Новый год

            Во время нашей молодости зачастую праздники отмечали большими компаниями. Друзья, родственники, соблюдая очередность, проводили красные даты  в календаре друг у друга. Хочется отметить, что наша компания продержалась  по сравнению с другими дольше всех. И чем мы были моложе, тем позже наше застолье заканчивалось. Любили  новогодней ночью ходить по домам и поздравлять друг  друга. Потом снова возвращались  и продолжали свой праздник за своим столом. Это было всегда очень весело и душевно. Женщины  договаривались  между собой, кто что готовит  и каждая семейная пара со своим коронным блюдом приходила к очереднику. Сервировали праздничный стол всей компанией.
В период дефицита Володя по блату достал палку колбасы  и,  придя к нам во двор,  стал показывать её  и предлагать каждому понюхать, какой аромат она издает.  Все происходило около вольера нашей овчарки. Володя  решил подразнить и её. Он просунул между прутьев  колбасу, чтобы собака  тоже понюхала. Овчарка находилась в это время метрах в двух от шутника. Мы не успели и глазом моргнуть, как она прыгнула за добычей и колбаса оказалась в её пасти. У обомлевшего Володи  в руке остался маленький огрызок. Из  веселого парня он тут же превратился в обиженного Пьеро.
 -Твою мать! – ругнулся он. – Валентина же  хотела ее  в оливье  порезать! И еще нарезку сделать! – Ох и задаст же она мне перца!
Но сначала мы ему задали трепку. Только что все сглатывали слюнки от одного вида такого  деликатеса, а теперь что? Одно  разочарование!
Конечно, и без дефицитной колбасы  Новый год состоялся. И веселье – тоже. Но  каждый раз, как поднимали следующий тост и один из наших друзей, хорошо поддавший, выпивал по полной, жена выговаривала ему:
 - Да хватит уже! Все  люди как люди, а ты  уже нализался, как зюзя!
Но  муж её не  слушал и каждый раз поддерживал тост, опрокидывая в рот  очередную рюмку.
В  дверь постучали. На  пороге стояли соседи. В руках была  бутылка шампанского .
 - Не  возражаете, если мы присоединимся к вам? А то были на площади, хотели там Новый Год встретить, да  стаканы забыли. Идем, а у вас  свет горит. Вот и решили  заглянуть на огонек.
 Все дружно поддержали припозднившихся гостей, усадили за стол. Но, посидев  с полчаса, соседи  заторопились домой. Около четырех утра  стала и наша компания расходиться. Все было хорошо, но Вася, которого жена пилила, что он  много пьет, никак не мог надеть обувь. Неожиданно для всех разразился скандал.
 -Я  же тебе  говорила  - не  пей столько! Ты погляди,  как ноги опухли, даже обувь не одевается! Вот и иди теперь, как хочешь! Раздраженная до предела, она не стала ждать  мужа и пошла домой. Сникший Василий кое-как всунул ноги в ботинки и, прихрамывая, поплелся следом.
Часов в 11 утра к нам пришел сосед.
 - Володя! Вчера я был поддатый и не обратил внимание, что  одел, похоже не свою обувку. Ноги из неё выскакивают. Никто не искал свои ботинки?
 Я тут же вспомнил вчерашнюю ругань и хромающую походку Василия, уходившего домой.
 - Да, твоя подмена дорого обошлась одному человеку. – упрекнул я соседа. - Сейчас  позвоню, подожди немного.
Когда состоялся обмен  и  Василий пришел домой в своей обуви,  он первым делом показал жене свои ноги.
 - Ну что, ноги опухли?  Много выпил? Даже не заметила, что подсунули мне чужие ботинки! Эх ты! – и сделал обиженный вид, хотя внутренне ликовал.
 Жена тут же сменила гнев на милость. Ну не начинать же Новый год с разлада в семье. Она подошла к Василию, чмокнула его в щеку и полушепотом на ушко проворковала: «А пить все равно нужно меньше. Ты мне нужен живым, здоровым и сильным, каким когда-то тебя полюбила…»
Василий обмяк от горячего шепота жены, приобнял ее за талию и тоже полушепотом предложил: «Ну что, по бокальчику шампанского за счастливый Новый год?» Она махнула рукой и выдохнула: «Давай!» 

В.Мешков,
Г.Суровикино               


Рецензии