3. День второй и третий

Alles ist noch okay

Fuer M., mit der ich war dort zum ersten Mal, und fuer P. zu ihrem 21. Geburtstag.



Два дня безграничного счастья



Он вернулся из своего родного города с одним единственным предложением: съездить в город, который я люблю, с которого, собственно, началась моя любовь к стране моего текущего пребывания. Идея была озвучена еще до того момента, как мы успели сесть в поезд в сторону наших городов. Я радовалась как ребенок, которому купили игрушку его мечты, потому что на выходных, пока он был в отъезде, я не смогла съездить одна, так как очень сильно заболела, и к тому же неожиданно. Сказать, что я была расстроена, не сказать ничего абсолютно. Я загорелась мыслью показать ему, почему я так обожаю то место, и он, что было тогда неудивительно, захотел увидеть его моими глазами. Отказаться я не могла, так как он взял меня на слабо. Надо было доказать, что я могу спонтанно куда-нибудь уехать. И не только ему, а в первую очередь и самой себе. С этого всё и началось.

В тот же день вечером были выбраны даты поездки, в итоге мы должны были уехать через восемь дней. До этого ему надо было сдать экзамен, мне нужно было обязательно сдать не менее важный тест (ключевой тест семестра), и было решено окрестить эту поездку своеобразной перезагрузкой мыслей, так как впереди нас ожидала еще половина лекционного времени второго полугодия первого курса, и нашим первым совместным путешествием куда-либо. С выбором хостела проблем не было, ровно, как и не было проблем с выбором поезда и определением списка достопримечательностей, которые мы хотели посмотреть (читать: я хотела показать). Всё было безумно легко, и мне оставалось только предвкушать и надеяться, что всё пойдёт по плану. Должно же когда-нибудь всё идти по плану, иногда.

И вот, спустя эти восемь дней, в дождливый полдень пятницы, я уже сидела в поезде. Конечной остановкой был город, который я люблю вот уже четыре года. Я помню его дождливым, серым и скучным, помню, как не успевали высыхать кофты и приходилось одалживать куртку друга, помню, как нас с подругой затащили на спор на местную улицу красных фонарей (мне было четырнадцать, а ей семнадцать, и это был шок для нас обеих), помню, как много было выпито кофе и съедено чизкейков с черникой из Старбакса, как было много песни с незамысловатым текстом «Dancin' in the moonlight» и как оказалась в университете своей мечты, где я хочу учиться в магистратуре через два года. Тогда это была моя первая поездка в Европу, мне было, как уже сказано выше в скобках, всего четырнадцать, и тогда мне нравилось всё без исключения. К счастью, своё очарование эта страна не утратила даже сейчас, спустя столько лет. Я была там до этого года лишь однажды, во время рождественских рынков прошлой зимой, и тогда было холодно, но я всё равно ходила с открытым ртом. В первую субботу прошлого декабря я окончательно убедилась, что это моё место силы, мне становится там легко и спокойно. А тут мне представилась возможность увидеть любимый город в начале лета, когда листья на деревья особенного зеленого цвета, в самом начале лета, когда душа цветет и просит любви. В общем, я возвращалась в город в лучшее время, которое я когда-либо могла выбрать для камбэка.

Он подсел ко мне в поезд на следующей станции, в своём городе. С коробочкой азиатской лапши. В этом всём было свой шарм: ливень за окном поезда, люди с чемоданами, любимый человек рядом, запах его одеколона, который я подарила какое-то время назад, и эта коробочка с едой, было тепло и уютно. Впереди было два с половиной часа дороги, которые впоследствии превратились в три часа в силу ухудшения погоды за окном. Мы никуда не торопились, были предоставлены друг другу, типичные влюбленные, которые ничего вокруг себя не замечают, которым и море по колено. Сначала мы разговаривали, обсуждали весьма странное утро, смеялись, а в конце просто молчали. Это было то редкое молчание, о котором пишут в своих книгах известные и не очень писатели и поэты. Всё было хорошо, и несмотря на то, что мы оба были счастливы, делиться этой радостью не хотелось. А ещё я хотела спать, но я боялась в этом сознаться. Это слишком по-детски не спать ночь перед важным днём. И обычно я не спала перед первым сентября и полётом куда-нибудь, а тут просто поездка в другой город. Я задавала себе вопрос, почему я переживала. Ответ нашёлся не сразу. Я не знала, чего ожидать от этих двух дней. Мы должны были впервые провести больше суток наедине друг с другом. Было страшно. Страшно интересно и слишком непредсказуемо, а я такое не люблю. Всё-таки, я уже свыклась с алгоритмами и планами, и сложно жить иначе, сложно выйти из зоны комфорта, когда всё было расписано заранее, и была куча вариантов событий. Тогда в поезде я не могла похвастаться наличием хоть какой-то модели поведения в эти два дня. И я выбрала вариант довериться судьбе и остаться собой.

