  Разрядила обстановку Ефкерия Фортуна.
- А вот эти камушки подарил мне Гермес со словами:
"Ты можешь себя ими украсить!"  Он летал зачем-то за ними за океан.
Ефкерия/Фортуна показала мойрам несколько блестящих камней.
Клото заглянула в лист папируса со знаками Зодиака.
- Девочки! Да это бриллианты! Если люди приносят их в жертву богам, то камни помогают обрести их благосклонность.
- Бриллианты защитят  от дурного влияния и сглаза, - продолжила богиня случая и удачи. - Сила бриллианта  дарует удачу, здоровье, любовь и успех.
- Согласна, - подтвердила Клото, сверяя сплетённую нить с гороскопом на папирусе. -  Звёзды предсказывают этим камням, что им уготовано блистать на нарядах коронованных особ, богатых людей и красавиц. Знаки Зодиака дарят им благословенную судьбу.
  И богиня  стала прясть нити судьбы азурита,  изумруда, малинового шерла, аквамарина. Клото вела их от величия к величию, от короля к императору, от красивой к красивейшей. Атропос записывала блистательную судьбу драгоценных камней в книгу судеб.
  Тут как гром среди ясного неба раздался суровый и грубый мужской  голос.
- Какие вы глупые, -  это не выдержал излишне темпераментный бог войны Арес. - Камни вечны, а вы, прядя им нить судьбы, определяете этим время их жизни. Что станет с миром, если даже камням будет уготован короткий срок бытия?
"Судьба -  стекло: блестя, разбивается".
(Публий Сир)
Разбито зеркало Судьбы,
И виноваты оба: я и ты...
Да, чувства не умеем мы беречь!
Ушёл, ушла...как будто гора с плеч...
Устали мы друг друга обвинять,
Что есть другая, ты не стал скрывать...
(стихи автора)
Арес повернулся и, рассерженный, хотел удалиться. Но вдруг он что-то вспомнил.
- Ну ладно! Если уж вы захотели играть и играете,  вот вам ещё одна игрушка. Я сейчас подобрал камень. Он какой-то странный, но мне очень понравился. Оранжевые и красные пятна в нём сочетаются с чёрными, траурными. Вот, возьмите его.
И, гремя доспехами, Арес бросил богиням камень, подобранный им после свирепой битвы в центре Африки, в долине реки Конго.
- Проклят, да будет проклят этот камень! - закричала Клото. - Посмотрите -линии Зодиака предвещают что-то страшное его судьбе. Даже среди людей я не знала, у кого было бы такое жестокое сочетание звезд. Смотрите: и Плеяды, и Арктур, и Сириус - все звезды говорят о гибельном влиянии этого камня на судьбы людей. И он рожден в твоём доме, Арес. Это камень войны.
- Мой камень? - захохотал Арес. Его хохот был подобен грому.  -  Ну нет!  Мои камни -  это руды железа и меди. Это из них выплавляют металлы, радующие моё сердце звонким бряцанием мечей и лат. На что мне этот камень?
- Да это же Гематит! Ты отказываешься от своего камня? - удивилась до этого спокойная Антропос. - Гематит - широко распространённый минерал железа, одна из главнейших железных руд. У него много названий: красный железняк, железный блеск, зеркальная руда, железный глазок, железная почка, чёрный алмаз.
-   Арес! Эх ты! Ты спрашиваешь, на что тебе этот камень?  В переводе с греческого слово "гематит" означает "кроваво-красный",  твой любимый цвет,  - возразила Клото. - Помнишь судьбу Герострата?(23) Он сжёг храм богини Артемиды Эфесской, чтобы прославиться, но покрыл себя вечным позором. Народ проклял его. Но даже у Герострата я не видела такого страшного сочетания звезд. Этот зловещий камень принесёт горе и смерть миллионам людей. Возьми его, Арес он твой. Но да не будет он долговечным!
И Атропос  резко оборвала нить судьбы. Арес пожал плечами:
- Ладно. Возьму, раз настаиваете. Я вделаю гематит  в центр моего щита. Пусть он наводит страх на людей своим траурным цветом - цветом смерти.
  И бог войны ушёл так же быстро, как и появился. Но вкоре появились остальные боги, услышав про новую игру.
  Первыми появилась  троица сестёр -  грайи,  уродливые древние старухи.
Дейно, Дино/ дрожь,  Пемфредо, Буря/тревога, Энио Злоба -  ужас, "разорительница городов", верная спутница Ареса.
И мойры, и грайи посвящены в тайны неизбежного и знают о грядущем.
  Но если прядильщицы непосредственно заняты "производством", то есть прядут нити судьбы, то вторая троица вещих сестер не контролирует судьбу. Гайи "застряли" в последнем этапе цикла земного существования. Они есть олицетворение старости и увядания.
  Грайи имеют один глаз на всех и пользуются им по очереди. Обладают лишь одним зубом, которым им также приходится делиться друг с другом. Рождаются сразу седыми.
   Грайи охраняли горгон, своих родственниц. Персею, сыну Зевса и Данаи - дочери аргосского царя Акрисия, пришлось иметь дело с ними, прежде чем он одолел  горгону Медузу.  Персей забрал у грай их зуб и глаз, обещая вернуть с условием, что они расскажут ему, как достать крылатые сандалии, волшебную сумку и шлем-невидимку. Грайи повиновались, и Персей выполнил  обещание. С помощью волшебных предметов и зеркала  Горгона была убита.
