Девочка, которая ест козюли

От плеча до локтя на ее руке были шрамы от опрокинутой кастрюли с кипятком. Она никогда не говорила, было ли это больно, когда мы спрашивали, только пожимала плечами и улыбалась. Но с ней не особо дружили по другой причине: говорили, что она ест козюли. Сама я
этого не видела, но слухам верила. Опытным путем было выяснено, что вещь это невкусная и противная, а потому тот, кто попробовав раз, продолжает жевать казявки, наталкивал на мысли об адекватности жующего.

Нам лет пять.

Память воскрешает момент: мы стоим у заправленной кровати и складываем вещи. Я дохожу до носочков и понимаю, что напрочь забыла усвоенную казалось бы технологию по сворачиванию оных в колобки. Мама мне показывала, там ничего сложного, но я забыла.

А у Маринки это получалось лихо. В ее руках рождались носочные шарики с невероятной скоростью, и мне никак не удавалось подсмотреть, как она это делает.

Досадно. Как я могла забыть?

Просить у нее помощи? А вдруг она побежит в группу и всем расскажет, что я не умею складывать носки? И потом все будут смеяться до конца дня (читай всю жизнь). Можно дождаться вечера, чтобы спросить у мамы, но ведь это не то, мне надо знать сейчас! А если я не спрошу, Маринка и так увидит, что у меня ничего не выходит, все равно будет смеяться.

Понимая, что позора не избежать, я обращаюсь к ней с просьбой научить меня. Затаив дыхание, жду ее реакции.
Маринка тут же все бросает и спешит ко мне.

- Ты не умеешь? Да это легко, смотри!
И она медленно показывает, как это делается. Сейчас, как мне кажется, даже мастер-классы на ютубе сделаны не так качественно, как маринкин ворк-шоп по носочкам. Она показывает технологию несколько раз и просит повторить.

- А если заворачивать в вывернутый наизнанку носок, то клубочек получится... красивым! Попробуй!

У меня все получается. И Маринка несколько расстроена: ей хотелось бы научить меня еще чему-нибудь или пообщаться чуточку дольше, но я уже все поняла. Благодарю ее и снова ухожу в себя.

Может, про козюли - это все были враки, и Маринка была хорошей девчонкой, с которой я не дружила только из-за этих слухов?

До сих пор, когда складываю носки, вспоминаю о ней.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.