Каждому поколению свое

        Вспоминая свое детство и сравнивая его с детством моих детей и внуков это небо и земля, разные миры со своим менталитетом. В наше время радостью был велосипед, у детей мотоцикл, у внуков машина. При нас появились радиоприемники,   у детей магнитофоны и телевизоры, у внуков  компьюторы И каждое поколение придумывало свои игры и выкручивалось исходя из того, что имело под руками. Играли в лапту, догонялки, футбол, волейбол,  шахматы и теннис.  Много читали книг, забивая свое свободное время. хоть чем то после занятий в школе. В нашей маленькой компании школьных друзей было свое своеобразное увлечение. Мы пугали друг друга, и кто вздрогнет, тот проиграл. До обеда  с Валеркой, моим другом, счет был три два в его пользу. От предпринятых моих усилий сравнять счет, у меня уже голова болела. Мы ко всему привыкли, и чтобы  напугать, нужно было выдумать,  что -  то такое, чтобы из рамок  вон выходило. После  школы мы с ним договорились пойти в зеленый угол и сплести себе сапетки(корзинки) для рыбы. Выбрав поляну, окруженную  ивняком, мы нарезали прутьев и стали плести, это мы уже давно умели. От однообразной работы и монотонности, у меня созрела мысль, как его напугать. Что будет то и будет, подумал я, встал и пошел за кусты.
-Ты куда пошел- спросил Валерка.
-Да вот под ручку нужен подлиннее прут, пойду  посмотрю.-
Я скрылся, выждав минут  пять, я заорал, что с деревьев воронье послетало и выскочил на поляну. Я пронесся как ураган через нее и скрылся в кустарнике на противоположной стороне и как только забежал резко остановился и стал наблюдать за Валеркой. Первые секунды он улыбался, затем стал смотреть в сторону, от  куда я выскочил, медленно положил свою недовязанную сапетку и рванул в кусты где я его поджидал. Как  только я увидел его спину, я заорал, что есть мочи.  Валера присел и тут же резко повернулся. На меня глядело испуганное лицо, губы дрожали  а его тело и ноги тряслись.
-Ну что Валера! Счет три  три -
-Дурак ты!- заорал на меня дружок.
-Да разве можно так пугать, ведь я от страха и умереть мог. Ну, ты даешь, ну, ты и артист. Когда ты заорал в кустах, я тебе не поверил. Ори ори, сколько тебе  влезет, подумал я. Ну когда ты выскочил и пробежал  мимо меня и не взглянул в мою сторону, на меня какая то оторопь напала. Тишина, ни треска, ни шума, а  какой -  то ужас в душу влез. Слышишь, Вовка, у меня к тебе просьба, давай спокойно доплетем, а с испугами  на сегодня хватит, а то у меня сердце не выдержит. Я не возражал, ведь счет  был ничейным.


Рецензии