Вечер в Золотом драконе 2012 год. Инна Тхорик

     « В среду авторский вечер   Инны Тхорик, хочешь пойти?» - спросили меня.

     Конечно, хочу! Впервые я услышала песни в ее исполнении в Гостиной Онежского ДК .
      Инна Тхорик покорила меня сразу и безоговорочно.
      Необыкновенной красоты голос, то необыкновенно сильный, то ласковый и нежный...
      Инна Тхорик  пишет музыку на стихи любимых своих поэтов – Бориса Щербатова, Михаила Панкратова, Надежды Бесфамильной, Инны Заславской, Марины Шапиро, Елены Кабардиной и других.
     И на вечере в нашу   Гостиную она пришла с некоторыми авторами. Вечер удался…

      Потом были две другие встречи - на балах в усадьбе Строгановых (Братцево) и в усадьбе Гагариных (Карачарово). И каждый раз это был праздник – слушать песни Инны Тхорик.

     « 10 октября 2012 года в бард-кафе «Золотой дракон» состоится авторский вечер Инны Тхорик. У желающих будет замечательная возможность послушать волшебный голос этой удивительной, талантливой, многогранной и красивой женщины..»
(Это объявление я нашла в интернете уже вернувшись с вечера в «Золотом драконе»)

     Бард-кафе с таким экзотическим названием находится рядом площадью трех вокзалов.
     Красные и золотые огни рекламы позволяют найти его сразу же.
     Надо спуститься вниз по ступеньками и… добро пожаловать в Китай! Будда, загадочно улыбаясь (улыбка сфинкса!) смотрит на тебя из угла, где по составляющим его стенам висят мечи, украшенными китайскими иероглифами. Конечно – красные фонарики с кисточками, конечно – низкий инкрустированный столик, словом, все соблюдено, атмосфера создана …

    Вижу уже знакомые мне по Гостиной лица, друзей Инны, ее  коллег по творчеству. Не всех знаю по именам, но у меня же не реферат на тему авторской песни! Просто зарисовка встречи с людьми, в том числе с незнакомыми мне раньше.

     А интерес к интересным людям (простите за тавтологию) умрет во мне вместе со мной.
   
     Валентина Васюкова (Гильберт) живет в Америке, у нее необычная биография, о которой вкратце поведала.  Вот , например, такой  факт: ее отец в годы Карибского кризиса прибыл на Кубу на корабле, доставившим сюда советские баллистические ракеты.

Куба корабль-призрак,
Море несбыточных грез,
Куба, твой берег близок,
Тебя я люблю до слез…

- пела Валентина свою песню, закончив тихим «Куба - любовь моя…»
Еще она пела это «Эмигрантское - 21 век»

No comprendo, аста ла виста,буенос диаз...
снова аренда,вещи на вынос,виза на выезд...
странствовать стало в новые страны больше не странно.
Эх, эмигранты,сдвинем стаканы,гости незваны.
 В Риме и Лиме, в перьях и в гриме, мы пилигримы.
В разные страны матушкой пьяной вечно гонимы.
Будьте здоровы братья по крови и по оковам.
А под крестами где-то в Айове спят Ивановы.
 В диком восторге не от востока,а от Вудстока,
где под Сантану впали в нирванну, пели осанну.
Звуки гитары, на аватарах  светлые лики.
Стала идея -стать ли индейцем, -вовсе не дикой.
 После скитаний в море с китами, в небе с орлами
Все мы забудем, что было с нами, что было нами.
Видя в больнице, как на бойницах, белые флаги,
мы к вам вернемся, то ли хазары, то  ли варяги.

Сергей Митрофанов  гость тоже не из ближнего зарубежья  -Торонто (Канада).

Борис Щербатов – в числе любимых авторов Инны Тхорик.   В самом деле, как могут не тронуть душу такие строки:

Не искушай меня, послушай, в ночах, сжигаемых дотла,
куда уходят наши души, когда сплетаются тела?
Куда уходят наши души?. И ты ответила, светла:
- Должно быть, ангелов послушать и помолиться за тела.

Об Инне Тхорик скажут видео.


Столько с тобой пережито, изведано,
Столько дорог вместе рядом исхожено,
Счастье и боль мы делили с тобой пополам,
Милая, нежная, просто любимая,
Как дорога мне с годами становишься ты,
Ты моя радость,
Тебя никому не отдам,
Белые, черные волосы с проседью,
Каждой морщиночке в пояс я кланяюсь,
Чуткая нежная,
мать ты моим сыновьям
Богу судьбой за тебя я обязанный,
крепко навеки с тобою мы связаны
Долгих лет, женщина,
вместе желаю я нам...

Был и сюрприз - дочь одного из поэтов ( уточняю  его и ее  имя) спела для Инны  "Гори, гори, моя звезда". Юная, тоненькая, лик Монны Лизы.
 
