Преступление и наказание

Часть 1.
Кто-то прислал мне сообщение на телефон. Особо важных дел у меня не было, и я решил глянуть кто мне пишет. Это был мой старый приятель Коля, с которым мы вместе работали и дружили, и не только мы, но и наши девушки. Последний раз мы общались около месяца назад. В обычных ситуациях сообщение от старого приятеля вызывает радость у получателя, но это был не тот случай. Обменявшись стандартными вопросами и ответами о текущей жизни, наше общение зашло в тупик и наступила пауза. Мне была необходима небольшая пауза чтобы обдумать прошлое и разложить все мысли по полочкам. Как вдруг, от Коли пришло сообщение о том, что он расстался со своей девушкой. После такого я не мог не договориться о встрече, нам много чего нужно было обсудить. Мы договорились встретиться возле магазина, того самого, где месяц назад началась история, которая поставила точку в нашем общении.

Часть -1.
Солнце было уже в зените, а я лишь недавно вышел из своей пустой коморки. В тот день я никаких планов не строил, просто хотелось провести этот день позитивно. Купив сладости к чаю, я стал возвращаться домой чтобы позавтракать, ведь день должен начинаться приятно. Недалеко от дома находился табачный магазин, в котором успешно проходила незаконная торговля табачными изделиями, но мой рассказ не об этом. Глядя на магазин, мне в голову пришла мысль встретиться со своим приятелем, который, как и я, любил вдыхать сладкий кальянный дым. Рука сама потянулась в карман за телефоном и начала искать необходимый номер в телефонной книге. Ждать пришлось недолго, Коля ответил быстро, хоть и голос у него был заметно сонным.
- Коля, ты что, спишь?
- Уже нет, а что ты хотел?
- Привет, я сам недавно проснулся, хожу под солнцем и думаю, чем бы заняться. И тут появилась мысль покурить кальян, ты за?
- Да, давай покурим, у меня как раз сегодня выходной. - Слово за слово, и мы договорились покурить у него, как минимум потому, что у него был табак. Табак то у него был, но не было угля, но, как я уже сказал, я находился у табачного магазина. Купив угля, я направился домой, чтобы наконец-то позавтракать.

Раньше мы работали вместе, точнее, Коля работал на меня. Я со своим компаньоном владели кальянным клубом, а Коля был в нём кальянщиком. Мне пришлось уйти с этого бизнеса, т.к. с Денисом, моим компаньоном, наши взгляды стали расходиться. Мы начали видеть будущее нашего клуба по-разному, и я принял решение сменить направление. Коля, после моего ухода, проработал в заведении ещё пару недель, после чего вынужден был найти новую работу. Работа с Денисом была ему не по душе, а понижение зарплаты повысило его недовольство обстановкой. Ключи от заведения Коля решил оставить у себя, именно они открыли ему дверь к преступлению.

Часть -2.
Мы договорились вместе зайти в магазин, купить что-нибудь съедобное нам обоим. В назначенное время я подошел к магазину, и, не увидев Коли, совершил телефонный звонок. Я не смог скрыть своего удивления, ведь я снова его разбудил. Видимо, он устал после работы, а может просто включил режим «ленивой задницы». Вполне возможно, ведь он проснулся сам, а девушка, с которой он жил, уже была на работе. Ждать его мне пришлось бы довольно долго, да и погода была явно не для ожиданий, поэтому я решил сам зайти в магазин и скупиться. Накупив кучу всяких «ништячков» я начал свой путь в сонное царство. Мы пересеклись на полпути, я заметил его мешки под глазами, а он - мои. Немного посмеявшись над нашими мешками мы направились в нему домой.

