Новая жизнь


Рассказ

Симка закрыл глаза и задремал. В комнате стоял смрадный запах спиртного  и общей несвежести во всём, что  окружало каждый день,  но это его уже не трогало. Всё то,  что произошло сегодня переворачивало всю  жизнь или можно сказать возвращало его в тот мир из которого он ушёл несколько  лет назад в пространство  заполненное кривыми линиями.  Ему казалось, что он шагнул в мир свободы, сняв с себя все обязанности и нормы морали , что его бесконечно со временем тяготило.
С женой Катей они вместе учились в строительном техникуме,  правда на разных  факультетах, где и началась их любовь .  Он её увидел на одном из студенческих мероприятий.  Худенькая, с чёрной длинной косой и большими карими глазами – она сразу запала Симке в душу. Золотистые кудри и открытая всему миру улыбка парня  тоже заворожили девушку.  После техникума, они расписались, и так как не было возможности играть свадьбу, просто посидели с близкими друзьями в кафе.
У Кати была мама, которая одна воспитывала дочь, а у Симки родителей не было, они пили и после очередного застолья  отравились  угарным газом, закрыв трубу. Сына в тот день дома не было, он ночевал у друга. Тогда он очумел от горя: не знал как будет дальше жить, что делать – это было время вакуума в его жизни. Но он как-то быстро совладел с этим чёрным проёмом, и стал учиться жить самостоятельно. Сима  учился хорошо, много читал, но в техникум поступил после армии.
 С Катей они были прекрасной парой оба уравновешенные и  доброжелательные.  Они поехали жить в городок,  откуда он был родом,  и где на окраине города стоял заброшенный  небольшой родительский дом  Симы. Они с такой энергией взялись за наведения порядка, что через неделю домик буквально преобразился, окна засияли чистотой.
 Как молодых специалистов их сразу взяли на работу:  его  на строительный объект,  а её в контору.
Ему очень нравилось звать её Кэт, сначала она сердилась, а потом привыкла. После работы они успевали сбегать в кино, а потом ещё и обсудить фильм.    
Через два года счастливой жизни, он пришёл с огромным букетом цветов в роддом. Кэт  держала в руках два  белых свёрточка – Сашу и Алёшу. Его радости не было предела – у него два сына.
На работе  всем пришёлся по душе простой открытый мальчишка, и каждый спешил поздравить его с таким событием, кто добрым словом, а кто  стопочкой.
Первые полгода были для молодых родителей трудными. Кэт ходила покачиваясь   от недосыпания, но всё равно старалась быть оптимистичной и бодрой. Сима помогал ей как мог, стирал и гладил пелёнки, носил воду, ходил в магазин.  Потом приехала её мама и жила пол года помогая управляться с шустрыми детьми.
Вот здесь у Симки появилась возможность немного задерживаться с товарищами по работе – посидеть, пропустить бокальчик пивка, а когда какое-то  событие и что покрепче.  После таких посиделок настроение было приподнятым, но Кэт хмурила брови, чем всё  омрачала .
- Кэт, чего ты сердишься, я просто  немного расслабляюсь, - говорил он ей ласково.
Время шло, мальчишки подрастали.  В выходные они всей семьёй ходили в парк, где были детские аттракционы, а потом и на рыбалку.  Но когда им исполнилось по пять лет, он уже только обещал, что в следующее воскресенье они обязательно куда-нибудь пойдут. Он пил все чаще.
На работе у Симки появились проблемы, и не дожидаясь когда его уволят – уволился сам.
Когда он пришёл и сказал об этом жене, она с минуту постояла закусив губу, а потом вскинула на него глаза полные слёз:
- Сима, я долго терпела, но больше не могу. Посмотри,  в кого ты превратился! Ты забыл, что у тебя есть мы. Ты забыл о том, что мы любили друг друга, а что от этого осталось. Ты забыл о сыновьях, которых мечтал вырастить настоящими мужчинами. А что они видят? Как папа каждый день приходит на рогах и начинает «воспитательный» процесс.  Ты перестал быть опорой для семьи. А теперь,  ко всему,  ты ещё и лишился работы. Ты становишься обыкновенным  пьяньчужкой.  Остановись! Иначе я не смогу больше так жить. 
Боль в её голосе была так сильна, что казалось она способна разбудить любое сердце и разум,  но он её не заметил.  Симка просто возмутился, что с ним разговаривают на повышенных тонах.
