14

Тяжелая поступь заставила вздрогнуть даже выложенную массивными плитами мостовую. Слегка звякнули стекла в окнах Башни Спасателей.
- Началось,- пробормотал Енев вполголоса.- Вот она – регулярная армия Императора.
Виктор не ответил. «И тут началось,- в голову его закралась непрошенная мысль,- уж не связано ли это с моим появлением?»
«Даже и не думай об этом!»- ворвалась в рассуждения постороннее возражение.
Молодой человек ощутил легкое прикосновение как бы изнутри. Виктор вздрогнул от неожиданности. Он моментально забыл о телепатической форме общения. Давненько с ним так никто не разговаривал. А тут…
- Кто это сказал?- Виктор завертел в поисках давнего знакомого, дракона - К’такал’толсе, головой.
Пришел черед Еневу посмотреть на него недоуменно.
- Ты, что тоже слышишь?
- Что значит ТОЖЕ?
- Проблема в том,- Енев на мгновение запнулся,- что ридеров у нас не так уж и много…
- Ридеров?
На память Виктору пришло что-то из давнего теперь, причем связанные не только с возрастом, детства. Где-то, как-то он не то читал, не то слышал подобное название.
- Ну, да. Так называют людей, способных  к телепатическому общению.
- Ага,- невольно вырвалось у Виктора,- а еще когда-то было такое слово – МЕНТАТ.
- Почему было? Оно и сейчас используется в странах Еврского Халифата и в Амрике.
- А разве Америка еще сохранилась?
Енев замедленно подошел к висящей на стене карте. Рука ухватила за свисающий шнурок. Поползли в стороны плотные жалюзи, открыв гигантскую, во всю стену, карту мира. Виктор вслед за спасателем-археологом внимательно взглянул на изображение. Конечно, он уже смотрел на карту, но как-то не обращал внимания на ее обрывочность. На открытом участке виднелся лишь кусок территории непосредственно того места, куда его теперь закинула судьба.
Теперь же Виктор ясно увидел на карте оба полушария, но довольно странной конфигурации. Растерянный молодой человек не сразу смог найти знакомые очертания материков. А, впрочем, они остались вполне на своем месте, и не особо отличались от привычного вида.
«Что ж я сразу-то не прочухал,- запоздало подумал Виктор,- это ж довольно очевидно. После того самого потопа, о котором говорил Император, очертания однозначно должны были измениться».
Палец Енева уверенно ткнулся в извилистую линию материка.
- Вот она – Амрика.
Громкие неритмичные удары во входную дверь у подножия Башни прервали разговор.
- Дождались,- произнес Всеслав, поднимаясь с кресла,- вот и Имперцы.
Гигант сжал в огромной ладони рукоять лука.
- Щаз, я им покажу.
«Останови его»,- прозвучал в голове металлический голос.
Виктор заметил, как что-то изменилось в облике Млады.
«Это она! - догадался он,- Но почему мысленно?»
Девушка украдкой покосилась на прижавшуюся к ее ногам Тамоан Цан. Остальные дети столпились неподалеку. В руке Гриши размеренно покачивался его неизменный электронный хлыст.
Игвар торопливо спустился к входу. Далеко внизу с неожиданным душераздирающим скрипом, слышимом даже в комнате-офисе, раскрылись металлические двери. Раскатился по зданию лязг. Пробрякали ступени под несколькими парами ног.
Широко распахнулись двери офиса. На пороге  появился Игвар, сопровождающий довольно странного человека.
Одежда вновь пришедшего не отличалась от комбинезонов присутствующих. Рука, затянутая в плотную серую лоснящуюся перчатку, откинула закрывающий лицо капюшон. Узкое костистое лицо с кожей непривычного буроватого цвета появилось из-под опущенного капюшона. Глаза странного желтоватого цвета белка. Узкий вертикальный зрачок. Невероятно тонкие губы, почти не выделяющиеся на костистом лице.
А, может, это и вообще не человек?
- С-спас-сибо,- негромкий странный, несколько шипящий голос прошелестел по помещению,- что впус-стили…
- Наг!- пораженно шепнул Ицамнас.
Стремительный поворот головы пришедшего выглядел каким-то смазанным, словно у … ящерицы.
- Ты прав,- шелестящий голос вновь прозвучал в комнате,- но ты и с-сам…
Взгляды присутствующих скрестились на враз смутившемся мальчишки.
- Вот тебе и на…- непонятно высказался Виктор.
- Не бойтесь, жители Шиб-Г’ор,- голос Нага обрел звучность. На мгновение исчез и шипящий акцент.
«А кто боится-то?»
Опять такое же движение головы Нага.