Кальян хоть и затыкает рот собеседнику, но помогает душевному общению. Во-первых, позволяет собеседникам вести общение по очереди, а во-вторых, помогает обоим наслаждаться данным моментом, поэтому мы сразу поставили угли на плиту. Мы оба – любители курить кальян под чайок, но летняя пора явно была против горячих напитков. Об этом я успел подумать еще в магазине, купив холодный сок, поэтому погода была нам не так страшна.
- Что у тебя по табакам? – Спросил я у Коли.
- У меня есть пара американских вкусов, зацени. – Коля показал мне свои табачные запасы, они были больше чем прежде, что вызвало у меня интерес.
- Это то, о чем я подумал??
- Да, я вчера заходил в заведение, когда никого не было.
В тот момент я был удивлен вдвойне. Во-первых, меня удивил тот факт, что Коля присвоил себе чужое, но это было мелочью по сравнению с тем, что Денис всё ещё не вернул себе ключи от заведения. «Бог тебе судья», подумал я, и мы занялись кальянным искусством. Первый кальян специально был сделан полегче, ведь нам обоим не хотелось наслаждаться недвижимостью. Всего пару минут, и кальян был готов. Подготовив базу (так я называю место для приятного времяпровождения) мы продолжили общаться на тему преступления. То, что Денис не возвращал ключи от заведения, вызывало у меня кучу вопросов, но не давало ответов. Тогда нам оставалось лишь догадываться о том, почему Денис так себя повёл. Вопросов становилось всё больше, а количество ответов стремилось к нулю, как и вкус от кальяна. Я с Колей уже довольно долго курим, поэтому привыкли наслаждаться вкусом, а не просто пускать дым, как поступает современная молодёжь. Мы пошли на кухню и, положив угли на плиту, стали выбирать табак покрепче. У Коли было немного танжа (крепкого американского табака), и мы решили насладиться его тяжестью. Этот табак подходит далеко не всем, особенно для курения в одиночестве.

Общение под кальян напоминает переписку, отвечать на вопросы можно после небольшой дымной паузы, как и задавать вопросы. Не обо всём нужно спрашивать. Перед тем как задать вопрос, подумай об этом.
Второй кальян был явно крепче первого, поэтому и общение между нами стало утихать. Мы просидели пару минут молча, пока Коле не начал названивать Саша. Давно не было таких звонков, которые звучали словно аварийная сирена. Значит причина была весомой. Саша был поставщиком табака, и моим хорошим приятелем. Просто так звонить Коле он бы не стал.
- Ты не собираешься ответить?
- Бля... неужели меня спалили… - Коля начал заметно нервничать и, не зная что делать, он решил не отвечать на звонки. Звонков было несколько, а когда они прекратились, я решил завязать разговор на эту тему.
- Что планируешь делать, если они тебя вычислили?
- Та хрен его знает, буду морозиться.
- А если они придут к тебе домой?
- Они не знают где я живу, поэтому я об этом не думаю. - Коля произнес эти слова довольно уверенно, хотя уверенности в его глазах я не увидел. Послушав еще немного о глупости поступка Коли дым от кальяна превратился в пар, и я понял, что этого достаточно. Мы обменялись ещё парой фраз пока я обувался, выпили сок «на дорожку», а затем мы попрощались.

Я вышел на улицу, солнце уже стремилось к закату. Погода была приятной для уличной прогулки, оставалось лишь определиться с направлением. Настроение было явно не для уличной прогулки, поэтому я решил направиться домой. Мои ноги особо не торопились, второй кальян меня явно расслабил. Шаг за шагом я наслаждался начинающимся закатом, пока мой телефон в кармане не начал вибрировать. Достав телефон, я увидел входящий звонок от Саши… неожиданно. Я сразу ответил, понимая причину, по которой мне звонят. Саша предложил встретиться и пообщаться с ним в том самом заведении. Я согласился и направился туда, оно находилось недалеко.

Часть -3.
- Леша, давай сразу выйдем на чистоту. У меня пропал табак, причем довольно много.
- Хреновая ситуация, Саш, а я тут каким местом?
- Мы узнали в охранной службе, что взлома не было, заведение было открыто ключом, это произошло вчера. Я хотел бы узнать, есть ли у тебя ключи сейчас.
-У меня ключей уже месяц как нет, я же их отдал Денису. – Я был в курсе этого происшествия, но решил не подавать виду, ведь инициатива наказуема. Тогда я принял решение просто плыть по течению и быть независимым наблюдателем.
- Мы тут целый день размышляли над этим, и сошлись во мнении, что это мог быть либо ты, либо Коля. А так как ключей у тебя нет, остается лишь Коля.
- Он же давно здесь не работает, неужели у него до сих пор есть ключи? Денис что, их до сих пор не забрал? Что за бред?! – Моё лицо приняло максимально удивленную форму, в этом мне не пришлось симулировать, эта ситуация и сейчас меня вгоняет в шок.
- … Мы знаем дом, где он живет, поехали с нами.
- Хорошо, я с вами. – Мне самому было интересно, чем всё закончится.
Всего пять минут, и наша машина была припаркована у дома, в котором проживал Коля. Это была стандартная высотка, и я уже был готов направиться в квартиру, где еще недавно курил с Колей кальяны. Как вдруг, я услышал неожиданный вопрос.
- Лёша, а ты не знаешь где он живет? Мы знаем только номер дома, а вот квартира нам неизвестна.
- Понятия не имею, я думал вы знаете. – Независимый наблюдатель, помните?

