Кот-обормот

         - Маша! Ты слышишь, кто-то пищит, наверное, котенок.
         - Ничего не слышу.
         - А ты подойди поближе к огороду, оттуда  писк раздается.
Жена подошла к помидорам и позвала: «Кис-кис!»
Ботва помидоров зашевелилась и из неё на простор вылез котенок. Это был маленький пушистый комочек с голубыми  глазами и окрасом тигра, только серым. Котенок, увидев нас, стал еще пуще пищать, так что стало понятно: он очень голоден. Малыш начал тереться об ноги жены, не давая ей сделать и шага. И она сдалась.
 -  Ну что, Николай, возьмем себе?
 -  Давай, уж больно красивый малец!
    Котенок, как будто понимал человеческую речь и стал ласкаться теперь и к мужу,  как будто благодарил его за спасительные слова.
    Через год котенка было не узнать. Он вырос в здоровенного  кота. Из-за большого размера стали его уважительно звать Василием Ивановичем. Всем был хорош: и мышей, и крыс ловил, был ласковым с хозяевами. Его всегда хотелось погладить. По ночам Василий Иванович просился в  туалет, никогда и нигде не гадил.
    Только одно смущало в семейном любимце - он был вор, каких только можно на свете поискать. На воспитательные меры хозяев он не обращал внимания. А если обижался, не приходил домой день, два, неделю. А когда возвращался, супруги меняли гнев на милость и все начиналось сначала. Порой прощали Василию Ивановичу его грешки за сообразительность. Подойдет, к примеру, к собаке на цепи, ляжет  и дразнит ее. А ей не хватает  всего-то сантиметров десяти, чтобы его схватить и как следует проучить. Приходилось выходить и отгонять кота от собаки, заливающейся лаем от бессильной злобы на кота-задиру.
    Однажды вечером мы услышали позвякивание. Как будто кто- то шел по дорожке и постукивал. Вышли и удивились. Кот наш мордой залез в стеклянную  банку, а  вытащить назад не смог и ходил с ней, не зная, что делать. Пришлось  оказывать помощь. Хозяева Василия Ивановича жили вблизи речки  и  зачастую супруг брал удочки и проводил время на рыбалке. И вот однажды, поймав рыбу, он через плечо отбросил её подальше от берега, чтобы не ушла в воду. Начинает искать, а рыбы-то и нет. Ну, думает рыбак,  как только поймаю, встану и посмотрю, куда она девается. Пока   вставал, увидел, как вместе с рыбой Василий Иванович скрылся в кустах. Вот  оно в чем дело! И тут кот-обормот сделал свое воровское дело. Наказывать не стали, за что тут же получили от него «благодарность».
      Хозяйка затеялась печь блины. Кот лежал на полу и наблюдал за ее действиями. Несколько блинов, смазанных сметаной,  лежали на тарелке, когда Василий Иванович, тихо лежавший до этого у стола, одним прыжком взлетел на него, впился когтями в блины  и исчез. Значит, он просто дожидался момента, когда блинов станет побольше и их хватит ему на целый пир.
     Не проходило и дня, чтобы Василий Иванович  что-нибудь не натворил или не украл. Готовили борщ как всегда под всевидящим оком кота, который лежал наготове на полке. Вот хозяйка накрошила капусту, бросила ее в кастрюлю. Варево было  под крышку и она сняла кастрюлю с огня, чтобы не переливалось через верх.  Кот как будто этого и ждал. Он прыгнул на край кастрюли, перевернул ее, а горячее  мясо схватил и убежал. Хозяйка  от обиды даже заплакала.
     История с воровством Василия Ивановича продолжалась бы долго, если бы соседи однажды не приобрели  «воздушку». Поговаривали, что младший сын их стал соседских котов отстреливать. Правда это или нет, но вскорости  домашний вор кошачьей породы пропал и не вернулся. Было жаль, но когда, спустя время хозяин, обратившись к жене, спросил: «Может, котика заведем?», она посмотрела на него так, что стало понятно – в их доме котов больше не будет. Хватит, натерпелась.


Рецензии