- Ты, что, решила учить меня, как  жить, - ответил он ей резко. -  И ни какая ты ни Кэт, а просто Катька, я сам от тебя ухожу. А сыновья вырастут- поймут все, - сказал он ей пренебрежительно, чтобы задеть побольней.
Он собрал в сумку свои вещи и вышел из дома, а на другой день уехал в деревню.  Село, куда он прибыл,  было небольшим, но ещё с каких-то времён, там стояло серое, с выбитыми стёклами, покошенное здание, где жил разный люд, приезжающий сюда, кто на работу, а кто по каким-то другим причинам. 
Село, можно было назвать пьяным, так как за исключением нескольких дворов, все пили. Кто-то получал пенсию и ставил брагу, кто-то зарабатывал сбором ягод  и трав, сдавая приезжающему предпринимателю,  и тут же отовариваясь  у него водкой.
Вот сюда и приехал Симка с долговязой разговорчивой и пьющей Зойкой, с которой встретился и разговорился случайно  на вокзале в тот день когда ушёл из дома.
Она пожалела его и привезла в общежитие, где у ней была своя комната. В комнате пахло сыростью, нечистотой,  что его покоробило.  Но он ничего не сказал, чтобы не обидеть человека, который поддержал его добрым словом в трудную минуту.  Они вместе стали заготавливать травы и ягоды. Зойка хоть и пила, а работала хорошо. Они сдавали траву, в три дня всё пропивали, снова готовили … и всё по кругу. Зимой работу найти было трудней, но Зойка ухитрялась где-нибудь пристроится и приносила покушать,  сигарет и бормотухи.
Когда Симка напивался,  он плакал вспоминая о своей семье, и клялся, что завяжет с пьянкой, вернётся домой  и всё будет хорошо.
Так прошло три года. Однажды утром он не смог разбудить Зойку, она отравилась водкой или просто перепила и организм уже не мог справляться. Симка один плакал об этой с виду не красивой , но доброй женщине.  Она была детдомовская, не знала своих родителей, её не кому было жалеть.
 Похоронив Зойку он понял, что надо выкарабкиваться  из этого дерьма, и написал Кате и своим мальчишкам, которым было уже по десять лет,  письмо. Оно было коротким.
«Здравствуйте, мои родные! Моя любимая Кэт, сыночки – Сашенька и Алёшенька!  Я очень перед вами виноват! Не пойму, как так случилось, что рядом с вами, светлыми моими солнышками я упал на самое дно этой жизни. Я очень хочу начать новую жизнь, но только с вами, если вы меня простите за все те горечи, которые я вам доставил. Я не хочу больше так жить, готов лечиться, но только чтобы вы были рядом. Только вы моё спасение.  Я поеду в город и встану перед вами на колени. Мне очень плохо!  Я думаю, всё будет хорошо! Я для этого сделаю всё!
Ваш любящий муж и отец. Сима»
Он отнёс письмо в почтовый ящик.
Ему не хотелось возвращаться в эту комнату, где всё было для него чужим, но пока это было его единственное пристанище.
«Завтра я пойду на заготовку трав, чтобы немного заработать денег на дорогу»,- думал он, капаясь в грязных тряпках, чего-то отыскивая. В одной из коробок он наткнулся на бутылку водки, которая даже не была распечатана. Видно, Зойка припрятала на всякий случай.
Удивительно, но письмо Катя получила уже через два дня. Она читала его и плакала. Она всё ещё любила своего Симку и всегда помнила всё то хорошее, что было в их недолгой жизни. Она знала где он живёт, но понимала, что он не вернётся в нормальную жизнь через её уговоры, пока не решится сам. Этот момент настал, и теперь,  только она могла ему помочь.
Катя собрала мальчишек, сказав:- «Мы едим за папкой!» и заказала такси.
В деревне не было видно ни одного человека, всё было серо и сумрачно.  Подъехали к обшарпанному старому магазину, откуда вышла женщина.
- А вы не скажете, где здесь общежитие?- спросила Катя выйдя из такси.
Женщина внимательно посмотрела на Катю, покачала головой.
- Ох,  нет больше этого рассадника чумы, сгорел вчера.  Жалко только мужичка –Симкой звали, так не плохой был, а вот водка сгубила. Уснул пьяный с сигаретой – сердешный, и сгорел. Всё про свою семью говорил, мечтал новую жизнь начать. Да вот не успел… , -сказав это она вдруг поняла, по виду стоявшей перед ней женщины, кто она.
А Сашка с Алёшкой сидели в машине, смотрели в открытое окно на маму, ещё  не понимая что случилось,  и ждали встречи с папой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.