Небесный рай

          Иван Васильевич нутром чувствовал, что если сейчас не купит спицы для колес и не  вставит их, его телега развалится в самый  неподходящий момент. Да вот беда, стояла пора, когда день год кормит. И хоть для семьи задуманное было накладным, Иван Васильевич все же решил немедленно ехать в райцентр. Взял с собой старшего сына Петра. Что случись, вдвоем действовать сподручнее.
Встали рано. Кто хоть раз ездил на быках, тот знает, какое это муторное дело.  Язык набьешь бесконечным «цоб-цобе», да и сам замучаешься подгонять тягловую силу кнутом. При этом быстрее не поедешь, а нервишки потрепишь изрядно.
К обеду отец с сыном были наконец в скобяном магазине.  Купив спицы, решили не рисковать, а вставить их в колеса на месте. Если даже придется ночью вернуться, за дорогу переживать не будет причины. Сделав  дело,  решили отец и сын обмыть удачное его завершение. В хуторах, когда шла страда, про спиртное напрочь забывали, а тут подвернулся случай.
Солнце уже шло на закат, когда починенная телега двинулась домой. Стояла жара. Мухи  вперемешку  с оводами надоедали и быкам, и людям. Чтобы  не вечерять в темноте, они остановились в поле сразу за околицей. Расстелив  полог и устроившись  поудобнее, приступили к трапезе. Было настоящим  блаженством вдыхать запах полыни под стрекот кузнечиков и цикад. Темнеющая синева неба дополняла гармонию человека  и природы. Выпитый самогон веселил сердце.
 Когда кончился  первач и на небе  стали появились первые звезды, наши путники тронулись  домой. Подгонять быков не стали и от размеренной тряски телеги, как малыши в колыбели,  заснули. Они точно знали, что быки и лошади дорогу домой найдут.
Отец проснулся первым. Стояла тишина.  Комары  нещадно  кусали лицо. Приоткрыв  один глаз, он увидел нескончаемый пейзаж небесной сферы из миллиардов звезд. Они то загорались, то  тускнели и манили к себе своей красотой и загадочностью. Чтобы как-то укрыться  от насекомых,  он повернулся головой вниз. И вздрогнул.  Внизу тоже сияли звезды. Создалось  впечатление,  что он оказался внутри звездного скопления. Пришла неожиданная догадка: они с сыном на небесах, в раю. А как они туда попали?  Неужели их убили сонными?  Если так, то хорошая смерть, только рановато как-то. Много дел осталось незавершенными, все теперь на жену перекинется. Жалко её, но жальче сына, совсем не пожил. С такими тяжелыми мыслями он толкнул  в бок спящего Петра.
 - Петя! Вставай, мы мертвые, в раю.
Не проснувшийся до конца сын вполуха слушал отца, подгребая под себя сено, чтобы  мягче  было. Сено было мокрым.
 - Батя!  А что это у нас сено мокрое?
  Иван Васильевич стал  руками  щупать дно телеги, одна рука его по инерции проскочила за борт и оказалась в воде. От неожиданности  он выдернул её и всколыхнул  воду.  По ней пошла  рябь и звезды заплясали в чудном танце. Перепуганные, оба вскочили. От шума впереди телеги раздался  непонятный звук  и  она зашевелилась. Наконец до них дошло, в  каком  раю они очутились. Почувствовав волю, быки, спасаясь от оводов, зашли по шею в пруд, в котором и увидели путники отражение звезд. Испугали животные своих хозяев до смерти, зато и отрезвили подчистую, и вернули на грешную землю, где им в радость и жить, и дело крестьянское вершить.   
 


Рецензии