Мы приехали, оставили мои вещи и половину содержимого его рюкзака в гостинице и отправились в путь. В тот вечер мы должны были попасть на границу трёх стран. Не самое популярное место среди туристов, даже знают об этом не все (спасибо вожатым из лагеря, я до сих пор помню тот день, как будто это было вчера, особенно, как мы заблудились в лесу, и не знали, куда идти). Туда обычно добираются на машине, но мы, будучи студентами, были вынуждены сначала проехать на автобусе, а потом одному Богу только известно сколько километров пройти пешком по лесу. На каком-то участке дороги был асфальт, дальше был грунт, а потом и вовсе дорога, протоптанная такими же туристами, как и мы. И тут начался дождь. В любой другой ситуации я бы сказала, что я скучала по этому дождю, но не в тот день, когда мы (в первую очередь я) не были готовы к такому развитию событий. Я расстраивалась и теряла хороший настрой прямо на глазах, и он это видел. Я начинала злиться, а он оставался спокойным. Как удав. А дальше мы потерялись. А потом промокли ноги. И, наконец, была найдена дорога, и мы пришли туда, куда хотели. На этом печаль не закончилась. Именно в первые три дня июня в этом месте проходил европейский велотур. Вы представляете, насколько нам повезло? Я, вот, не представляю до сих пор. У меня и мысли не было, что подобное имело место быть. У меня и мысли не было, что такое может быть, при том, что я обычно скрупулезно всё проверяю, по крайней мере стараюсь, а тогда даже не догадалась ничего поискать в интернете, а вдруг там проходит какое-то мероприятие, которое помешает нашей обзорной экскурсии. Ну, что же, пришлось довольствоваться малым, и мы всё равно побывали за полчаса в трёх странах сразу. Снимали на видео всё происходящее и болели за участника соревнований из России. Я не фанат подобных мероприятий, не особо разбираюсь, поэтому по большей части бросала украдкой взгляд на своего молодого человека. Я была рада видеть его глаза, искрящиеся от осознания, что лишь один его шаг перемещает его в другую страну. Он был счастлив, и вместе с ним счастлива была я.

Вечер стремительно наступал. Нас ждала дорога обратно к остановке, зонт вырывало ветром (как обычно, впрочем), кроссовки были в грязи, а фотографии у камня, который является олицетворением достопримечательности, у нас не было. Мы дошли до остановки в два раза быстрее, чем шли оттуда часом ранее, ведь путь уже был более-менее понятен, торопились на автобус и очень хотели успеть вернуться в центр города до наступления темноты и до закрытия магазинов. Мы смогли. Особо не заморачиваясь с едой, мы провели вечер в маленькой комнате хостела, обсуждая то, что не обсуждали никогда раньше. Тогда мы впервые сыграли в монополию. Вопреки мнению, что новичкам везет, выиграла я, когда-то игравшая в эту незамысловатую игру с братом. Улыбка не сходила с его лица, и эта скромная улыбка влюбляла в себя.

Утро субботы началось с флэт-уайта в его руке и кофейного фраппучино в моей. Город не просыпается так рано, как проснулись мы в то утро, поэтому у нас была возможность насладиться старым городом без привычной толпы людей в выходной день. Приятным бонусом в тот день был бесплатный вход во все музеи, куда мы хотели попасть. Ратуша, входящая в всемирное наследие Юнеско, бывшая резиденция императора, музей истории города, в котором я была впервые, и университет. Блуждая по улочкам города и держась за руки, мы говорили обо всём: об искусстве, об архитектуре и готическом стиле, о совместных планах на будущее и о том, как странно сложились обстоятельства, при которых мы познакомились и при которых мы поняли, что мы уже не просто друзья. Мы такие разные, но точек соприкосновения нам было достаточно, во всяком случае так казалось тогда. Техническая высшая школа, которая является одним из престижных университетов этой страны была последним пунктом обзорной экскурсии по этому городу. Он хочет туда в магистратуру, я тоже, и сам факт веселит и вселяет надежду на то, что возможно мы действительно вместе туда уедем. А может и нет. Впереди два года, и мы это понимали. Произойти может всё, что угодно. Загадывать я никогда не хотела, ведь моя независимость и мобильность мне нравились. Понимал ли он это, не знаю. Надеюсь, что понимал. Какой бы ни была любовь, залезть в голову другого человека, пусть даже близкого, невозможно.

Уже в поезде домой мы снова молчали. Мы провели вместе двадцать четыре часа, не расставаясь. Это было испытанием для нас обоих, ведь это было впервые. У меня были смутные чувства. Мне было комфортно, но что-то меня напрягало. Я не могла сказать, что я устала от него, но, чёрт, что-то было не так. Я до сих пор не понимаю, что именно я чувствовала в тот момент. Это было странно и непонятно.  Было ли это какое-то предчувствие, наваждение или что-то еще, сейчас сказать сложно. Было немного похоже на затишье перед бурей. Предпринималась не одна попытка убедить себя в обратном, но ведь себя сложно обмануть.

Если говорить об эмоциональных качелях, представляя их как маятник, то я явно была в крайней точке, где потенциальная энергия максимальна. Минута, час, день и она стремительно начнёт убывать. Всё согласно законам физики. И всё же я была счастлива, озвучила ли я эту мысль вслух, я уже не помню, да и какая разница спустя полтора месяца. Но в голове было чёткое понимание, что это переломный момент. Ох уж это шестое/седьмое/восьмое чувство. Оставалось тихонько ждать, что судьба преподнесёт дальше, смотреть в окно регионального поезда и обнимать парня, сидящего рядом. Догадывался ли он, я не знала. Думаю, да, всё-таки у него было достаточно времени изучить меня. Я не умею скрывать свои эмоции, поэтому смею предположить, что он заметил резкую смену настроения. Вот только на вопрос, что такое, я не знала ответа.

И всё же в рюкзаке были новые открытки из города с более чем тысячелетней историей, любимые пряники, которые я больше нигде не ела и воздух этого города. Новые воспоминания ехали с нами в одном поезде. И я надеялась, что это не последняя наша поездка. Было здорово, да, подвела погода, да, многое пошло не по плану, но это не напрягало и не отравляло жизнь. Повод для радости, оказывается, я умею отпускать ситуацию на самотёк и мирно плыть по течению жизни. Надеюсь, это облегчит мою жизнь в дальнейшем.


Рецензии