Помощь добрым людям

     У моей подруги на против дома живет одна семья.   Марина с сыном Колей.  Марине  лет 45, а Коле  17.  Коля болеет церебральным параличом: он плохо ходит и говорит . У Коле  врожденная слабость височно - нижнечелюстного сустава  и Марина каждый раз, в случае вывиха, вызывает мою подругу  помочь Коле, так как она работает врачом и это семью она знает очень давно и хорошо, я в последнее время хожу вместе с ней, меня это история задела до глубины души, я пытаюсь хоть как – то им помочь, то деньгами помогу, то еще чем ни будь . Таня в две минуты вправляет сустав. Марина с восхищением наблюдает за её действиями, потом с трогательной настойчивостью пытается  отблагодарить Таню и меня: обычно это стакан с клюквой или соком.   Марина мне напоминает  маленькую девочку, одетую в старую кофточку и юбку, чрезвычайно опрятную, молодую  и когда они с сыном смотрят друг на друга одинаковыми лучистыми глазами кажется, что они почти ровесники. Только в квартире у Марины мы с Таней  пьем чай, больше никому они не нужны.  Зная, как бедно они живут, Таня всегда приносит «на вызов» кулёчек с конфетами  и печеньем, я несколько раз приносила торт. Марина каждый раз смущается, принимая скромный дар. За чаем, постепенно я «разговорила»  Марину. Выяснилось, что живут они с сыном одни. Марина не хотела обсуждать эту тему. Я узнала что у них есть родственники в Питере, которые не могут им помочь (Коле нужна операция).  За помощью Марина  обращалась несколько раз, еще, когда Коля был маленький, но ей отказывали под разными предлогами: то рано оперировать, то поздно.  Пожалуй, это была единственная семья в котором  вызывает у меня с Таней  почти родственные, теплые чувства. Мне нравится слушать короткие рассказы Марины о своей жизни, о том, что отец Коли  оставил их, когда узнал, что мальчик болен, что живёт она только для Коли. Коля очень светится добротой, и этот свет всегда отражается в глазах мамы.  Он с любовью смотрит  на Таню, когда она помогает им. Молча улыбаясь, он слушает наши беседы.  Больше всего в Марине меня привлекало её полное отсутствие стремления вызвать сочувствие и она никогда не сплетничает о других людях.  Соседи  никогда не интересуются ими и ни чем не хотят помочь, что удивляет меня.  Так чтобы не оставить их одних в этом злобном мире, мы вместе с подругой пытаемся хоть чем  - то помочь этой замечательной семье.


Рецензии