Голова и ного Михаила Петровича

      «Водстрой», набирая мощность, становился крупной организацией по оказанию сантехнических услуг. В этой связи расширялась и территория обслуживания, захватывая объекты строительства  близлежащих соседних районов.
Осень. Бригаде  из 4 человек достался объект в хуторе, который располагался в 38 километрах  от центральной базы. Нужно было срочно освоить выделенные на конец года деньги на строительство  отопления, водопровода и канализации. Заработок  ожидался солидным и бригада работала  с понедельника до пятницы от зари до темна. В пятницу вечером за ними присылали машину и увозили домой до понедельника.
 Работа спорилась  и в одну из пятниц к трем часам работа была закончена, оставалось только опрессовать стыки труб  и засыпать траншеи. Уставшие от такого темпа, члены бригады решили отдохнуть, а в понедельник окончательно завершить работу. Председатель колхоза, смекнув, что если бригада опрессует трубы в пятницу, то в субботу он может сам засыпать траншеи и больше не бояться  приближения морозов.
 -Ребята! У меня к вам  предложение! – обратился к рабочим председатель.
 В принципе бригада не возражала против его предложения прибавить к оплате целого барана  и того, что он договорится с их начальником, чтобы тот прислал машину не в пятницу, а в субботу. Работали быстро и качественно. Бригаде не составило большого труда опрессовать трассу и тут же проверить. Нигде подтеков не было.
Утром председатель привез барана и расчет. Обе стороны были довольны результатами работы и оплаты труда. Посидев немного, один из членов бригады предложил прогуляться пешком навстречу машине. Слава Богу, дорога была одна и разминуться  они с ней никак не могли. Прошли километр, второй, третий. Скрылся давно из вида хутор, а она все не появлялась. Назад идти уже не хотелось. Надежда, что скоро появится машина, толкала  бригаду   вперед.  Друг сзади они услышали звук приближающегося трактора. Они остановились и стали голосовать.
 -Ребята, а вам куда?- спросил тракторист.
 -Да  нам в  Суровикино, не подвезете?
 -Да я бы с радостью, но я  только вот до того свилка  могу, а там я сверну с дороги.
 -Будь добр, довези хоть чуток, уже от тяжести руки начинают дрожать.
 Через минут пятнадцать  четверо путников снова были один на один с  нескончаемой дорогой. Больше на их пути никто не встретился. Около старого переезда пути их расходились, и они начали прощаться.
 -Я, пожалуй, дойду до дома, накопаю червей да схожу на рыбалку, – неожиданно заявил Анатолий.
Ребята рассмеялись, услышав от него такие слова. Они  еле передвигали ноги от усталости.
 -А я – продолжил в тон ему разговор Михаил Петрович, - приду домой, нагрею воды, обмою свои ножки, вытру их бархатным полотенцем да положу  на пуховую подушку, а голову свою намажу коровьем г….м и положу на железную гредушку,   чтобы в следующий раз лучше думала.
И  уставшая компания заулыбалась, отправившись по домам с хорошим настроением.


Рецензии