Пока я думал над дальнейшими действиями, и к чему они могут привести, к нам подъехала еще одна машина с литовскими номерами. Для тех, кто не в курсе, простые люди, как правило, по Украине с литовскими номерами не ездят. Из нее вышли ребята восточных национальностей, одного из них я узнал, он как-то приходил к нам в заведение, общался с Сашей о своих делах. Ситуация мне напомнила «бандитский Петербург», хоть и годы были уже не те, да и страна другая. Компания подошла ко мне и начались угрозы. Меня хотели «вывести на чистую воду», было бы что выводить. Спустя пару минут, поняв, что давление на меня ни к чему не приведет, с угрозами было покончено. Всё это время Саша был на моей стороне, однако теперь он решил просто понаблюдать за ситуацией и не встревать. Как говорится, со стороны виднее.
- Э, слущий, а давай ему пазваним с тваиво телефона и скажем выйти, - предложил один из восточных. Идея была хорошей, но не для меня, я мог попасть под раздачу, хоть и не был ни в чём замешан. Тем не менее, отказать я не мог. Пока я набирал номер, полёт мыслей в моей голове начал плавить мне мозг. Абонент был доступен, пошли гудки, я начал немного нервничать. Всего один звонок, но длинною в вечность. Коля не ответил, судьба была на моей стороне.
- Мы тут попусту тратим время, поехали к нему на работу, - наконец заговорил Саша.
- А ты знаешь где он работает? Так почему мы вообще еще здесь? Поехали, - вновь удивился я с происходящего. По всей видимости, это была проверка, и она была успешно пройдена.

Близилась ночь, на небе стали появляться первые звёзды. Я давно уже успел позабыть о том, как любовался закатом тем вечером. Не самый лучший день, подумал я, и мы вновь сели в машину и направились на работу к Коле. Он устроился туда пару дней назад, там я еще ни разу не был, но откуда они знают об этом?
- Вы знаете где он работает?
- Да, сегодня узнали, это было не сложно, у нас везде есть свои люди.
- А давно он там работает? – Я просто решил проверить их знания.
- Та пару дней, от силы дня три. – Чёрт! А они хорошо пробивают информацию, против таких лучше не выступать. Хорошо, но не идеально, ведь мы ехали на новую работу Коли, хотя он в тот момент был дома. Тогда мы ехали в машине, но я был на шаг впереди.

Остановившись у нового заведения мы вышли из машины и подошли к администратору. Это было указано на его бейджике. Ему явно не понравилась компания людей, которая к нему подошла и начала расспрашивать о новом сотруднике. Он ответил на пару вопросов и дал понять, что Коля сегодня выходной. У всех на лице виднелось возмущение, кроме меня и администратора. Нас это никоим образом не касалось, а вот ребят – ещё как.
- Видимо, это всё на сегодня, расходимся по домам? – Я решил заговорить первым.
- Да, сегодня уже ничего не получится сделать. Нужно будет приехать сюда завтра, - сказал Саша.
- Вы меня подбросите до дома?
- Конечно, поехали.

Назад мы ехали молча, каждый думал о чем-то своём, и не особо хотел делиться мыслями. Молчание угнетает, поэтому была включена музыка. Её особо никто не слушал, каждый занимался уборкой мусора в своей голове. Всего пара песен, и мы подъехали к моему дому. Ребята извинились за испорченный вечер, мы крепко пожали руки, и я наконец-то оказался у себя дома.


