Воспоминания о школе

         Если нет сравнения то сказать где лучше, не скажешь. Так учась в восьмилетке, а затем в средней школе, мы поняли, что французский язык, по сравнению с аборигенами, мы практически не знаем. Одно нас радовало, что произношение  «Р» было на высоте и этим мы могли похвастаться перед своими новыми одноклассниками.
   Но вернусь к случаю, который произошел в восьмилетке на уроке французского языка. Сергей Иванович,  учитель иностранного языка, задал стихотворение. Стихотворение  явно было не под силу нашим знаниям. Пока по слогам  прочтешь его, язык устанет, а тут надо наизусть выучить. На следующий урок учитель спросил- Кто выучил стихотворение?- на его вопрос в классе была гробовая тишина.
 -Так что, в классе никто не выучил? И что ж вам помешало? - весь класс загудел своими оправданиями  .
-Ладно,  согласен, стихотворение  трудное, даю еще вам время. Но на следующем уроке буду ставить оценки. Так что будьте  любезны выучить- и переключился  на другую тему. Наступил другой день отчета по подготовки стихотворения. Мы спрашивали друг у друга  и никто не мог похвастаться, снова мы не были  готовы. В это время Вася Астахуров  метался по классу ища кнопку. Наконец он заметил ее в классной доске. Обрадовавшись,  он сел за свое место. Парта была на первом ряду около окна, где внутреннею раму вынули для покраски. Образовалась ниша в косяке, которую он и облюбовал. Вася не пожалел  учебника, вырвал листок с стихотворением  и кнопкой прикрепил в нишу. Учителю, Васин  схорон, не был виден. Как обычно всегда достается отвечать первым у которого фамилия начинается с А. И  Вася Астахуров  встал. Сделав озабоченное  лицо, он повернул голову к окну и стал читать стихотворение вырванное из учебника.
 -Молодец Вася! Вот это класс без запинки рассказал,  что значит серьезно отнестись к домашнему заданию. Приободренный Сергей   Иванович  начал вызывать остальных по списку. С рассказом первого ученика радость учителя улетучилась.  После рассказа второго ученика, посыпались двойки и тройки. Учитель был рассержен и то и дело ссылался  на безупречный рассказ Астахурова Васи от похвалы, у которого была такая гордость и чтобы учитель не видел, он отвернул голову от него, показывал одноклассникам  рожи и свою надменность над ними. В конце урока Сергей Иванович  снова  оставил прежнее  домашнее задание  чтобы выучить  стихотворение и исправить в журнале тем, кто получил двойки.
    Начался урок французского языка не с новой темой, а зачисткой  знаний провинившихся учеников. И снова  была такая же песня. У Сергея Ивановича закололо сердце. Он уже не знал, что ему делать. Взгляд его упал на Васю Астахурова.
  -Вася! Ну расскажи ты пожалуйста еще раз, пусть послушают как надо готовить домашнее задание -
Вася встал. Листок с стихотворением уже как два урока не висел, а получив оценку, он не прикоснулся,  что бы выучить стихотворение наизусь. Вася не мог и двух слов связать.
 -Что это с тобой? А?
 -Да понимаете Сергей Иванович у меня память плохая. Вот выучу предмет и сразу забываю, не знаю, что к старости со мной будет-
В классе раздался смех. Лицо Вася приобрело глуповатый вид.
 -Ты что, надо мной  издеваешься, рассказать без запинки и тут же забыть? Садись кол. Единицу учителя ставили редко, только в особых случаях и этот случай настал. Вася  получил и за свое не знание и обман учителя. На перемене  ученики дали волю. Они дразнили и издевались, как он издевался над ними .Говорят же, не рой яму другому, сам в нее попадешь.


Рецензии