  Пришли три богини судьбы Норны из далёкой Скандинавии. Первой норной была мудрая старая Урд - "Судьба",  читающая свиток прошлого. Вторую звали Верданди - "Становление",  она символизировала настоящее. Третья, Скульд "Долг",  или "Чувство вины", хранила свиток будущего. Норны покинули тенистый ясень Игдразили, под которым они  определяли судьбы людей. Им хотелось овладеть на Олимпе новой наукой, так сказать, повысить квалификацию.
   Три сестры -  самая частая ассоциация для богинь судьбы.  Из балканских стран прибыли наречницы и судницы, местные богини судьбы. И каждая из них несла свой камень.
  Запыхавшись, прилетела Афина и с порога  заявила:
- Что за игру вы затеяли, а? А я? Меня задержал демос, народ, собравшийся в Парфеноне, в моём  храме в Афинах. Демос  молил заступиться перед Ефкерией/Фортуной о милостях, заключенных в её роге изобилия.
  Афина увидела богиню случая и удачи. 
- Ага! Ты, отложив неотложные дела, прилетела поиграть на Олимп, повернулась спиной к демосу!!!  - тут сменила гнев на милость. - Правильно сделала! Народ подождёт! Ему не привыкать!
  Только Афина произнесла последнюю фразу, как  раздался глухой взрыв. В небо полетели камни. Озарённый красным заревом небосвод покрылся чёрной пепловой тучей. Молящиеся в храме стали проклинать свою богиню, принесшую вместо радостей горе и смерть.
***
"В каждом камне - отпечатки,
В каждом дне - ночная тишь..."(24)
И бежит так без оглядки
От Гетита даже мышь.
Горе, смерть от Гематита,
Вечна камня нить судьбы
И плохое в миг забыто, -
Предрекают три сестры...
Жемчуг - слезы, жемчуг - капли,
Жемчуг юная душа...
Нити чересчур ослабли,
Но порваться не спешат.
(стихи автора)

(1) стихи о самоцветах из Интернета
(2) Николай Альбертович Кун (1877-1940) - русский историк, писатель, педагог.  1935 года и до конца жизни состоял профессором МИФЛИ.
С 1933 года был редактором отдела древней истории Большой советской энциклопедии и Малой советской энциклопедии, написал несколько сотен статей и заметок.
(3) "Мифы Древней Греции. Герои Эллады" на сайте "Сказание инфо" "Калидонская охота", пересказ Ф.Ф.Зелинского "Предсказание Мойр";
      "Мойры:вечные прядильщики судеб"
В римскую эпоху Мойрам соответствовали три богини судьбы - Парки (Parcae): Децима (Лахесис), Нона (Клото), и Морта (Атропос)
(4)  А. Малахов "Наперекор судьбе"
       "Богини судьбы - три сестры Мойры" с сайта grekomania ru.
(5)  Дмитрий Блейк  "Пыльца фей"
(6) А;льбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор -  один из главных персонажей серии книг о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг, сильнейший волшебник  и маг
(7) Северус Снегг - тоже персонаж  из серии книг Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере. Преподаватель зельеварения и защиты от Тёмных искусств в школе чародейства и волшебства "Хотвартс"
(8) Основатель Эниоинженерии академик А.А. Трубицын, сайт ЭниоАкадемия
(9)  песня "Не стоит прогибаться под изменчивый мир" - "Машина времени" -  советская и российская рок-группа. Основана Андреем Макаревичем и Сергеем Кавагоэ 27 мая 1969 года. Жанр творчества группы включает элементы классического рока, рок-н-ролла, блюза и бардовской песни.
(10) ЭниоАкадемиия  Госьков П.И. Маги белые, серые и черные: кто они?
Госьков П. И. Целитель г. Москва, Доктор энергоинформационных наук, Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Академик Российских и Международных Академий, Ректор Международной высшей школы ДККЭЦ, Магистр космоэнергетики, экзорцист, Мастер Учитель РЕЙКИ.
 РЕЙКИ - вид нетрадиционной восточной медицины, в котором используется техника так называемого "исцеления путём прикасания ладонями" (англ. palm healing).
(11)  Ефкерия - на греческом  языке "случай", на самом деле богиня случая и удачи -  Тихе, в Древнем Риме - Фортуна
(12)   по словам Пиндара (522/518 до н. э. - 448/438 до н. э.) - одного из самых значительных лирических поэтов Древней Греции. Им восхищался Гораций  (8.12.65 г до н.э. - 27.11.8 г.н.э.) - древнеримский поэт "золотого века" римской литературы;
  и по словам Павнасия (ок.110 - 180 гг.)  - древнегреческлго писателя и географа II века, автор своего рода античного путеводителя "Описание Эллады"
(13) нимфы - божества, олицетворяющие силы и явления природы, - божества источников, рек, деревьев, океаниды - нимфы морей и океанов
(14) Aннa Coль, "Жемчужина"
(15) Современные государства, включающие земли Месопотамии, -  Ирак, северо-восточная Сирия, часть провинций на окраине Турции и Ирана
(16) Хитон - мужская и женская одежда у древних греков, подобие рубашки, чаще без рукавов. Мужской хитон делали из прямоугольного куска ткани, который складывали пополам по вертикали и скалывали на плечах пряжками
(17)  Наталия Лансере,  "Жемчужина"
(18) по материалам на сайте menu.ru/people/по сообщению turism.ru
(19) Виктор Гюго
(20) Оскар Уайльд
(21) Михаил Булгаков
(22)  Августин Аврелий
(23) Герострат -  житель древнегреческого города Эфеса, который сжёг знаменитый храм Артемиды в своём родном городе летом 356 года до н. э.
Эфес - древний город на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр (совр. Малый Мендерес), южнее Смирны (совр. Измир) и западнее города Сельчук (современная территория Турции.
(24) стихи Анны Дубок


Рецензии