Далеко не факт...

   Испокон веков, каждое поколение людей, считает последующее слабее своего, менее приспособленным к жизни. Их взгляды, стремления, пустяшными или вовсе не правильными. Может быть конечно так оно и есть, отчасти. Я вот в пользу этих доводов попытался заглянуть в свою родословную.  Жаль, конечно, что до меня семейная память донесла её ни такою обширную и давнею, как хотелось бы, но всё же.
   Так вот, один из моих прадедушек, по непроверенным слухам, прямой потомок первой женщины математика, Софьи Ковалевской, Ковалевский Никита. К сожалению, отчество потерялось в сутолоке лет, будучи дворянином, занимал до революции, какую-то ответственную должность, в управлении Санкт-Петербургской железной дороги.  Моя бабушка, Евгения Никитична Ковалевская-Меркулова, единственная чудом уцелевшая от всевозможных репрессий, из пяти сестёр, работала учительницей. Дед, Иван Васильевич, до того как в сорок первом, пропал без вести на войне, был председателем колхоза. Их сын, мой отец, Николай Иванович, всю свою жизнь проработал трактористом. Я же будучи от рождения крайне ленивым человеком, не имея, собственно говоря, навыков ни к какому делу, до самой пенсии, про прыгал с места на место, пытаясь найти занятие по душе.  Кстати без особого успеха. То с командованием не находилась общность взглядов, то не устраивал режим, то собственно место. Да что я вам рассказываю, лодырь одним словом, всегда находилось что либо. Благо с горем пополам в тридцать шесть неполных лет, выслужив минимальный стаж, с превеликим удовольствием ушёл, так сказать на заслуженный отдых, в звании всего лишь прапорщика.
   Не правда ли, прослеживается очевидное занижение планки. Хочется подкрепить этот взгляд, ещё и тем, что прадед, дед, бабушка и отец, имели большое количество всевозможных наград и благодарностей за свой труд.  Мне же здесь, особо и нечем похвастаться.
   Кто-то совершенно резонно возразит, мол, веяние времени, смена власти, ценностей, целей, или просто упрекнёт мою ничтожность. Да и вообще, нельзя, конечно же, делать какие-то выводы на примере жизни одной семьи. Но тем неимение. Ни из отдельных ли маленьких историй, пишется одна, общая, большая. Вопрос. 
   Задумавшись, что же можно противопоставить подобным суждениям, припомнился мне один разговор, одиннадцати летней давности. Произошедший между мной и папкой, в только что, купленном нами с женой доме. Небольшое отступление. Мои родители, не смотря на свой героический труд, всю свою жизнь прожили в двухкомнатной квартире, полученной от государства. Да конечно, раньше это было в порядке вещей, нормально, заработал, подошла очередь, получи. Несколько обидно, что на сегодняшних предприятиях, подобное практически не встречается. Опять, таки, времена, власть, приоритеты. Ну да я не об этом. Они конечно же хорошо получали, откладывали на книжки или в чулок, не важно, на чёрный день. Это действие, надо заметить, в нашей стране, неизменно передаётся из поколения в поколение. Хоть и принято считать во всём мире, что всюду мы привыкли, полагаться на авось. Брехня. Были у них накопления и для начало взрослой жизни своих детей. К примеру, они могли себе позволить при удачном стечении обстоятельств, купить нам по автомобилю. Увы, не случилось. Начало девяностых, в одночасье обесценило и порушило планы, не одних моих родителей. Вы все в курсе, не буду углубляться, в безумие того страшного времени. Снова остаётся сожалеть и надо признать, что не только о их горе, а это было именно горе, по масштабу, согласитесь. Но и о своей утрате, пусть не больших к тому времени сбережений, исходя из тогдашнего моего юного возраста. Да, грешен, и у меня на книжке сгорело энное количество честно или сравнительно честно заработанных денег. Тьфу на них. Но это только моя реакция молодого человека, на тот произвол. Какого же было старикам, вспомнить горько. Ладно, пережили. Отвлёкся я, извините.
   Так вот, прошёл по трёхэтажному плюс подвал новому нашему дому, общей площадью почти семьсот квадратных метров, папаня и говорит. – Хороший дом, только дураку достался.  Представляете, это он так, за успехи сына порадовался.  Помню, как исказилась моя довольная улыбка. Удар был ниже пояса. Да, я был привычен к его частым подтруниваем над моей мягко говоря рукожопостью. Когда заслуженно, когда и не особо, но услышать такое от любимого человека, когда ожидаешь минимум похвалы, больно. В душе я бесился, хотелось защищаться, что в свои тридцать четыре года, являюсь хозяином такой махины, на которую, только сам, смог заработать, без всякой посторонней помощи. Что этим, я уже обеспечил жильём, всех своих детей. Будут ли они жить в нём, повзрослев или разъедутся, это уже вторично. Главное у них уже есть свой угол. Промолчал. Проводив их с мамкой, напился от обиды, страшно. Почему так? Отец ведь, хоть для блезира, покажи сыну, что рад за него. Сделай этим его счастливее. Нет.
   Сегодня, обида совершенно выветрилась. Нужно было знать моего папаню. Прямого, скупого на ласку человека. Конечно же, он был доволен сыном. И вероятнее всего, ляпнул, не подумав, что сильно меня заденет, таким вердиктом. Или просто не хотел, чтобы я зазнавался. Теперь уже и не спросишь.      
   Не знаю, подойдёт ли это, в качестве противного аргумента, к суждениям о разности поколений? Не уверен. Но всё же, мне кажется, что каждые последующие гораздо умнее, способнее и быстрее думающее, схватывающее всё новое. Судя хотя бы по моему обращению с компьютером, о котором мой отец вообще вряд ли, имел малейшее понятие. Так вот, с любой непоняткой,   
зову на помощь свою детвору. Иной раз и младший сын, которому и девяти ещё нет, смотря на меня, как на неандертальца, легко находит выход. Так что, далеко не факт, первоначальное утверждение. Далеко не факт…
---19.07.2018 г.---


Рецензии