Часть -4.
Лето только началось, ночи были довольно прохладными. Я поставил чайник на плиту, решив, что чай сейчас будет как никогда кстати. Не дожидаясь точки кипения я позвонил Коле… первый раз, второй… Он ответил лишь на мой третий звонок.
- Коля, я буду краток, поэтому слушай меня внимательно.
- Слушаю тебя, - настороженно произнес он.
- Тебя ищут, Саша узнал о краже табака, все улики указывают на тебя, ведь у тебя остались ключи. Мы были у твоего дома, но они не знают в какой квартире ты живёшь. Зато они знают где ты работаешь! И завтра они там будут тебя ждать. Поэтому, у тебя есть два варианта: сознаться в содеянном и понести за это наказание…
- А какой второй? – Перебил меня Коля.
- Второй – свалить с города, рано или поздно тебя здесь найдут. Что будет дальше, я могу лишь догадываться. Послушай, там серьёзные ребята замешаны, поэтому не тяни с принятием решения.
- Мне нужно во всём сознаться, я же немного табака взял, я верну им деньги.
- Не знаю сколько ты взял, но они сказали, что пропало много, на пару тысяч, и явно не гривен. Если ты выбрал первый вариант, то удали мой вызов, они не должны знать о том, что я тебя предупредил.
- Хорошо, я удалю, спасибо большое.

Чайник уже кипел, как и мой мозг. Мне нужно было остыть. Сделав чашку Да Хун Пао (китайский терпкий улун), я принялся анализировать прошедший день. Лишь один момент не давал мне покоя, а именно, что завтра ждёт Колю. Чай меня расслабил, мысли в голове утихли, и тело начало проситься на кровать. Недолго думая, я так и поступил. Утро вечера мудренее, тем более, была уже тёмная ночь.
 
Проснувшись утром я увидел в телефоне пропущенный вызов. Он был сделан в три часа ночи с неизвестного номера, и это меня насторожило. Наверное, это кто-то из моих вчерашних «приятелей», но зачем мне звонить так поздно? Тогда мне это было непонятно. Позавтракав я отправился в своё старое заведение, чтобы это выяснить, да и мне было интересно чем всё закончилось.

Войдя в заведение я со всеми поздоровался, подошел к Саше, и решил не тянуть резину.
- Мне кто-то звонил в три часа ночи с неизвестного номера, ты не в курсе кто и почему?
- Да, это звонил восточный парень, с которым ты вчера познакомился.
- И что он от меня хотел?
- Ночью Коля позвонил мне, и мы договорились о встрече, решили не откладывать это на потом, и сразу всё выяснить.
- Ого, неожиданно. Ну, так, а мне зачем звонили?
- Коля признался в том, что он заходил в заведение, и в том, что он украл табак, но, когда он узнал на какую сумму недостача, был явно удивлён. Он всё смахивал на Дениса, говорил, что это он специально оставил ему ключи, чтобы подставить с выгодой для себя. Мы хотели узнать твое мнение, но ты, видимо, уже спал. Тогда ребята достали ствол и направили его на Колю, и его возмущения тотчас же прекратились. Он сказал, что вернет все деньги.
- Еще бы! Такое сказал бы каждый на его месте, со стволом у своего лица в три часа ночи! Саша, а ты не думал, что здесь что-то не так? Может это не Коля? Я ни на что не намекаю, просто интересуюсь.
- Думал, но Коля во всём сознался, и всё упростилось.

Инициатива наказуема, помните? Я решил не встревать во всё это дерьмо, которое меня не касалось. Покурив немного я направился домой и вновь, не дожидаясь дома, зазвонил телефон. На этот раз уже звонил Коля. Он мне рассказал всё, что произошло той ночью, но я и так уже это слышал. В тот момент его настроение было подавленным. Не удивительно, паршивая у него была ночь. Выслушав его до конца я сделал небольшую паузу и, недолго думая, произнес: «совершив преступление будь готов понести за него наказание, даже если оно будет крайне завышенным». Телефон спрятался в кармане, а я ушел в свои мысли, ведь мне много чего нужно было обдумать.

Часть 2.
...
Продолжение следует.
   
P.S. Все имена вымышленные, любые совпадения случайны.

 


Рецензии