Вот такая цивилизация - 2018 год

«Произнося слово: «цивилизованный», мы часто вкладываем него смысл «совершенный», но на самом деле цивилизация имеет разные ступени развития…»
      Вчера вечером в гипермаркете «Магнит» купил сыр «Belfor» в вакуумной упаковке со сроком годности по какую-то дату августа этого года, то есть вполне годный по календарному признаку. Однако вскрытие показало, что сыр сей является покойником, то есть вполне очевидно пропавшим: покрытым плесенью и неприятно липким на ощупь.
      Проблема негодных покупок обыденна. Она часто встречается средь товаров, услуг и разных процедур, что-то вроде троянского коня. Каждый разрешает указанную проблему по-своему: кто-то ее съедает, кто некачественные покупки выбрасывает, кто-то идет в магазин с претензией. Я прогулялся с претензией сегодня утром.
      В гипермаркете «Магнит» получил стандартную процедуру обмена некачественного продукта на качественный, предпочтя ее возврату денег: взял новый кусок сыра со сроком годности на конец сентября этого года и выслушал напутственное слово, что если сыр опять окажется неудачным, то его можно опять вернуть. Закон восторжествовал. Но я решил пойти дальше по цивилизованному пути, который уже давно кое-где проложен.
      Я попросил компенсацию за свои моральные страдания и труды. Все ж завтрак у меня вынужденно прошел без сыра, я вынужден был прогуляться в гипермаркет «Магнит» и обратно по причине покойника «Belfora». Не ахти, конечно, страдания и труды, но они были, и виноват в этом гипермаркет «Магнит».
      Среди культурных людей принято извиняться за доставленные неудобства, и я не вижу ничего плохого в том, если бы гипермаркет «Магнит» извинился бы передо мною бутылкой молока. Об этом я и заявил. Однако я получил «нет» и объяснение, что нет такой процедуры, впрочем, и устного извинения за доставленные мне неудобства я не услышал. Собственно я не увидел и реакции на мое заявление о пропавшем сыре, он так и остался стоять на полке. Может, кто купит и выбросит в ведро... Вот такая цивилизация. Фото с заплесневелым сыром во многих случаях лучшая ей иллюстрация, поскольку преподносится она современной и вполне годной, но часто вредна.


Рецензии