Сон четвероклассника

Сегодня я пришел домой расстроенный. В школе у нас был диктант, в котором я ошибся – вместо "конь" написал "кань", из-за чего получил четверку. Дома родители, посмотрев в мой дневник, рассердились: "Вовочка! Ты же отличник, а такую глупую ошибку сделал". Папа и мама хотят, чтоб я учился безупречно и даже за такую мелочь, как четверка, злятся на меня. 
"Было бы круто, – подумал я в кровати – если бы родители меня не наказывали". Скоро я понял, что засыпаю. Все потемнело перед глазами. Вдруг – вспышка света. Я открыл глаза и обнаружил себя летом на людной улице. По ней носились малыши, ходили школьники моего возраста и ни одного взрослого. Мимо куда-то бежали две симпатичные девочки: одна высокая, другая пониже. Я их остановил и спросил: 
–Девочки, простите, где взрослые? Я их не вижу. 
–Мальчик! Миленький! – запаниковала высокая, – Быстрее уходи из города! Тебе опасно тут находиться! 
–Это так, – спокойно согласилась вторая девочка, – у нас взрослые все с ума сошли. Они нам ничего не запрещают и всегда потакают! 
–Я не верю. Не бывает такого, чтоб взрослые ничего не запрещали! 
–Это же твой сон, – одновременно сказали девочки, – во сне все бывает! Ладно, мы побежали! Пока! 
Девочки явно куда-то торопились. Почему они решили, что когда взрослые тебя не ограничивают – это плохо? Наоборот, здорово: это – свобода, делай, что хочешь. Я решил осмотреться и пошел по указателю "Центр города". Улица становилась шире, дома – выше и красивее. Иногда мне встречались скверы, парки и сады. 
Какой замечательный город! Везде чисто, никто не ругается, не хулиганит, все довольны. Когда я шел мимо очередного сквера, услышал плач: "Отдай! Отдай! Это мой Мишка! " Пойдя на звук, я увидел, как хулиган чуть младше меня обижал и дразнил малышку. Рядом на скамейке сидела женщина и читала. 
–Мама! – ноет девочка, – Он моего Мишку отобрал! 
–И что, Нина? Ну захотел твой брат поиграть, и что? 
–Извините, почему вы его не наказали? – возмутился я, – Эй, хулиган! Ты что сестру обижаешь? 
–Не обижай Васю! – рассердилась женщина, – Он что хочет, то и делает! 
Странная мамаша! Я побоялся продолжать с ней спорить и виновато попятился назад – очень она грозная. Я продолжил путь к центру. Пить захотелось. Я нашел киоск с напитками и встал в небольшую очередь школьников вроде меня. Впереди всех стоял первоклассник, еле достающий до окошка. "Дяденька, – попросил он хрипловато для своего возраста, – дайте, пожалуйста, пачку вон тех сигарет! " Я опешил – приветливый продавец даже возразить не попытался и, улыбаясь, протянул первокласснику товар. Покупатель тут же открыл пачку и вытащил одну сигарету. Я остановил мальчика: 
–Ты куришь? Разве тут можно курить до совершеннолетия? 
–Можно, мне никто не запретит! Взрослые ведь позволяют! 
–Тебе разве не говорили, что курить – вредно? 
–Не знаю. Никто не против, чтоб я курил, отстань! 
Странно, очень странно. Я надеялся, что другие дети – нормальные. Но чем дольше я тут находился, тем больше замечал дерущихся, курящих, даже пьяных сверстников. Когда я был близко к центру, я даже видел ребят со шприцем, которые себе что-то кололи в руку. На происходящее равнодушно глядели взрослые, бездействуя. Я в самом центре. Я услышал потрескивание и последовал на шум... ужас! Передо мной стоял в огне то ли детский садик, то ли небольшая школа. Мимо пронеслась пьяная девчонка, подобрала камень потяжелее и запустила в окно здания. Стекло разбилось. "Молодец! " – обкуренными голосами похвалили несколько подростков-свидетелей. А взрослые шли по своим делам – даже не смотрели в нашу сторону. "Помоги-ите! " – заплакал малыш, стоя у здания. Никто не помог. Я посмотрел налево – безумные дети сложили костер и зажгли. Кто-то схватил толстую палку, засунул в огонь, и, размахивая ей, побежал к зданию, бросил ее и захохотал, как типичный злодей. Еще один ненормальный зажег палку, побежал, споткнулся. Огонь перекинулся на траву, росшую неподалеку, на деревья, на все вокруг, на мою одежду... 
Я от ужаса проснулся. "Да, – подумал, – если б там взрослые их ограничивали, никто бы не пострадал. Все же контроль лучше, чем такая опасная вседозволенность. Как здорово, что у меня более строгие родители! " 


Рецензии