Про мальчишек, кривые ноги и велосипед

Я дождалась, пока все разойдутся, чтобы попросить Ромку научить меня кататься на двухколесном велосипеде. Ромке примерно пять, значит, мне семь.

Он показывает, как держать руль, как сидеть и как отталкиваться, чтобы ехать. Невзначай озираюсь, чтобы никто не видел, как я сейчас буду лажать, падать и, наверное, реветь после. Но желание сильнее слез.

- Давай! Жми на педали! - мой инструктор бежит рядом, а я отталкиваюсь ногами от земли и еду некоторое время. На педали не попадаю. Неудобно мне. Криво-косо, с остановками езжу взад-вперед, после чего мы делаем передышку и подводим итоги тренировки.

- Ноги у тебя неправильные. То ли короткие. То ли длинные. То ли кривые, - Ромка сочувственно смотрит на мои ноги. Я тоже их разглядываю. Не можем понять причину: отчего не получается. Делаю еще несколько попыток. Стараюсь немного проехать и завернуть на площадку раз пятнадцать, но каждый раз велик не слушается.

- А вообще знаешь че? - Ромыч ловко делает несколько кругов рядом на велосипеде, - Ездить у тебя почему-то не выходит. Но ты и не падаешь. А так не бывает. Все падают, когда учатся. Может, надо было упасть пару раз?
—----------------------------
Мне 14. Гуляем во дворе школы. У Олежки - младшего брата моей подруги - новый велик. Представляю, что мчу по бугристому асфальту, ловко заворачиваю и прекрасно держу равновесие. Ездить я так и не научилась. Да и не пробовала с того раза.

Держу руль, любуюсь корпусом и с восхищением рассматриваю этот нехитрый транспорт. Как вдруг чьи-то руки подхватывают меня, усаживают на седушку и разгоняют велосипед.

- Давай! Крути педали! - кричит Олежка, - Не останавливайся!

Меня тут же отбросило в эпизод с Ромкой, кривыми ногами и злочастными поворотами, которые никак не удавались.

Рядом стояли знакомые парни, и упасть для меня было сродни катастрофе. Ничего не оставалось, кроме как доехать до угла школы и завернуть.

И я поехала. И повернула как ни в чем ни бывало. Со стороны. На самом деле мне казалось, что я поседела за эти пару минут. На негнущихся ногах я вернулась к своим, чтобы раздать люлей всем, кто участвовал в этой подставе.

- Ну вот, а говорила, ездить не умеешь! - опередил меня Олежка, - Зачем врала?

С тех пор катаюсь.
-------------------------------------------
И да, к чему я про это вспомнила. В некоторых ситуациях до сих пор чувствую себя такой же несуразной, как на ромкином велике. Ни проехать, ни продвинуться порой хоть на сколько-нибудь.

Неплохо бы помнить в те моменты, что ноги у меня нормальные.
Велосипед мал.


Рецензии