 
(Недавно получила комментарий к статье. Влад написал: "Девочка, которая пела романс " Гори, гори моя звезда" - Это Анастасия Лобова. В день ее рождения отец написал:
                * * *
       По божьему ли повеленью,
       В прожженной огнями ночи,
       Склоняюсь над колыбелью –
       И не оттащить...
       А там, в полынье одеяла,
       С законом страны не в ладу,
       Лежит – чего так не хватало –
       На сорок девятом году.
       Друзья говорят – благородство
       Не самый последний изъян,
       Но запрещено многоженство
       В России, среди христиан.
       А все мои беды от лени,
       А так не положено жить,
       А я преклоняю колени,
       И не оттащить... "

Спасибо, Влад!
 
  Еще открытие – Инна Тхорик,оказывается, талантливая художница.
 
«А напоследок я скажу…» А напоследок я расскажу забавную историю.
    Так сложились обстоятельства, что этим летом у меня на даче вдруг случились шашлыки.
   Я, как человек воспитанный, сочла нужным предупредить соседей,что мы слегка «пошумим». Всегда шумно у соседей, могу и я один разок за 10 лет пошуметь? Шашлыки шашлыками, но, главное, была среди гостей Инна Тхорик с гитарой, конечно.
   
     Пошел дождь, мы укрылись на веранде и слушали ее песни…
Но не только мы! Соседи, оказывается,  со всех сторон приникли к моему обвитому виноградом забору и тоже весь вечер слушали. А на другой день мне наперегонки: "Почему ваши гости рано ушли?"  (в первом часу ночи-то!)  "Мы бы еще послушали...
 
  Из сети- статья в журнале «Поэзия» №1, 2008 г.
Московская организация союза писателей России

"Несколько лет назад, заглянула я на огонёк литобъединения «Вдохновение», руководимого известным поэтом-фронтовиком Иваном Васильевичем Рыжиковым в Люберецкий Дворец культуры. В тесном кругу друзей-поэтов бард Инна Тхорик спела свою песню про соловья. Эка невидаль, – скажете вы, - кто у нас про соловья только не пел за последние триста лет! Да не тут то было! Простые слова, но столько в них душевного тепла и энергии добра! А голос колдовской! А в конце песни – сюрприз: автор удивила, поразила и покорила меня художественным свистом, вызвав в моей душе фонтан восторга. Запел сам соловей! Инна Тхорик не мнит себя поэтессой, не болеет графоманией, к своим поэтическим строкам относится строго. Она любит, понимает и высоко ценит творчество многих великих, выдающихся и просто талантливых авторов. А зря! Инна Тхорик – автор более 200 песен, половина из которых написана на свои стихи. А вот вторая половина песен – созданы на слова собратьев по перу. В этом у неё особый талант! Скажет обычно: - Дай хорошего поэта почитать! Дальше: раздаётся телефонный звонок, на проводе Инна: - Знаешь, я пять песен написала…Так появились прекрасные песни на стихи Льва Котюкова ,Сергея Соколовского. А уж люберецким пиитам как с Инной повезло! В песни превратились стихотворения замечательного поэта Ивана Васильевича Рыжикова, которого Инна просто боготворит, Владимира Попова, Михаила Панкратова, Владлена Федосеева, Маргариты Филатовой и многих других, коим, думаю, немало повезло. Умеет она найти талантливо написанный стих и тем увековечить малоизвестного автора. Всего по одной песне написала она на слова Бориса Степанкова и Александра Лифшица, недавно ушедших из жизни поэтов, но это песни вечности. И ни разу еще, услышав эти песни, я не смогла сдержать слёзы.
Летом 2008 года Инна записала диск с названием «Моя Цветаева» , куда вошли 9 песен на стихи любимой поэтессы Марины Цветаевой и подарила диск музею Цветаевой в Борисоглебском переулке г.Москвы.
Как Инна Тхорик, по образованию инженер-геофизик, пришла к сочинительству?
   Два года работала в геологической партии на Крайнем Севере, в Магаданской области. Затем переквалифицировалась и стала инженером-конструктором радио электроаппаратуры.
    Круг её интересов широк, но песня сейчас – на главном месте. Любовь к пению переняла она от родителей. Они пели: отец сочным баритоном – популярные советские песни из репертуара Утесова, а мама любила русские и украинские народные. Дочь подпевала. Еще, будучи студенткой, Инна взяла в руки гитару и стала петь для своих друзей старинные русские романсы.
     Любимые барды – Окуджава и Высоцский.
Знаменательно, что духовный канал самостоятельного творчества открылся у Тхорик только на нашей подмосковной земле в 1999 году.
      Она лауреат нескольких районных конкурсов авторской песни, член союза писателей Московской области, лауреат премии им.Чехова 2008г.
     Продолжает совершенствоваться в своем мастерстве как авторском, так и исполнительском, ведь её песни часто звучат по радио в литературно-музыкальных передачах,гостиных, посвященных творчеству не только самой Инны, но и её замечательных соавторов – наших лучших поэтов. Диски с её песнями – это лучший подарок для меня и для всех её друзей.
 
Татьяна Уварова. Член Союза писателей СССР. "



Все статьи   из моего сайта "БАЛ ЖИЗНИ" www.allaball.ru с фотками и видео


Рецензии