«Приветствую тебя, потомок расы воинственных Лапитов».
Виктор вздрогнул от неожиданности.
«Это ты мне?»
Рептилоид обвел взглядом присутствующих. Особенно пристально он пригляделся к Ицамнасу  Тамоан Цан. На бесстрастном лице нага не отразилось ни единой эмоции. Он решительно, совсем по-хозяйски, прошел к центру комнаты.
В окно сквозь крохотный разрыв в мрачно-серых тучах с любопытством заглянуло постепенно опускавшееся солнце. В свете солнечного луча лицо рептилоида приняло вполне человеческий вид.
Гром марширующих отрядов опять проник в помещение.
- Я вижу тут предс-ставителей вс-сех пяти кос-смических рас-с,- произнес рептилоид,- и это далеко не с-случайно.
- Пяти рас? Это как?
- Меня можете называть С’колкос-с,- вместо ответа представился представитель народа Нагов.
Он шагнул в сторону окна. Стекло, как зеркало, отразило фигуру приближающегося. С’колкос тяжело оперся о широкий подоконник. Взгляд его замедленно перемещался по комнате. Казалось, ничто не могло ускользнуть от внимания рептилоида. Тишина, прерываемая лишь легким потрескиванием поленьев в камине да тяжелым с присвистом дыханием С’колкоса.
- Мне нужна ваш-ша помощ-щь,- проговорил, наконец, рептилоид.
- Чем мы-то можем помочь тебе?- Енев растерянно опустился в кресло возле камина.
Недоуменно запереглядывались и остальные участники беседы. С’колкос повернулся лицом к занимающемуся закату. Узкая спина его напряглась словно в ожидании удара.
- Возникла неожиданная проблема,- голос представителя Нагов звучал горько,- после выхода из анабиоза, мы столкнулись с активным неприятием окружающих.
- Анабиоз?- не выдержав, перебил Виктор,- какой анабиоз? Зачем?
---
В давние времена огромный космический странник – каменный Пернатый Змей - ворвался в слаженную систему пяти миров. Огненный хвост каменного дракона разметал миры в разные стороны.
Ошк-Г’ор – сторожевой мир системы оказался разрушенным.Разлетелся он по своей орбите мелкими кусочками. Не стало больше цветущего мира.
Ног-Г’ор слишком приблизился к центральному светилу - K’in. Проживавшие в этом мире неукротимые могучие Лапиты большей частью сгорели в раскалившейся атмосфере Ног-Г’ор.
Жарким стал и мир Эб-Гор. Жившие в этом мире Наги, скрылись в скальных глубинах.
Мир Чак-Г’ор, напротив, стал более холодным.
На Шиб-Г’ор проживал развитой народ, являвшийся один из  потомков Великих Нагов. Среди густых лесов основали они свои города. На высоких пирамидах возвели они жилища, предназначенные для космических гостей – предков великого народа - самих Нагов, некогда живших на Эб-Г’ор. Именно этот мир и послужил пристанищем всех лишившихся миров космических рас.
Натворив множество бед в системе пяти миров, каменный Пернатый Змей удалился обратно в глубины неизведанного Космоса.
Звездоведы великого народа мира Шиб-Г’ор составили несколько календарей, соответственно для трех из пяти оставшихся миров Эб-Г’ор, Шиб-Г’ор и Чак-Г’ор. Они составили подробные таблицы наблюдений за мирами. Вот тут и выяснилось, что Пернатый Змей не улетел навсегда. Он обязательно вернется. И возвращение его может оказаться не менее разрушительным, ибо не стало больше сторожевого мира, способного принять на себя всю мощь удара космического странника. На каком мире захлопнется жестокая голодная пасть? Тщательные расчеты привели к ошеломляющему выводу.
Получалось, что основной удар придется на мир Шиб-Г’ор!
Но ведь именно на Шиб-Г’ор и собрались основные расы пяти миров.
Совет Нагов принял решение, отправить в будущее отряд специалистов, которые подготовят население этого мира к спасению от грозящей катастрофы.
По всем мирам, не только на Шиб-Г’ор, устанавливались порталы перемещения.
Одновременно в разных точках трех миров разместились и анабиозные ванны, настроенные на конкретное время пробуждения.
Механизм выхода из анабиоза должен сработать в самый канун грозящей катастрофы…
---
- То есть… ты хочешь сказать,- произнес Енев,- что теперь катастрофа близка?
- Именно, так,- подтвердил С’колкос,- но Имперские войска набросились на очнувшихся от анабиоза. И теперь ситуация резко изменилась. Большая часть специалистов по переносу оказалась уничтожена…


Рецензии